Рус EN

Итоги первого полугодия 2017 года в украинском телеэфире

14 июля 2017, 11:48
Итоги первого полугодия 2017 года в украинском телеэфире

Вот уже семь лет редакция Content Report делает регулярные обзоры премьерного телевизионного контента производства стран СНГ, который выходит в эфире крупнейших украинских телеканалов. При этом вплоть до 2014 года наблюдалась устойчивая тенденция роста количества премьер как сериалов, так и кино-и телефильмов локального производства, не говоря о количестве телевизионных шоу (как созданных по международным форматам, так и основанных на оригинальных разработках украинских вещателей и продакшн-компаний).

Еще в 2014 году в украинском телевизионном эфире наметились сразу несколько важных для рынка тенденций, связанных, прежде всего, с изменениями в экономической и политической жизни страны. Каналы оказались в достаточно сложном финансовом положении как из-за наметившегося спада на рекламном рынке, так и вследствие существенной девальвации украинской гривни, которая автоматически повысила стоимость закупного программного продукта. Это заставило вещателей экономить, вследствие чего программные сетки каналов все чаще стали «пестрить» ранее уже транслировавшимися программами, фильмами и сериалами, а количество премьер, соответственно, несколько сократилось. В этом же году премьерный телевизионный контент стал чем-то наподобие «деликатеса» для украинских вещателей, для которых чисто экономическая необходимость сокращать затраты на программирование была щедро дополнена чисто политической невозможностью поставить в эфир премьерный контент российского производства. Когда в начале 2015 года стало понятно, что инициатива по запрету практически всех российских детективов, боевиков и военных фильмов, а также всего контента, произведенного после 2013 года, действительно воплощается на практике, каналы стали гораздо более активными в вопросе производства собственными силами либо же заказа у независимых продакшнов украинского сериального продукта. В общем, результатом финансовых трудностей украинского телебизнеса и законодательных ограничений в плане трансляции российского контента, вступивших в силу в начале июня 2015 года, стало достаточно ощутимое сокращение количества премьерного (в особенности – сериального) контента.

В сегодняшнем обзоре редакция Content Report решила проанализировала новинки украинского телевизионного семейства за первое полугодие 2017 года с точки зрения продукта, произведенного продакшнами и телеканалами стран СНГ.

Основные тенденции

Всего за первое полугодие 2017 г. в эфир первой шестерки украинского ТВ вышли 28 премьерных сериалов (с учетом одного анимаионного), всего лишь 1 премьерный кинофильм и 36 новых телешоу и программ (с учетом запуска новых сезонов стартовавших ранее проектов, а также с учетом таких видов телеконтента, как докудрама, скриптед-реалити и скетчком). Если сравнивать с аналогичными показателями первого полугодия прошедшего года, то количество новых сериалов несколько выросло (в январе-июне 2016 г. в эфире первой украинской шестерки дебютировало 23 сериала; также состоялись премьеры 3 кинофильмов). Вместе с тем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество премьер телевизионных шоу несколько сократилось (в первом полугодии 2016 г. таковых было 50). Также стоит отметить активизацию в плане премьерного контента собственного производства телеканала «2+2», на котором в январе-июне 2017 г. состоялись премьеры 4 сериалов и 5 шоу и программ.

Если говорить о сериалах, то большинство премьер были украинского производства. Правда, встречались и российско-украинские копродакшны, копродакшны России, Украины и Польши, а также пара 4-сериек белорусского производства. По жанровой принадлежности большинство из дебютировавших за прошедшие шесть месяцев в Украине сериалов – мелодрамы. За ними следуют детективы и комедии.

Суммарный хронометраж премьерных сериалов в эфире первой шестерки украинского ТВ в первом полугодии 2017 года составляет 395 сериало-часов (в первом полугодии прошлого года данный показатель равнялся 458 сериало-часов; в январе- июне 2016 года – 533, а за первые шесть месяцев 2014 года – 1346 сериало-часов). Если же учитывать сериальные премьеры каналов «2+2» и ТЕТ, то суммарный хронометраж премьерного сериального контента составил 487 сериало-часов.

Крупнейшими поставщиками премьерного сериального контента для украинских телеканалов в первом полугодии 2017 г. стали компании Star Media (5 премьерных сериалов), FILM.UA (6 премьерных сериалов) и Star Media (5 премьерных сериалов), а также «Студия Квартал 95», «1+1 Продакшн» и Pro TV (по 2 премьерных сериала).

Впрочем, судить об объеме производимого премьерного контента для украинского ТВ, основываясь на количестве премьерных сериалов от тех или иных продакшнов не вполне корректно, так как в данном случае «под одну гребенку» подпадают как мини-сериалы хронометражем в 4 серии, так и 16-, 20-серийки, не говоря даже о более продолжительных проектах. Для понимания более реальных объемов поставляемого крупнейшим украинским вещателям премьерного сериального контента мы сгруппировали продакшны по суммарному показателю сериало-часов.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report.  

 

ТОП-новости № 14

«КЛЯНУСЬ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ ВЕЧНО»

Украинская медиагруппа FILM.UA совместно с телеканалом «Украина» работает над съемками 4-серийной мелодрамы «Клянусь любить тебя вечно». Съемки фильма пройдут в Киеве и Одесской области. Премьера состоится осенью 2017 года на телеканале «Украина».

«АРТХАУС ТРАФИК»

Украинская дистрибуционная компания «Артхаус трафик» добавила к своему каталогу французский эротический триллер «Двуличный любовник» (L’amant double), британо-ирландский триллер «Убийство священного оленя» (The Killing Of ф Sacred Deer), триллер «Тебя здесь никогда не было» (You Were Never Really Here) и британо-американская фантастическая мелодрама «Как разговаривать с девушками на вечеринках» (How To Talk To Girls At Parties) и американский криминальный триллер «Хорошее время» (Good Time).

FILM REPUBLIC

Базирующийся в Лондоне международный сейлз-агент Film Republic получил эксклюзивные международные права (за исключением территорий Украины, Словакии и Чехии) на криминальный триллер «Межа» словацкого режиссера Петера Бебьяка. Фильм является первой в истории копродукцией Украины и Словакии.

СТУДИЯ Ю7

Российская дистрибуционная компания «Студия Ю7» добавила к своему каталогу канадский документальный сериал «Ожившие мумии» (Mummies Alive).

ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗЗЕРКАЛЬНАЯ КАМЕРА LEICA TL2

На днях была представлена беззеркальная камера Leica TL2. В камере, являющейся развитием прошлогодней модели Leica TL, используется датчик изображения типа CMOS формата APS-C разрешением 24 Мп.

 

Также читайте в № 14

  • Национальная киностудия «Беларусьфильм» совместно с российскими коллегами приступила к работе над съемками второго сезона многосерийной медицинской драмы «Ой, ма-моч-ки!».
  • российский продюсерский центр «Горад» совместно с кинокомпанией «ВВП Альянс» завершил работу над съемками 16-серийной детективной драмы «Потапов и Люся»
  • Казахстанская кинокомпания MG Production приступает к работе над многосерийным фильмом «Полицейские»
  • российский телеканал «Муз-ТВ» запускает новое детское телевизионное шоу «Битва талантов»
  • Казахстанское агентство «Хабар» совместно с компанией Adam Media Group приступает к работе над вторым сезоном танцевального шоу «Биле, Казакстан!»
  • российский режиссер Георгий Тарасенков приступает к работе над короткометражным фильмом A Story Of One Man

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

Content Report № 14 (29 июня - 13 июля 2017 г.).

Подписаться на издание