Рус EN

Особенности налаживания диалога со зрителем: опыт украинских игроков продакшн-рынка

30 августа 2015, 18:41
Особенности налаживания диалога со зрителем: опыт украинских игроков продакшн-рынка

На прошлой неделе в Киеве состоялась дискуссия под названием «Почему украинские режиссеры находят деньги, но не находят зрителей».

Основной темой мероприятия стала проблема отсутствия понимания своего зрителя кинопроизводителями. По словам модератора дискуссии и начальника отдела коммуникаций «Медиа Группы Украина» Елены Шрамко, подобная ситуация имеет исторические корни из советской эпохи – сегодня многие проекты пользуются государственным финансированием на производство видя само производство как самоцель, не заботясь о том, чтобы фильм дошел до зрителей. 

О том, какие выходы существуют из сложившейся ситуации и какие инструменты здесь наиболее эффективны, говорили Филипп Ильенко – глава Государственного агентства Украины по вопросам кино, Ольга Захарова – директор по стратегическому маркетингу холдинга «Медиа Группа Украина», Полина Толмачева – директор по маркетингу и PR FILM.UA Group, Богдан Батрух – владелец украинской киносети «Кинопалац» и дистрибуторской компании B&H Film Distribution, Максим Асадчий – директор компании Pronto Film и продюсер фильма «Поводырь», Олесь Санин – режиссер фильма «Поводырь» и Ирина Победоносцева – директор по развитию студии «Квартал 95». 

По словам первого спикера Филиппа Ильенко, на сегодняшний день часто возникает ситуация, когда проект получает государственную поддержку на производство, но при этом после завершения съемок просто «ложится на полку» из-за непонимания, для кого снимается фильм, и кто в результате его будет смотреть. По мнению главы Госкино Украины, это может исправить анализ аудитории и своевременно начатая промоушн-кампания – в добавок Украине необходимо определиться, какое кино необходимо создавать – «универсальное», которое будет апеллировать к зрителю вне зависимости от его национальной принадлежности, или же стоит вкладывать в кино государственный интерес и создавать продукт, ориентированный, в первую очередь, на украинскую аудиторию. По мнению Ильенко, «универсальное кино» можно делать и без государственной поддержки. 

Также было озвучено приоритетное направление развития Государственного агентства Украины по вопросам кино – им станет налаживание сотрудничества с игроками телепроизводства, которые способны существенно увеличить объемы бокс-офисов. Стоит отметить, что такие фильмы, как «Поводырь» и «Незламна», пополнили специальный счет Госкино, что в результате даст возможность профинансировать большее количество проектов в будущем. 

Ситуация в этом секторе за последние несколько лет изменилась – практически каждая украинская крупная кинопремьера имеет своего медиапартнера. На 2016 год Госкино необходимо около 500 млн. гривен только на производство. Нормальной практикой, по мнению Ильенко, считается закладывание в общий бюджет около 10-15% от общей суммы на промо. В Госкино существует специальный фонд, который пополняется в зависимости от успешности картины в прокате, из этого фонда финансируется проведение мероприятий, которые способствуют продвижению фильмов. Филипп Ильенко отметил, что опыт «Поводыря» и «Незламной» – это пример бизнес-подхода, где можно рассчитывать на возвраты инвестиций. 

О том, как правильно построить рекламную кампанию, чтобы привлечь зрителя, рассказала Ольга Захарова. В первую очередь она отметила важность запуска кампании на начальных этапах создания. 

Исследования показывают, что для того, чтобы зритель принял позитивное решение, он должен увидеть материалы, касающиеся фильма (включая информацию в интернете, билборды, телевизионную рекламу) минимум пять раз. Так называемый «эффективный охват 5» достигается при запуске ролика на большом телеканале по 8-10 раз в день в течение 6-8 недель – это оптимальное количество показов для зрителя. 

Для того чтобы достичь желаемого результата необходимо потратить около 6-10 млн. гривен. В этой ситуации Ольга Захарова настаивает на том, что необходимо искать партнеров на начальной стадии производства, готовых рисковать вместе с вами. 

Основная совершаемая ошибка при промоутировании фильмов – это начало их рекламы уже после завершения съемок. Для эффективной рекламы необходимы такие вещи, как материалы со съемок, интервью с исполнителями главных ролей на начальной стадии, фотографии актеров в гриме для размещения на рекламных площадях. Такой материал лучше собирать специально нанятым для этого людям в процессе съемок. Для этого необходимо включение в бюджет продакшна фильма денег на так называемый «продакшн-промо». 

Полина Толмачева, в свою очередь, рассказала об успешном опыте FILM.UA в создании комплексного промо на украинском рынке на примере фильма «Незламна». Основными вызовами и проблемными точками, связанными с выпуском в прокат «Незламной», были моменты, связанные с копродукцией с Россией – необходимо было поменять название с «Битвы за Севастополь» в местном прокате, сделать так, чтобы фильм принял украинский зритель, а также необходимо было конкурировать с вышедшим в тот же день в украинский прокат фильмом «Форсаж 7», который оттянул на себя часть зрителей. 

