Рус EN

Турция: любовь к своему кино

7 октября 2014, 15:41
Турция: любовь к своему кино

Одной из немногих стран нашего континента, где фильмы местного производства с уверенностью «дают фору» в кассовых сборах самым успешным и дорогостоящим голливудским блокбастерам, является Турция. Зрители этой страны настолько любят свое кино, что вот уже многие годы подряд (как минимум, с 2007 года) в ТОПах местного кинопроката по суммарному бокс-офису картин за год первые строчки рейтинга принадлежат исключительно картинам турецкого производства.

Господдержка

Поддержка локального кинопроизводства в Турции осуществляется с 2005 г. через отделение министерства культуры и туризма, и год от года ее размер варьируется в зависимости от количества отобранных комиссией проектов. Так, в 2013 г. на 141 кинопроект было выделено 10 млн. турецких лир, что примерно эквивалентно $4,4 млн.

Тем не менее под вопросом остается прозрачность процедуры отбора и выдачи средств, ведь еще в январе 2012 г. было озвучено о «сдвиге» предпочтений министерства в сторону «семейных» фильмов, и до сих пор неясно, по каким критериям определяется, попадает фильм в данную категорию или нет.

Осложняется ситуация и тем, что давлению подвергаются фильмы с возрастным ограничением «18+»: непонятно, что делать продюсерам, заручившимся поддержкой, когда фильм проходит оценку на соответствие той или иной возрастной аудитории не до начала, а уже после завершения производства. Были прецеденты, когда Министерство требовало возврата предоставленных средств, и кроме того, прокат таких лент может быть ограничен или запрещен, так как ограничение напрямую привязано к прокатному удостоверению (eser işletme belgesi).

Прокатные успехи

Несмотря на запутанность системы господдержки, турецкое кино более чем «крепко» держится в местных кинотеатрах. Редакция Media Business Reports проанализировала ситуацию на турецком рынке кинопроката за последние 2 года (2012-2013), а также за первые 9 месяцев текущего года. И цифры говорят сами за себя: в среднем количество картин турецкого производства в локальных кинотеатрах составляет около 20-25% от общего количества релизов, однако при этом суммарная доля кассовых сборов турецких картин близится к половине. То есть каждая турецкая картина, опять же в среднем, собирает вдвое большую кассу своих американских, европейских или азиатских аналогов.

Всего на протяжении 2012 года в кинотеатрах Турции демонстрировались 279 картин, которые суммарно собрали около $228,235 млн. Из них 60 проектов турецкого производства (в том числе и немногочисленные копродакшны) заработали в прокате $97,804 млн., то есть почти 43% от суммарного бокс-офиса страны за год. Примечательно, что из десяти наиболее кассовых картин года – пять турецкого производства (при этом три из них возглавляют список).

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.

ТОП-новости № 40

MassMedia International бросит в Каннах «Орла и решку»

Тайлер Месси (Tyler Massey), занимавший должность директора по международным продажам Eyeworks International Distribution, после того, как Warner Bros. Television Group (WBTVG) приобрела все активы Eyeworks за пределами США, принял решение покинуть пост и собрать под собственную команду. Основанная Месси компания MassMedia International (MMI) базируется в Лос-Анджелесе, ее специализация включает международную дистрибуцию как готовых проектов, так и ТВ форматов, а также консультационные услуги и совместную разработка и производство контента и форматов разнообразного жанра.

На международном рынке MMI дебютирует на MIPCOM 2014, который пройдет 13-16 октября. Изюминкой каталога компании является формат трэвел-шоу «Орел и решка» разработанный украинской компанией Teen Spirit Studio, которая занимается производством оригинальной версии шоу с 2010 года.

По правилам проекта, двое ведущих, отправляясь в различные города мира, определяют, кто из них должен прожить уик-энд на $100 долларов, а кто может тратить неограниченные средства, которые хранятся на банковской карте. Перед каждым путешествием ведущие бросают монету. Кому из них повезет, решает случай – выпадет орел или решка.

