Рус EN

Европейский ТВ-рынок 2011: развитие HD и IPTV

4 апреля 2012, 17:13
Европейский ТВ-рынок 2011: развитие HD и IPTV

Европейский рынок цифрового телевидения продолжает демонстрировать положительную динамику развития: появляется все больше каналов высокой четкости HD, а также 3D-телеканалов, растут объемы рынка платного ТВ, равно как и объемы европейского рынка телевизионной рекламы, все больше европейских стран окончательно переходят на «цифру», отключая аналоговый эфирный сигнал, появляется все больше IPTV-операторов. Именно эти выводы напрашиваются после анализа информации, представленной в базе данных телеканалов и телекомпаний в Европейском Союзе, подготовленной Европейской аудиовизуальной обсерваторией (European Audiovisual Observatory, EAO) для подразделения Европейской комиссии Directorate-General Communication аналитиками проекта MAVISE.

Отчет за 2011 год, опубликованный на прошлой неделе EAO, основан на данных, собранных с 30 европейских рынков, включая Хорватию, Словению, Боснию и Герцеговину, Сербию, Черногорию, Македонию и Турцию. Исследование охватывает данные 8,92 тыс. телеканалов, а также информацию, полученную от кабельных, спутниковых, мобильных и IPTV-операторов.

Ввиду второй волны экономического кризиса, охватившей некоторые европейские страны, а также высокой конкуренции в сфере доставки телеконтента эксперты были обеспокоенны текущим состоянием телевизионного рынка Европы, однако опасения оказались напрасными: положение большинства европейских телекомпаний, а также операторов платного ТВ остается стабильным. Согласно MAVISE на начало 2012 года в европейских странах вещали более 8,9 тыс. каналов, из которых 7,4 тыс. – телеканалы из стран ЕС, около 500 – телеканалы из стран, претендующих на вступление в ЕС. Еще около тысячи каналов, доступных в предложениях провайдеров для территории Европы, являются американскими, азиатскими либо ближневосточными вещателями.

Если подробнее остановиться на географической принадлежности европейских телеканалов, то наибольшее их число – около 1,2 тыс. – в начале 2012 г. было британскими. Далее за Соединенным Королевством следуют Испания (1,1 тыс.), Италия (1 тыс.), Франция (560), Венгрия (550), и Нидерланды (около 400). Региональные и местные каналы достаточно распространены в большинстве европейских стран, за исключением разве что Великобритании. Так, доля региональных вещателей составляет около 40% от общего количества европейских каналов.

Что касается жанровой популярности, то ведущее место по состоянию на 2012 г. занимают каналы, транслирующие кино-, телефильмы и сериалы (644), а также спортивные телесети (575), в то время как еще несколько лет назад преобладали именно спортивные телеканалы.

Примечательно, что по сравнению с показателями 2010 года количество телеканалов в Европе несколько сократилось. Так, в январе 2011 г. в 36 странах – членах Европейской аудиовизуальной обсерватории насчитывалось 9,89 тыс. телеканалов, из которых 7,6 тыс. были вещателями из стран ЕС. Подобная динамика объясняется постепенным «переходом количества в качество» – с телевизионной карты Европы исчезают коммерчески неуспешные проекты, не оправдавшие надежд инвесторов и собственников. При этом важно отметить, что большинство из таких телеканалов не были закрыты и ликвидированы, а продолжили свое вещание онлайн. Но так как данные исследования EAO не охватывают пока существующие в Европе интернет-телеканалы, налицо количественное сокращение доступных в эфире, на спутнике, в кабельных или IPTV-сетях европейских телеканалов. Вместе с тем наблюдается стойкий и уверенный рост количества HD- и 3D-телеканалов.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports

ТОП-новости № 13 

«Х-Фактор» отправился в Грузию

Британские компании FremantleMedia (FME) и Syco Entertainment (SYCO) продали права на локальную адаптацию талант-шоу The X Factor грузинской телекомпании Rustavi 2 и шведскому телеканалу TV4. Примечательно, что с начала 2011 года формат был запущен в девяти новых странах, включая Индию, Румынию и Чили. Также своя версия шоу вышла и в США, где ее транслирует телеканал FOX. Впервые оригинальная версия шоу The Х-Factor появилась в эфире британского телеканала ITV в сентябре 2004 г., после чего локальные адаптации формата начали выходить во множестве стран. Проект позиционируется как наиболее популярное в мире вокальное талант-шоу. Его локальные версии вышли уже в более чем 40 странах мира, в каждой из которых Х-Factor зажигал новые звезды. В Украине локальная версия шоу транслируется с 2010 г. на телеканале «СТБ» (в настоящее время готовится к выходу третий сезон программы). Кстати, после успешного запуска «Х-Фактор» в Украине форматом заинтересовались и другие страны СНГ. Так, в 2011 г. местная версия этого шоу стартовала в Казахстане на телеканале «Первый канал Евразия», а также в России на телеканале «Россия 1» под названием «Фактор А» (весной 2012 г. дебютировал второй сезон российской версии проекта). Чуть ранее (в конце 2010 г.) шоу появилось в Армении на местном телеканале «Шант». 