До успешной кампании «Незламной» у FILM.UA было два не очень успешных с точки зрения кассовых сборов опыта выпуска собственных проектов «на большой экран» – это фильм «Одинок по контракту» и документальный фильм-концерт группы «Океан Эльзы». С «Незламной» же была запущена масштабная диджитал-кампания, которая вылилась в 2 млн. проданных билетов на территории России и 1 млн. в Украине. 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports   

ТОП-новости № 35

Одновременный релиз европейского кино – прокатчики артхауса против Europa Cinemas 

Прокатчики артхаусного кино из Польши и Венесуэлы присоединились к взывающим о справедливости относительно новой схемы сотрудничества кинотеатров и онлайн-платформ, предложенной организацией кинотеатральных сетей Europa Cinemas. Последняя хочет отменить отдельные окна дистрибуции и выпускать фильм в прокат одновременно с релизом в составе услуг видео по запросу.

Представители упомянутых двух государств поддержали французскую ассоциацию киноискусств Association of Art Cinemas (AFCAE), немецкую AG Kino – Gilde и итальянскую Arthouse Exhibitors Federation (FICE) в требовании отказаться от программы такого типа. В заявлении говорится, что отмена «окон» и введение day-and-date релизов представляет угрозу для большинства мелких кинотеатров, ориентированных, в основном, на показ европейского контента. 

В особенности это касается кинотеатров в городах с небольшим населением и стран с небольшой площадью, где либо всегда не хватает, либо попросту нет государственного финансирования данной отрасли.

Противники схемы одновременных релизов оспаривают и то, что средства Брюсселя или некая бонусная система вообще в состоянии улучшить ситуацию с посещением сеансов низкобюджетных лент европейского производства. Проблема заключается в ошибочном сосредоточении на производстве контента, а не его дистрибуции, рекламе и прокате. Фильмов в действительности много, а показать все очень сложно.

Канал Discovery впервые спродюсирует документальный мини-сериал в Польше

Discovery Channel приступил к созданию документального мини-сериала «Польские дальнобойщики» (Polish Truckers). Это первый проект, который Discovery Channel продюсирует в Польше. Производством по заказу Discovery занимается компания Op1.

Op1 это молодой польский продакшн, который также параллельно занимается ренталом и производит рекламные ролики. Op1 работала над созданием фильма «В спальне» (W sypialni) режиссера Томаша Василевского (Tomasz Wasilewski), копродюсерами выступили компании SPInka film studio и IQ Art Film. Сюжет фильма рассказывает об Эдите – женщине под сорок, переживающей кризис среднего возраста. В интернете она ищет мужчин для интима за деньги. Поиски приключений продолжаются до тех пор, пока она не встречает Патрика, который меняет ее взгляд на саму себя. В главных ролях в фильме снялись Катаржина Герман (Katarzyna Herman) и Томаш Тындык (Tomasz Tyndyk). Лента была отмечена Призом экуменического жюри на Mannheim-Heidelberg International Filmfestival в 2012-м, а также номинирована на Zurich Film Festival в качестве лучшего фильма на иностранном языке. 

По словам старшего менеджера Discovery Networks CEEMEA Марцина Жиолека (Marcin Ziółek), новый проект расскажет о жизни польских дальнобойщиков, в фильм войдут интервью с профессиональными водителями, работающими на дальних дистанциях, а также с их семьями. 

Американские дети по-прежнему предпочитают телевизор для просмотра медиаконтента

По данным одного из последних отчетов PricewaterhouseCoopers, телевизор по-прежнему остается основным источником смотрения американскими детьми и подростками медиаконтента. И это несмотря на огромную популярность смартфонов и планшетов и слабость молодого поколения к новым технологиям.

Медиаконтент на обычных телевизорах регулярно смотрят по крайней мере 24% американских детей и подростков. Но если рассматривать отдельные аудитории, то наиболее активными являются именно дети в возрасте 8-11 лет – в 31% случаев они предпочтут старый добрый «голубой экран», нежели мобильные устройства.

В то же время жители США 15-18 лет чаще предпочитают ПК или ноутбук – 24% против 19% за телевизор. Но зато при использовании параллельно двух устройств дети 8-11 лет активнее выбирают смартфон и планшет или ноутбук и планшет.

Результаты исследования компании The Harris Poll подтверждают и тот факт, что дети чаще становятся владельцами ТВ, чем мобильных устройств – у большинства детей до 12 лет нет смартфона. И также далеко не у каждого есть свой собственный ПК, что также сильно влияет на смотрение.

Также читайте в № 35

- FremantleMedia инвестирует в итальянскую Wildside;

- NBCUniversal открывает отделение в Великобритании;

- Канадская Temple Street Productions открывает дистрибуционное отделение;

- Чешское телевидение снимает историческую драму о Карле IV;

- Мальта выделит деньги на итальянский сериал и французскую комедию;

- Документальная передача с Алекс Полицци отправляется в путешествие по миру;

- BBC2 приобрел права на французский сериал о Людовике XIV;

- Prime Instant Video от Amazon вскоре в Японии;

- Крупнейшие pay-TV-операторы США потеряли во II кв. 2015 г. 470 тыс. подписчиков;

- Modern Times Group получила контроль над брендом ESL;

- «Незламна». Номинация на PRIX EUROPA 2015;

- У Курченко отбирают «ВЕТЭК-Медиа» в пользу государства?;

- В Украине появится новый канал от Discovery - DTX;

- Российский телеканал купил еще один проект СТБ.

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

 

 

Media Business Reports № 35 (24 августа - 30 августа 2015 г.).

Подписаться на издание