Рус EN

Кинотеатральные сети Казахстана

16 июня 2017, 16:16
Кинотеатральные сети Казахстана

В прошлой теме номера Content Report мы рассказывали о кинодистрибуторах Казахстана и, естественно, не могли не затронуть вопрос о тех, кто и где фильмы данных компаний показывает. Так же, как и рынок дистрибуторов, сегмент кинотеатральных сетей и независимых кинотеатров Казахстана развивается и растет, хотя темпы и не такие внушительные. Начнем, пожалуй, непосредственно с самих кинотеатров, их количества и залов.

Кинотеатры, залы, цифровизация

Если обратить внимание на далекий 2002 год, на тот момент, по данным компании «Казахфильм», общее количество кинотеатров в республике составляло 68. Постепенно оно то увеличивалось, то сокращалось – один из пиков пришелся на 2012 г., когда их количество достигло 72-х. Затем произошел очередной спад, пока, наконец, в 2016 году не остановилось на отметке 80.

Количество же залов с 2002 по 2016 год изменилось с 76 до 284. В основном оно увеличивалось с каждым годом, поскольку регулярное прекращение работы однозальных кинотеатров компенсировалось открытием многозальных. При этом обновилось и оборудование – проникновение «цифры» увеличивалось постоянно, пока не достигло абсолютной точки насыщения уже к концу 2015 г. Именно тогда завершилась цифровизация всех без исключения коммерческих залов.

3D-залы

Если взять за основу данные по итогам 2016 г., то в Казахстане насчитывалось 78 коммерческих кинотеатров с 272 экранами. И, как говорилось выше, все они уже были оцифрованы, поэтому владельцы кинотеатральных сетей ужесточают конкуренцию по количеству залов для показов лент в 3D.

Кроме того, в настоящее время ведутся строительные работы или же в планах проекты целого ряда торговых и торгово-развлекательных центров, а это, очевидно, означает, что общее количество залов продолжит расти. И часть из них, по всей видимости, будет поддерживать технологию показа фильмов в 3D.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report.  

 

ТОП-новости № 12

A-ONE

Дистрибуционная компания A-One заключила с французской компанией Pathe сделку по покупке прав на новый фильм Паоло Соррентино под названием Loro на территорию стран СНГ.

«АРТХАУС ТРАФИК»

Украинская дистрибуционная компания «Артхаус трафик» приобрела кинотеатральные права на американскую криминальную драму «Хорошее время» (Good Time) и сатирическую трагикомедию «Квадрат» (The Square).

PANASONIC ПРЕДСТАВИЛА НОВУЮ 5K-КАМЕРУ EVA

Японская компания Panasonic представила камеру AU-EVA1. AU-EVA1 – Super35mm камкордер, обеспечивающий съемку в 5.7K, с EF-байонетом.

«ЛУЧШЕ ВСЕХ 2»

Российский «Первый канал» приступает к работе над вторым сезоном детского шоу талантов «Лучше всех». Производством шоу занимается кинокомпания «Красный квадрат».

«В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ПРОЩАЮСЬ»

Украинская медиагруппа FILM.UA совместно с телеканалом «Украина» завершила съемки 2-серийной мелодрамы «В последний раз прощаюсь».

 

Также читайте в № 12

  • Украинская кинокомпания ABC Film работает над съемками 4-серийной комедийной мелодрамы «Светка»
  • Российская кинокомпания «Кит» работает над съемками мелодрамы «Служили два товарища»
  • Украинская кинокомпания «Студия Квартал-95» работает над съемками второго сезона «Слуга народа»
  • Российская кинокомпания «Вайт медиа» приступает к работе над вторым сезоном шоу «Удивительные люди»
  • Украинский продюсерский центр «Инсайт медиа» совместно с украинской «Одесской киностудией» и казахстанской кинокомпанией Sky Production завершила работу над съемками биографической драмы «Тарас. Прощание с пустыней»

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц. 

 

 

Content Report № 12 (1 июня - 15 июня 2017 г.).

Подписаться на издание