Рус EN

Государственная поддержка кино Эстонии. Год 2014

21 января 2015, 13:15
Государственная поддержка кино Эстонии. Год 2014

В прошлых номерах MBR мы рассматривали государственную поддержку национального кинематографа в Балтийском регионе, и уже рассказали о ситуации в Литве и Латвии. Теперь наступила очередь Эстонии.

Господдержка

Несмотря на экономический долговой кризис 2008-2009 гг., в течение всего периода 2007-2014 гг. объем общей поддержки Министерства культуры и Института кино Эстонии (Eesti Filmi Instituut, Estonian Film Institute, EFI), а также ряда локальных и международных фондов и программ, никогда не был ниже €5 млн. И в 2014 г. он составил уже почти €6,9 млн., в то время как в Латвии показатель достигал лишь €2,4 млн., а в Литве едва превысил отметку €3 млн.

 

Тенденция, направленная на рост, прослеживается даже в условиях сокращения финансирования Министерства культуры страны – с более чем €1 млн. в 2012 г. до €341 тыс. в 2014 г. И, таким образом, можно утверждать, что в Эстонии ситуация с господдержкой кино все это время была куда лучшей, нежели у «соседей» по региону.

Ряд вопросов, впрочем, остается, поэтому необходимо подробнее рассказать о становлении самого Института кино и его функциях, а также о том, какой объем средств идет на полнометражные художественные ленты. 

Estonian Film Foundation – Estonian Film Institute

В 1997 г. для надлежащего распределения национального бюджета в сфере кинематографии при Министерстве культуры была создана специальная организация Estonian Film Foundation (Eesti Filmi Sihtasutus), которая, собственно, и выполняла все базовые функции центра/института кино в его обычном понимании: финансовая поддержка девелопмента, производства и дистрибуции национальных лент, содержание киноархива и т.д.

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и спектр обязанностей EFF стал постепенно расширяться. Так, в частности, возник вопрос о более тесном сотрудничестве не только со смежными государствами, а также участие в панъевропейских инициативах, как например, программе MEDIA. В результате в 2013 г. организация EFF была преобразована в полноценный киноинститут Estonian Film Institute (EFI), объединивший три департамента. Один занимается поддержкой девелопмента, производства и дистрибуции национальных лент и сохранением культурного достояния в сфере кино; другой функционирует в виде подразделения Tallinnfilm OÜ, которое управляет кинотеатральной сетью, демонстрирующей артхаус; третье является локальным отделением Creative Europe MEDIA по сотрудничеству с другими странами Европейского Союза, в том числе отвечает за участие страны в различных программах (MEDIA Plus, European Audiovisual Observatory, Eurimages и т.д.), и продвижение национальных лент за рубежом.

Средний производственный бюджет эстонского фильма, по данным Европейской комиссии, ниже, нежели в Литве и Латвии – порядка €0,6 млн. Но уровень финансирования EFI позволяет поддержать производство большего, чем в соседних по региону государствах, количества лент, и, конечно же, помогают копродакшны. 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.   

ТОП-новости № 3

Британская DCD Media поглощает Electric Sky

В ноябре прошлого года мы писали о том, что Electric Sky Productions и Brighton TV – соответственно производственное и постпродакшн-подразделения базирующейся в Брайтоне (Великобритания) компании Electric Sky – перешли под внешнее управление. Затем наступил черед дистрибуционного отделения Electric Sky Distribution и, наконец, на грани банкротства оказалась сама Electric Sky. Но, согласно последней информации, у нее появилась надежда – активы выкуплены независимой дистрибуционной и продакшн-группой DCD Media с главным офисом в Лондоне.

Выплатив 325 тыс. фунтов стерлингов ($495,4 тыс.), DCD пополнила каталог дистрибуционного отделения DCD Rights 253 часами оригинального контента Electric Sky, в частности тайтлами Fat Doctor, Sky High Scrapers и How Cities Work. А также докуреалити-программами и шоу третьих сторон, реализацией прав которых прежде занималась Electric Sky. Кроме того, в рамках сделки в состав DCD войдет и упомянутая Electric Sky Productions.

«Фортитьюд» от Sky – одновременная премьера в пяти странах

29 января одновременно в пяти странах Европы – Великобритании, Ирландии, Германии, Австрии и Италии – состоится премьера новой крупнобюджетной детективной драмы «Фортитьюд» (Fortitude). Первыми познакомиться с героями сериала из числа наиболее ожидаемых телевизионных проектов 2015 года, получат возможность порядка 20 млн. подписчиков канала целого ряда каналов, за вещание которых несет ответственность оператор Sky Europe, созданный в результате слияния европейских активов Sky plc (до середины ноября 2014 года – British Sky Broadcasting Group), после приобретения ею 100% акций вещателя Sky Italia и ее 57%-ю доли в Sky Deutschland летом 2014 года.

Созданный по идее Саймона Дональда (Simon Donald), сериал рассказывает о расследовании загадочной гибели члена сплоченного сообщества маленького городка в Арктике под названием Фортитьюд. Шерифу Дену Андерссену в исполнении британского актера Ричарда Дормера (Richard Dormer) предстоит определить обстоятельства и причины смерти, в то время как людей, которые долгое время прожили вместе в экстремальных условиях и привыкли доверять друг другу, обуревают подозрения.

Основатель Disc overy Communications запустил SVoD-платформу

Джон Хендрикс (John Hendricks), основатель и бывший председатель масс-медиакомпании Discovery Communications, объявил о скором запуске на территории США платформы видео по запросу CuriosityStream. Ориентированная исключительно на документальный и докуреалити-контент, она стартует 18 марта текущего года.

Главный офис компании Curiosity Project, управляющей CuriosityStream, будет расположен в Силвер-Спрингс, штат Мэриленд, в том же городе, где и вышеупомянутая Discovery Communications.Главой назначена дочь Хендрикса, Элизабет (Elizabeth Hendricks North), в то время как ее муж Питер Норт (Peter North) займет пост исполнительного вице-президента по вопросам цифровых медиа. Ответственным за наполнение библиотеки стал Стив Бернс (Steve Burns), бывший исполнительный вице-президент National Geographic Channels International.

Изначально в каталог войдут порядка 800 тайтлов таких дистрибуторов, как, например, BBC Worldwide, ZED, Terra Noa, Flame Distribution и NHK. 

Также читайте в № 3

- 28 млн. абонентов платного ТВ в Африке южнее Сахары уже в 2020 г.

- 7A Media – новый дистрибутор на рынке США

- Итальянский продакшн Stand By Me продал половину активов

- Израильский Zoom купил у канадских дистрибуторов два анимационных сериала

- Французский Национальный центр кинематографии (CNC) поддержал пять проектов

- VAF профинансировал восемь игровых проектов

- В Эстонии объявлен конкурс низкобюджетного кино

- Magine TV уходит с рынка Испании

- В Австралии стартовала видеоплатформа Presto TV

- Telefónica закрывает сделку о покупке доли итальянской Mediaset Premium.

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 3 (12 января - 18 января 2015 г.).

Подписаться на издание