Eurimages поддерживает копродакшны из России, Грузии и Беларуси

На прошлой неделе стало известно о результатах 126-го заседания руководства европейского фонда Eurimages. Как оказалось, €2,33 млн. – чуть менее половины денег от первого раунда грантов – будут направлены на 10 копродакшнов стран Центральной и Восточной Европы. Среди них 9 художественных и один документальный фильм.

Наибольший грант – €550 тыс. – достался картине «Эпопея» (Epic; производство: 20 Steps Film Ltd (Грузия), Epic Films Ltd (Великобритания), Metrafilms (Россия), Haut Et Court Production (Франция)) режиссера Павла Павликовского. Фильм поведает, как полузабытого английского режиссера нанял деспотичный тиран одной из кавказских республик для съемок эпического кинополотна, прославляющего родные земли.

В свою очередь, картина «Роль» (The Role of a Life Time; производство: Proline Film/ Lenfilm Studios (Россия), Bufo (Финляндия) и «Беларусьфильм») режиссера Константина Лопушанского получила от Eurimages €260 тыс. Действия в ленте разворачиваются в 20-е годы ХХ века. Идет война между «красными» и «белыми». Главному герою, актеру, эмигрировавшему за рубеж, вечно чего-то не хватает и наконец он решает вернуться на родину, притворившись командиром «красных», которого недавно взяли в плен и расстреляли. Жизнь под чужой личиной должна стать его главной ролью. 

К концу 2012 г. видеохостинги окончательно «подвинут» DVD- и Blu-ray-индустрию

Американская компания Rentrak Corporation, независимый оценщик кассовых сборов сетей кинотеатров, заявляет, что, несмотря на популярность таких онлайн-видеохостингов, как Netflix и Hulu, DVD- и Blu-ray-диски все еще остаются приоритетным носителем с точки зрения аренды видео. Так, доходы DVD- и Blu-ray-индустрии США за 2011 г. составили $5,65 млрд.  Аналитики также полагают, что в 2012 году в США количество видеопросмотров телевизионного и киноконтента в интернете достигнет 3,4 млрд., в то время как к DVD- и Blu-ray-дискам зрители «обратятся» лишь 2,4 млрд. раз. В 2011 году картина была другой – лидировали физические носители с результатом в 2,6 млрд. просмотров, а на долю интернет-видеосервисов приходилось 1,4 млрд. загрузок.

Также читайте в № 13 

- В 2015 году ожидается резкий скачок на рынке Connected TV;

- Deutsche Telekom возвращается в кабельный бизнес;

- Zodiak продала свой польский продакшн;

- Малайзия будет возмещать 30% продакшн-затрат;

- All3Media International продал российской «Маурис Филм» права ряд детективных сериалов;

- Испания отключит половину DTT-каналов?;

- Испанская Grupo Secuoya «поглотила» продакшн New Atlantis;

- 16-й международный кинофестиваль в Софии подвел итоги;

- Франция: слово за копродакшнами;

- MTV распродала свои форматы в Европу;

- В Испании появился Paramount Channel;

- CME запускает Acasa Gold в Румынии;

- Британский дуэт Ant&Dec остался без Gallowgate;

- Итальянский региональный кинофонд выделил более €600 тыс. на 18 проектов;

- News Corp. собирается запустить спортивный канал мирового класса;

- Febiofest 2012 наградил финского «Хорошего сына»;

- Франция расширяет пакет DTT-каналов;

- «Джек и Джил» – новый рекорд «Золотой малины»;

- Платный контент от Disney на YouTube теперь и в Великобритании;

- Rockabill Media – новый постпродакшн в Ирландии;

- Quickflix выходит в Новую Зеландию;

MEDIA BUSINESS REPORTS

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 13 (26 марта - 1 апреля 2012 г.).

Подписаться на издание