Рус EN

Весенний FORMAT SHOW. Что нового?

26 апреля 2017, 14:33
Весенний FORMAT SHOW. Что нового?

В минувшую пятницу, 21 апреля, в Киеве прошла уже третья ежегодная весенняя (не путать с осенней) международная конференция-скрининг FORMAT SHOW Spring Edition 2017. О том, что обсуждали участники мероприятия, а также, какие новые форматы были им продемонстрированы на этот раз, мы и поговорим в сегодняшней обзорной статье.

Открыл конференцию руководитель аналитического отдела компании Media Resources Management Артем Вакалюк, который представил доклад о последних тенденциях мирового форматного рынка. Одним из ключевых трендов последнего года, по его словам, стало осознание и принятие международными формат-девелоперами и дистрибуторами того факта, что в поисках «Следующего Большого Хита» – The Next Big Thing вряд ли стоит в настоящее время надеяться на повторение рекордов хитов минувших лет с точки зрения возможного количества их международных адаптаций. Ведь всем хочется, чтобы формат был продан и адаптирован на ста и более рынках (как это случилось, к примеру, с Who Wants to Be a Millioner), ну или хотя бы более чем на пятидесяти территориях (а таких форматов существует к настоящему времени больше дюжины, к примеру: Deal or No Deal, The Survivor, Big Brother, Pop Idol, Top Model, Got Talent и др). В настоящее время форматчики все больше сходятся во мнении, что показатель в двадцать территорий для новосозданного формата – настоящая победа, а тридцать и более локальных адаптаций – это по праву можно считать «супер-успехом». И дело тут не в качестве креатива или интересности тех или иных форматов, а в том, что международная форматная индустрия за последние годы кардинально изменилась. Произошел целый ряд крупных и знаковых слияний и поглощений, был основан целый ряд крепких и креативных стартапов, конкуренция на рынке ужесточилась до предела, подпитываемая выходом на международную арену новых игроков с новых (ранее не заметных в форматном бизнесе) территорий. Но обо всем по порядку.

Международный форматный рынок стал настолько объемным и разнообразным, что зачастую трудно (а порой практически невозможно), кто что и где первым презентует. Если ранее – лет 10 назад, к примеру, – достаточно было следить за каталогами и библиотеками десятка форматных мейджоров и еще двух десятков форматчиков «чуть поменьше», то теперь все чаще возникают ситуации, что на тот или иной рынок дистрибуторы привозят свои обновленные каталоги, в которых пристальный взгляд покупателя сразу же находит несколько «копий» или «клонов» с минимальными различиями.

Еще одной отличительной тенденцией последних лет стоит отметить ряд больших сделок между большими компаниями. За примерами далеко ходить не будем, приведем только несколько наиболее примечательных. Стартом новой волны слияний, поглощений и ребрендинга на форматном рынке можно условно назвать 2011 год, когда британская Shine Group была приобретена News Corp (теперь 21st Century Fox) Руперта Мердока за $411 млн. Далее был 2012 год, когда голландская 2waytraffic International перестала существовать как бренд и била переименована в Sony Pictures Television International Formats. До этого, правда, 2waytraffic еще в 2008 году была выкуплена одной из «дочек» SPTI, но все же до 2012 года продолжала работать на рынке под собственной вывеской.

Также, говоря о тенденциях форматной индустрии, стоит отметить активизацию на международной арене новых стран-экспортеров. К примеру, если еще несколько лет назад больше половины международного форматного пирога принадлежала всего двум странам – Нидерландам и Великобритании, то в поиске новых нестандартных решений и креативных идей взоры покупателей в последние годы все чаще обращаются к дистрибуторам из таких стран, как Израиль и Турция. Неплохо показывает себя на международной арене и Скандинавии. Все более активными становятся Япония и Корея.

Скрининг несценарных форматов

Далее без лишних слов перейдем к описанию тех форматов, скрининг которых прошел в рамках FORMAT SHOW Spring Edition 2017.

«Молодая любовь» (Young Love, дистрибутор CreateIt, Израиль, бумажный формат). Это новое дейтинг-шоу, участниками которого являются трое обычных одиноких людей, чьи попытки найти спутника самостоятельно провалились. Они собираются на первое свидание, но необычное! Поскольку до сих пор они не смогли добиться второго свидания самостоятельно, на этот раз помощником у них будет ребенок, шепчущий им на ухо, как вести себя и что говорить. «Молодая любовь» – шоу о том, что будет, когда в мир знакомств приходят дети. Готовы ли вы влюбится теперь?

