Рус EN

ИТОГИ КИНОПРОКАТА В УКРАИНЕ В 2014 ГОДУ

2 февраля 2015, 11:20
ИТОГИ КИНОПРОКАТА В УКРАИНЕ В 2014 ГОДУ

В 2014 году в связи с потерей украинским правительством контроля над значительной частью территорий, кинопрокатчикам пришлось столкнуться с тем, что количество экранов для росписи релизов уменьшалось с каждым новым витком заострения конфликта в стране. Руководитель крупнейшей украинской кинопрокатной компании B&H Film Distribution Company Богдан Батрух указал, что компания потеряла 9 кинотеатров-партнеров в Крыму и 13 – в Донецкой и Луганской областях. По данным компании «Киносвит Диджитал», занимающейся установкой и обслуживанием оборудования для кинотеатров, по состоянию на декабрь 2014 года в стране функционировало 189 кинотеатров (на три больше, чем в 2013 году) с 465 современными кинозалами (прирост +22 зала). Таким образом, сотрудничать с украинскими прокатчиками продолжают 167 кинотеатров, общее количество экранов в которых составляет порядка 420, а в итоге это на 5% меньше, чем годом ранее.

Ряд дистрибуторов по-прежнему не желают становиться более «прозрачными», поэтому доступные данные в большей мере отражают тенденции развития рынка кинопроката, чем реальный объем кассовых сборов и количество проданных билетов.

Редакции Content Report удалось получить данные о результатах проката 187 фильмов (58,7% от общего количества релизов), в то время как за период с 1 января по 28 декабря 2014 года в кинотеатральный прокат на территории Украины вышли 310 картин. Таким образом, по сравнению с предыдущим годом общее количество релизов уменьшилось на 9,5%. В то же время доля релизов, данные по которым опубликованы, немного выросла (на 8,7%). В 2014 году было продано на 3% меньше билетов, чем в 2013-м. Общий объем кассовых сборов в гривневом эквиваленте увеличился на 6,9% благодаря тому, что средняя цена билета в гривнях выросла с 43 грн. до 47 грн. Тем не менее в связи с нестабильностью курса национальной валюты по отношению к доллару США объем кассовых сборов в долларах уменьшился на 24,8%.

В таблице, представленной ниже, ситуация отображена в цифрах.

Прибавив к сборам релизов 2014 года еще порядка $7 млн., которые зимой 2014-го заработали фильмы, вышедшие в прокат в 2013-м (в частности «Хоббит: Пустошь Смауга», «Ледяное сердце», «Иван Царевич и Серый Волк 2», «Елки 3»), получим $87,4 млн. Суммарное количество проданных билетов достигает порядка 20,8 млн. Стоит отметить, что в подсчетах мы не учитывали результатов предпремьерных показов фильмов «Любовь в большом городе 3» и «47 Ронин» за уикенд 26-29 декабря 2013 года. Первая картина собрала в общем $3,14 млн. от продажи 591 тыс. билетов – $304,6 тыс. (51 тыс. билетов) ушли в копилку 2013 года. «47 Ронин» в последнюю неделю 2013-го посмотрели порядка 38,6 тыс. зрителей, заплатившие за билеты $264 тыс. Тем не менее, даже с вычетом таких солидных для украинского рынка сумм, обе картины входят в Топ-20 наиболее кассовых релизов 2014 года. Обращаем внимание читателей на тот факт, что рейтинг составлен по результатам сборов в долларах США. Он бы выглядел несколько иначе, если бы за основу бралась общая касса в гривне. В приведенной ниже таблице легко прослеживается связь между датой релиза, курсом доллара по состоянию на этот период и итоговыми кассовыми сборами. 

Полную версию статьи читайте в Content Report 2

ТОП-новости № 2 

Star Media снимет «Менталиста»

Российско-украинская группа компаний Star Media приобрела права на локальную адаптацию популярного американского сериала «Менталист» (The Mentalist). Премьера оригинального сериала состоялась в 2008 году на телеканале CBS. Star Media будет снимать свою адаптацию на территории Украины.

«Менталист». Патрик Джейн - детектив и независимый консультант из Калифорнийского Бюро Расследований (КБР), он использует свои отточенные, как лезвие, навыки наблюдения для раскрытия тяжких преступлений. В самом Бюро Джейн известен за частые нарушения протокола, а также за его звездное прошлое: он работал медиумом, однако теперь сам признает, что симулировал паранормальные способности. 

«КиТ» пополнил каталог

Каталог украинской дистрибуционной компании «КиТ» пополнился рядом художественных фильмов. В частности, среди новоприобретенных картин – драма «Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien le escriba, 1999), «Последнее метро» (Le dernier métro, 1980), историческая драма «Потоп» (Potop, 1974), криминальная комедия «Пушки, телки и азарт» (Guns, Girls and Gambling, 2011), итальянский детектив «Ребекка» (Rebecca, la prima moglie, 2008) и драма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (Det sjunde inseglet, 1957).

Crack Them Up продан еще в 3 страны Европы

Шведская компания Eccho Rights объявила о заключении сделок по продаже прав на адаптацию украинского телевизионного формата «Рассмеши комика» (Crack Them Up) производства «Студии Квартал 95», с рядом европейских компаний. В частности, формат был лицензирован компании Magnolia на территорию Испании, входящей в группу Zodiak компании Mastiff на территорию Дании и компании Stepping Stone на территорию Нидерландов.