Рокировки на кинопрокатном рынке Украины

На прошедшей неделе стало известно, что группа компаний «Аврора» прекратила деятельность в сфере кинопроката на территории Украины. Прокатное подразделение группы - «Аврора Фильм» - под руководством Романа Мартыненко несколько лет успешно сотрудничало с российскими компаниями «Парадиз», Bazelevs Distribution и All Media, выпуская в украинский прокат фильмы из пакетов российских партнеров. Картины производства России, США и стран Европы, прокат которых российские дистрибуторы доверяли «Аврора Фильм», собирали в Украине сравнительно неплохую кассу. С общими сборами порядка $8,5 млн. по результатам 2013 года и $1,44 млн. в первом полугодии 2014 года «Аврора» занимала пятое место среди украинских прокатчиков.

С сентября этого года проекты, ранее анонсированные «Авророй», начали выходить в прокат под брендом другой компании. Обратившись за комментариями к руководству «Аврора Фильм», корреспондент Media Business Reports получил ответ, что команда Романа Мартыненко в полном составе продолжает работу в новой компании под названием «Мульти Медиа Дистрибьюшн». Комментариев Мартыненко касательно прекращения сотрудничества с группой «Аврора» и запуска новой компании получить не удалось. Тем не менее, судя по репертуарному плану «Мульти Медиа Дистрибьюшн», компания продолжит сотрудничать с «Парадиз», Bazelevs Distribution и All Media.

Рынок платного ТВ Центральной и Восточной Европы продолжит расти

Согласно прогнозу исследовательской компании Ovum, к 2019 г. объем рынка платного ТВ в регионе Восточной и Центральной Европы может достичь почти $11 млрд. А средний доход с абонента (ARPU) увеличится до $9,9, что на $0,9 больше, нежели в 2013 г.

По словам аналитиков, пиратство и низкий уровень дохода домохозяйств продолжает сдерживать рост рынка платного ТВ, но в некоторой степени это компенсируется запуском целого ряда платформ, предлагающих доступ к контенту по относительно невысокой стоимости. В результате к pay-TV уже подключены более половины домохозяйств ЦВЕ.

Pay-TV-рынки некоторых государств уже достигли или приближаются к точке насыщения, как например, в случае с Чехией и Польшей. Другие же, в частности Россия и Сербия, активно развиваются. При этом положительная тенденция относительно объема рынка наблюдается и в Украине, где рост базы абонентов крайне ограничен: это происходит за счет улучшения качества библиотек (создания новых премиум-пакетов) и самой доставки услуг и, соответственно, повышения стоимости за них. В России также аналогичный метод применяет «Триколор ТВ», вводящая пакеты с кино или HD-каналами.  

Также читайте в № 40

- MassMedia Internationalновый американский дистрибутор;

- Шведский институт кинематографии профинансирует 12 проектов;

- Франция приняла бюджет на финансирование кино на 2015 год;

- Хорватский аудиовизуальный центр посчитал прибыль от зарубежных проектов в 2014 году;

- Японская Softbank инвестирует в Legendary Pictures;

- Pay-TV-платформа Zuku TV расширит присутствие в Африке;

- Фонд SANAD при кинофестивале в Абу-Даби раздал гранты;

- Европейские вещатели раскупают сериал от Бальтасара Кормаукюра;

- SVoD-услуга Cirkus выходит на рынок Финляндии;

- Verizon и Outerwall закрывают платформу Redbox Instant;

- «ЛІГА:ЗАКОН» запускает собственное печатное издание;

- Анимационный сериал с Уорреном Баффетом расходится по миру;

- НКРСИ утвердила изменения в постановление о проведении конкурса на частоты 3G.

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 40 (29 сентября - 5 октября 2014 г.).

Подписаться на издание