«Игровое свидание» (Play Date, дистрибутор Armoza Formats, Израиль, бумажный формат). Это веселое докуреалити, в котором примут участие незнакомые между собой семьи, задачей которых станет организация так называемого «игрового свидания». Действие каждого эпизода разворачивается в новом доме, где один из родителей и все дети запланировали поиграть. Пока дети резвятся, родители незаметно за ними наблюдают и имеют шанс увидеть своих отпрысков с новой стороны. В конце семья с самым высоким рейтингом получает шанс отправится в долгожданный отпуск.

«Новое начало» (A Whole New Beginning, дистрибутор Talpa Global, премьера – RTL 4, Нидерланды, январь 2017). Это реалити-шоу, в котором три семьи получают возможность реализовать свою заветную мечту. Они должны оставить свой дом, продать все свои вещи и переехать в красивое отдаленное место в Южной Америке, где им дается ровно год для создания совершенно новой жизни – с нуля! Каждая семья получает участок земли и определенную сумму денег. Их собственный банковский счет, включая деньги, которые они выручили, продавая свои старые вещи, замораживаются на весь год.

«Это моя мама» (This is My Mom!, дистрибутор TV Tokyo, премьера – TV Tokyo, Япония, январь 2017). Это развлекательное шоу, участниками которого являются молодые люди, встреченные съемочной командой на улице. Их просят представить своих матерей по телевизору. Мам мы видим в тот момент, когда их дети неожиданно приходят домой вместе с целой съемочной группой. Но случаются не только комичные ситуации. К примеру, девушка, шестнадцать лет не видевшая матери, решает навестить ее, или транс-девушка является на порог собственного дома после операции по коррекции пола. Передача посвящена проблемам матерей и детей, а иногда даже дает возможность исправить испорченные отношения.

«Полюбить глазами» (Eye Love You, дистрибутор Global Agency, премьера – ATV, Турция, август 2017). Концепция этого дейтинг-шоу проста: четыре участника соревнуются между собой за шанс на свидание с девушкой. Девушка же не знает, как выглядят игроки – ей предлагается понаблюдать за холостяцкой жизнью с помощью специальной камеры (от первого лица), которая показывает мир их глазами. С кем она пожелает встретиться лично? Новый мир знакомств стал более технологичным и Eye Love You продемонстрирует, как новые технологии помогут найти любовь.

«Игра клонов» (Game of Clones, дистрибутор The Story Lab, премьера – E4, Великобритания, февраль 2017). Это дейтинг-шоу, в котором игрок создает «цифровой аватар» своего идеального партера и определяется с требованиями к нему. После этого игроку предлагается провести одну неделю с восемью людьми, которые максимально отвечают указанным требованиям. Восемь перспективных партнеров очень похожи между собой. Им предлагается пройти через серию испытаний, которые выбирает игрок. В каждом эпизоде выбывает один конкурсант, пока не остаются трое. Игрок должен выбрать того, с кем он пойдет на реальное свидание, предварительно оповестив двух других о проигрыше с помощью видеообращения.

«Одна ночь с бывшей» (One Night with My Ex, дистрибутор TwoFour Rights, премьера – Channel 5, Великобритания, март 2017). Это развлекательное реалити-шоу, в котором партнеры, которые давно расстались по различным причинам, имеют шанс начать заново. На двадцать четыре часа они селятся в квартиру, оборудованную камерами, чтобы поговорить о прошлом и обсудить причины неудавшихся отношений. Пары должны принять решение – двигаться дальше и встречаться с другими людьми, либо же попытаться воскресить свою любовь.

«Потерянный во времени» (Lost in Time, дистрибутор FremantleMedia International, Норвегия, премьера – март 2017). Игровое шоу, в котором конкурсанты виртуально переносятся в разные эпохи – в мир Дикого Запада, в Ледниковый период, Средневековье или Юрский период. Там их ждет серия эпических вызовов. Справившиеся могут рассчитывать на джек-пот. Зрители также могут участвовать в шоу, чтобы выиграть призы через приложение для смартфонов или планшетов. Они могут играть против конкурсантов шоу, а также других игроков со всей страны в режиме реального времени.