Цель участника проекта – любой ценой заставить жюри (в его состав входят два известных комика) – засмеяться или хотя бы улыбнуться. Это необходимо успеть сделать за одну минуту. Если участнику это удается, то он выигрывает определенную сумму, после чего имеет право либо забрать деньги и уйти, либо взять еще одну минуту, чтобы продолжить выступление и выиграть больше. 

Российские мультфильмы продолжают путешествие по миру

Базирующаяся в Лондоне (Великобритания) дистрибуционная компания Media IM распродала порядка 500 эпизодов российского анимационного контента вещателям Восточной Европы и стран СНГ.

Nickelodeon приобрел для территории России, стран Балтии и СНГ мультсериал «Роботы» (международное название Robodz; 15×11 минут) производства санкт-петербургской анимационной студии «Атриа». Он рассказывает о группе механических человечков, которые живут на Марсе. Премьера в эфире канала состоится уже в феврале.

В то же время канал M2 (Венгрия) договорился о трансляции сериалов «Барбоскины» (международное название The Pooches; 52×4’30″) и «Пин-код» (англоязычное название Pin-Code; 51×13 минут). Точная дата их премьеры не указывается.

Также читайте в № 2

- «КиноАтис» работает над анимационной приключенческой картиной «Серафим»;

- Украинское общество поиска жертв войны «Память» работает над съемками документальной картины «Дмитрий Витовский»;

- «Русский репортаж» приобрела документальный фильм «Эверест. Достигая невозможного 3D»;

- Азербайджанская кинокомпания «Азербайджанфильм» приступила к работе над художественной комедией «100-манатная купюра»;

- Кинокомпания Bazelevs совместно с компанией «Глобус фильм» приступила к съемкам полнометражной фэнтези-мелодрамы «Дракон»;

- Армянский медиахолдинг «Евразия» приступает к работе над полнометражной военной драмой «История двух Иванов»;

- «Кинолитпрос» готовится к съемкам полнометражного шпионского боевика «Закон бумеранга»;

- «Пермкино» совместно с московской студией кинорежиссера Павла Лунгина приступила к работе над полнометражным анимационным проектом «Капризка»;

- «Студия Ю7» пополнила каталог американской передачей «Произведения автомобильного искусства»;

- «Кинослово» совместно с кинокомпанией Art Pictures Studio завершает работу над второй частью художественной драмы «Духless»;

- «Ленинградский рок-клуб» приступил к работе над художественной драмой с рабочим названием «Рок на пятерых»;

- Кинокомпания Front Line Studio работает над 8-серийной драмой «Временно недоступен»;

- «Леннаучфильм» завершил работу над съемками четвертой части документального проекта «Ленинградка»;

- Украинский режиссер Александр Молодцов при поддержке телеканала «Вільний простір» готовится к съемкам полнометражного детского приключенческого фильма «Час пик»;

- «Центр национального фильма»  при поддержке Русского географического общества приступила к съемкам научно-популярного фильма «Озеро Восток»;

- Российский режиссер Роман Волобуев завершил работу над съемками художественной драмы «Холодный фронт»;

- Украинский режиссер Максим Стецков завершает работу над полнометражным психологическим триллером «Смертельно живой»;

- Российская кинокомпания  Russian World Vision приступает к работе над полнометражной военной драмой «Волонтеры»;

- Sun Film Production совместно с компанией «Новое время» приступила к съемкам полнометражной исторической драмы «Креститель»;

- Valday Films совместно с «Киностудией им. М. Горького» и польской киностудией Baltmedia завершают работу над художественной драмой «Спасение»;

- «Владимирский Киноцентр», при которой открыта детская киностудия, работает над съемками короткометражного альманаха «Дети в войне»;

- Марина Володина приступает к работе над короткометражной военной драмой  «Подвиг связиста»;

- «Грин Фильм» приступила к съемкам второго сезона криминальной мелодрамы «Женщина в беде»;

- Mars Media Entertainment завершила производство 8-серийной мелодрамы «Так не бывает»;

- Mars Media Entertainment завершила съемки 4-серийной мелодрамы «Гражданка Катерина»;

- Украинская кинокомпания «Президент Фильм Украина» завершила съемкам 12-серийной военной драмы «Нацгвардия»;

- «Русский проект» работает над 8-серийным историческим детективом «Гознак»;

- Star Media завершает работу над  12-серийной драмой «Офицерские жены»;

- Ярослав Гуд работает над съемками психологического триллера с элементами ужасов и мистики с рабочим названием «Точка»;

- Star Media работает над 12-серийной мелодрамой «Влюбленные женщины», адаптацией британского формата The Mistresses;

- Yellow, Black and White приступила к съемкам пятого сезона ситкома «Кухня»;

- Yellow, Black and White совместно с телеканалом «НТВ» приступила к съемкам многосерийной драматической комедии  «Бесстыдники»;

- Украинский телеканал «1+1» готовит премьеру нового реалити-шоу  «Принц желает познакомиться в Одессе»;

- Украинский телеканал «Интер» готовит премьеру десятого сезона тревел-шоу «Орел и Решка. Юбилейный сезон»;

- Российский телеканал «Культура» представит цикл телевизионных программ «Игры разума с Татьяной Черниговской»;

- Российский «Первый канал» готовит новый цикл телепередач «Города победы»;

- Украинский канал СТБ завершил кастинги на участие в четвертом сезоне социально-развлекательного реалити-шоу «Хата на тата».

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

Content Report № 2 (16 января - 29 января 2015 г.).

Подписаться на издание