Рус EN

Итоги украинского кинопроката за три квартала 2014 года

22 октября 2014, 14:11
Итоги украинского кинопроката за три квартала 2014 года

За период с 1 января по 28 сентября 2014 года в украинских кинотеатрах состоялись премьеры 232 фильмов. Кроме того, дистрибуторы «Артхаус Трафик» и «Молодость» выпустили в прокат 9 тематических подборок короткометражных и полнометражных картин. Редакции Content Report удалось получить данные о результатах проката чуть более половины от общего количества новинок кинопроката – 129. Таким образом, по сравнению с предыдущим годом количество релизов не изменилось, а деятельность ряда дистрибуторов не стала прозрачнее. В то же время в связи с потерей украинским правительством контроля над значительной частью территорий прокатчикам пришлось столкнуться с тем, что количество экранов для росписи релизов уменьшалось с каждым новым витком заострения конфликта в стране. На сегодняшний день, по нашим оценкам, украинские компании прекратили сотрудничество с более чем 40 кинотеатров, в которых размещены порядка 80 кинозалов – фактически потеряны 17,6% кинотеатрального рынка. Обнадеживает тот факт, что в сложившихся условиях посещаемость осталась на уровне 2013 года – доступные данные свидетельствуют, что количество билетов, проданных за девять месяцев текущего года, всего на 1,6% меньше, чем годом ранее. Общий объем кассовых сборов в гривневом эквиваленте увеличился на 8%, благодаря росту средней цены билета (в гривнах) на 10%.

Тем не менее из-за нестабильности курса национальной валюты по отношению к доллару США приведенные цифры не позволяют дать реальную оценку ситуации. Мы учитывали в своих вычислениях колебания курса на протяжении девяти месяцев, и пришли к неутешительным выводам – объем кассовых сборов в долларах уменьшился на 17,3%.

Прибавив к сборам релизов 2014 года еще порядка $7,2 млн., которые в текущем году заработали фильмы, вышедшие в прокат 2013-м, получим $70,8 млн. Суммарное количество проданных билетов достигает порядка 15,4 млн. Так, вторая часть экранизации фэнтези Джона Толкина «Хоббит: Пустошь Смауга» (The Hobbit: The Desolation of Smaug) $2,02 млн. из общих сборов $4,94 млн. заработала уже в 2014 году. Диснеевская анимация «Ледяное сердце» (Frozen, в российском прокате – «Холодное сердце») пополнила копилку на порядка $1,79 млн. (общий бокс-офис $2,96 млн.). Еще один анимационный фильм «Иван Царевич и Серый Волк 2» производства российской студии «Мельница», стартовав в прокате в конце декабря 2013 года, в январе 2014-го обеспечил кинотеатрам выручку $1,39 млн. (всего $1,69 млн.), а российская новогодняя комедия «Елки 3» уже после нового года собрала $1,84 млн. (всего $2,47 млн.).

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.

ТОП-новости № 42

«Племя» Слабошпицкого увидят в Польше

В рамках 30-го Варшавского кинофестиваля (Warsaw Film Festival), который прошел 10-19 октября, продюсеры драмы «Племя» украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого договорились о продаже прав на территорию Польши компании Aurora Films. Таким образом, картина была лицензирована уже в три десятка стран, в частности во Францию, Данию, Исландию, Японию и Нидерланды.

Фильм «Племя», снятый полностью на языке жестов, без субтитров и закадрового голоса, рассказывает историю подростка Сергея, попадающего в специальный интернат для глухих. Чтобы поднять свой статус, он вступает в местную криминальную группировку под названием «Племя», но влюбляется в Анну, девушку, ставшую «наложницей» одного из бандитов. Начинается вражда и теперь Сергей должен понести жестокое наказание за то, что нарушил правила «Племени»… 

Canal+ и ITI могут продать долю в польском TVN

Руководства медиагруппы Canal+ Group и медиаконгломерата ITI Group, базирующихся соответственно в коммуне Исси-ле-Мулино (Франция) и Варшаве (Польша), подумывают о продаже контрольного пакета акций польского коммерческого вещателя TVN. Об этом сообщают польские СМИ.

В настоящее время Canal+ и ITI контролируют соответственно 49% и 51% холдинга N-Vision/Polish Television, которому, собственно, и принадлежат 51% TVN. Стороны рассматривают возможности дальнейшего развития TVN, хотя продажа также является одним из вероятных вариантов: согласно опубликованной информации, в течение нескольких месяцев владельцы контрольного пакета получили запросы от целого ряда потенциальных инвесторов. Среди них называют Time Warner, 21st Century Fox и Discovery Communications.

Впрочем, полностью гарантировать вывод инвестиций нельзя, поскольку в Canal+ и ITI ссылаются на успешную деятельность TVN, и поэтому если их не заинтересует ни одно ценовое предложение, все останется как прежде. Кроме того, согласно заявлению представителей Canal+, Польша является вторым наиважнейшим рынком для группы после Франции, поэтому она продолжит сотрудничество с TVN даже в случае ее продажи. 

Глобальный рынок сет-топ-боксов демонстрирует рост

По данным международной исследовательской и консалтинговой компании Infonetics Research, во втором квартале 2014 г. глобальный объем рынка сет-топ-боксов (принимающих IP-, OTT-, DTT-, кабельный и спутниковый сигнал) составил $4,8 млрд. Это на 4% больше, нежели в предыдущем квартале, но на 3% меньше, чем во втором квартале2013 г.

В период 2013-2018 гг. объем рынка сет-топ-боксов увеличится уже до $19,2 млрд. Несмотря на рост объема продаж сет-топ-боксов для приема ОТТ-, IP- и кабельного ТВ-сигнала, в целом в сфере приемников для просмотра спутникового ТВ прослеживается спад. Однако даже в 2018 г. сет-топ-боксы такого типа будут «съедать» целых 36% всего рынка. 

Также читайте в № 42

- ORF Enterprise распродает документальный контент;

- Французская Lagardere выходит на рынок Азии;

- Варшавский кинофестиваль объявил победителей;

- Польша выдала гранты на производство полнометражных картин;

- Evolution Pictures – новый британский кинопродакшн;

- В эстонском Тарту создадут региональный кинофонд;

- Французский институт кинематографии выделил гранты на съемки еще шести проектов;

- Ирландские власти увеличат компенсации продюсерам;

- CBS запускает OTT-платформу;

- Сингапурская Toonz покупает испанскую Imira Entertainment;

- Европейские вещатели создают медиаальянс;

- Словения приобрела права на Master Class;

- Словенская Telemach поглощает Tusmobil.

- Welt der Wunder TV выходит на рынок Швейцарии;

- ARD и ZDF запустят общий цифровой канал;

- Alarab News Channel запустят до конца 2014 года.

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 42 (13 октября - 19 октября 2014 г.).

Подписаться на издание