«5 золотых колец» (5 Golden Rings, дистрибутор Talpa Global, премьера – TV Norge, Нидерланды, январь 2017). Две пары конкурсантов соревнуются между собой, отвечая на вопросы из разных областей знания. Но вместо того, чтобы давать словесные ответы, им предстоит использовать огромный интерактивный светодиодный пол в студии. Например, на карте мира с вопросом: «Где находится самая высокая гора в мире?» участники должны дать ответ, поставив где-то на изображении золотое кольцо. Каждой паре дают пять колец, и есть пять уровней: призовой фонд увеличивается с каждым уровнем. Правильный ответ дает возможность перейти на следующий уровень. С каждым неправильным ответом теряется одно кольцо. Каждый уровень предлагает кольцо определенного размера. И с каждым уровнем кольца становятся меньше, тогда как сумма призовых денег за уровень увеличивается. Только игроки, которые сыграли лучше всех, могут вывести деньги в конце игры. Зрителям также предлагается поучаствовать с помощью мобильного приложения.

«ПрокрастиНация» (ProcrastiNation, дистрибутор Small World IFT, бумажный формат). Как часто вы обычно избегаете выполнения важной задачи? ProcrastiNation работает с проблемой, с которой мы все сталкиваемся в быстроразвивающемся технологичном мире – с прокрастинацией. Участники получают по три минуты в каждом раунде, при этом каждая секунда задержки до начала выполнения задания добавляет денег в призовой фонд. Однако, если участники начинают слишком поздно или не выполняют задачу – они теряют все, что заработали. Программа подвергает сомнению способность игроков добиться успеха в последнюю минуту. Время действительно – деньги!

«В твоем ухе» (In Your Ear, дистрибутор BBC Worldwide, Великобритания, бумажный формат). Эксперты со всего мира дают советы людям в Великобритании, которые нуждаются в помощи в различных областях. За одну неделю совершенно незнакомые люди из другой части мира открывают участникам глаза и предлагают новый образ жизни – все это посредством наушника в ухе участников проекта.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.   

 

ТОП-новости № 17

ДОЛГАЯ ЗАГРУЗКА ВИДЕО – ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ОТКАЗА ОТ ОТТ-СЕРВИСА В США

Однако это далеко не единственная проблема для руководителей платформ потокового видео, как показывают результаты исследования аналитической компании Mux.

ACCESS ENTERTAINMENT ИНВЕСТИРУЕТ В АМЕРИКАНСКУЮ RATPAC ENTERTAINMENT

Подразделение американско-британского фонда Access Industries Лена Блаватника (Len Blavatnik) – Access Entertainment заключило договор о выкупе доли миллиардера Джеймса Пэкера (James Packer) в американской компании PatPac Entertainment, которую последний основал совместно с Бреттом Рэтнером (Brett Ratner).

ПРОДАКШН-КОМПАНИЯ РИДЛИ СКОТТА ОТКРЫВАЕТ VR-ОТДЕЛЕНИЕ

Американская продакшн-компания RSA Films, которая принадлежит режиссеру Ридли Скотту (Ridley Scott), запускает новое подразделение RSA VR. Оно займется созданием контента виртуальной реальности.

МАЛЬТИЙСКАЯ КИНОКОМИССИЯ ВЫДАЛА ГРАНТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО КОРОТКОМЕТРАЖЕК

Мальтийская комиссия по вопросам кино (Malta Film Commission) выделила €162 500 на производство короткометражных проектов. Грант размером в €2500 в категории «Новые таланты» выдали работе режиссера Кристабел Галеа (Krystabel Galea) «Ладан» (Incense).

ICTV ПОКУПАЕТ ФОРМАТ ФРАНЦУЗСКОГО КОМЕДИЙНОГО СЕРИАЛА

Базирующаяся в Сен-Дени (Франция) международная дистрибуционная компания Kabo International, отделение группы Kabo Family, объявила о продаже сериала Cops on the Block украинскому телеканалу ICTV.

США: TIME WARNER ВЫПОЛНИЛА ТРЕБОВАНИЯ РЕГУЛЯТОРА ДЛЯ СЛИЯНИЯ С AT&T

В октябре прошлого года американский телекоммуникационный гигант AT&T объявил о подписании соглашения о покупке активов локального международного медиа и развлекательного конгломерата Time Warner.

 

Также читайте в № 17

  • Порошенко подписал закон о господдержке кинематографии в Украине
  • Названы лауреаты украинской кинопремии «Золота дзиґа»
  • Сергей Бойко показал, как будет конкурировать с Nielsen
  • Мультсериал «Мама спешит домой» прошел на питчинг главного мирового анимационного фестиваля в Анси
  • В Киеве назвали лучшие короткометражные фильмы года
  • «Украина» снимает сериал «Город влюбленных»

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа. 

 

Media Business Reports № 17 (17 апреля - 23 апреля 2017 г.).

Подписаться на издание