Рус EN

Телевизионный и VoD-рынок Европы в 2016 году

14 июля 2017, 11:58
Телевизионный и VoD-рынок Европы в 2016 году

С каждым годом, несмотря на рост проникновения мобильных устройств и скорости доступа к интернету, традиционное ТВ остается основным источником потребления информации, и количество телеканалов постоянно увеличивается. Но не секрет, что потребители действительно тратят все больше и больше времени на использование услуг видео по запросу, отложенного ТВ и ОТТ. И количество последних также увеличивается, даже более быстрыми темпами.

Поэтому в данной аналитической статье мы хотим подвести итоги ушедшего 2016 года и рассказать о ситуации, сложившейся на рынке телевидения и видео по запросу Европы в целом и ЕС в частности. Для этого мы воспользуемся результатами исследований Европейской Аудиовизуальной Обсерватории (European Audiovisual Observatory, EAO), а также данных MAVISE.

Тут и далее под ЕU-40 подразумеваются страны – члены Евросоюза, а также Албания, Армения, Босния и Герцеговина, Грузия, Исландия, Лихтенштейн, Македония, Марокко, Норвегия, Россия, Турция, Черногория и Швейцария.

Общая картина

По состоянию на конец 2016 г. примерно половина всех аудиовизуальных услуг, работающих на территории ЕС, принадлежала компаниям всего трех стран – Великобритании, Германии и Франции: 49% всех телеканалов и 53% всех услуг видео по запросу, основанных в ЕС.

В целом на территории ЕС находились компании, управляющие 4063 телеканалами и 2207 услугами видео по запросу (в том числе отложенное ТВ). А если учитывать государства ЕU-40, то показатели возрастают до 5226 и 2516 соответственно.

Телевизионный рынок

Если рассматривать телевизионный рынок с учетом стран EU-40, то в Топ-4 выбиваются четыре государства – Франция, Россия, Великобритания и Швейцария. У каждой из них на территории доступно более 500 каналов.

VoD-рынок

В сегменте услуг видео по запросу на общем фоне заметно выделяются две страны – Великобритания и все та же Франция. У обеих стран количество VoD-сервисов, доступных на территории, превышает отметку 200. Тогда как у четверки стран EU-40 – Армении, Грузии, Лихтенштейна и Марокко – их меньше 70.

Жанровоеразнообразие

Если рассматривать телеканалы, доступные на территории ЕС, по жанровой стилистике, то примерно две трети разделились на семь жанров: спортивный контент (15%), развлечения (13%), кинофильмы (9%), детский контент (7%), документалистика (7%), каналы общей тематики (7%) и музыка (7%).

Что касается услуг видео по запросу, то здесь ситуация выглядит другим образом: три четвертых всех сервисов в ЕС разделились на семь жанров – общей тематики (17%), кино (17%), детский контент (11%), документалистика (9%), кинофильмы и сериалы (7%), развлечения (7%) и спортивный контент (6%).

Послесловие

Если проанализировать телеканалы в Европе, то по жанровой тематике спортивный и развлекательный контент – одни из наиболее популярных. Но даже не входят в первую пятерку, если дело касается VoD-услуг. Проще говоря, потребители контента видео по запросу смотрят совсем не то же самое, что и по телевизору. Поэтому пока сложно говорить о значительном успехе услуг отложенного ТВ, которые также относят к данной категории.

Также важно обратить внимание, что в основном потребители предпочитают VoD-сервисы, которые применяют рекламную модель монетизации, а не услуги с месячной подпиской. Пользователи, очевидно, считают, что проще разово платить за аренду тайтлов, нежели за весь каталог сервисов сразу.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.   

 

ТОП-новости № 28

АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН: 4G – ОСНОВНОЙ ТИП ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ДОСТУПА К МОБИЛЬНОМУ ИНТЕРНЕТУ УЖЕ В 2018

По данным GSMA Intelligence, уже в 2018 году 4G LTE станет основным типом подключения, используемым жителями Азиатско-Тихоокеанского региона для доступа к мобильному интернету – доля достигнет 41% от общего показателя.

VERIZON ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПОКУПКЕ DISNEY

На прошлой неделе ряд американских источников опубликовал информацию о возможной заинтересованности Verizon Communications в покупке The Walt Disney Company.

ENDEMOL SHINE ПОМОГАЕТ ЗАПУСТИТЬ ПРОДАКШН В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Endemol Shine UK, британское подразделение международной медиагруппы Endemol Shine, оказало финансовую поддержку бывшим руководителям ITV Studios Эллиоту Джонсону (Elliot Johnson) и Аманде Уилсон (Amanda Wilson) в запуске продакшн-компании Sharp Jack TV. О размере финансирования не сообщается.

«ВУЛКАН» РОМАНА БОНДАРЧУКА И «БРАЙТОН 4» ЛЕВАНА КОГУАШВИЛИ УШЛИ В ПОСТПРОДАКШН

В рамках программы Work in progress на Международном кинофестивале в Карловых Варах (Karlovy Vary International Film Festival) были представлены восемь полнометражных игровых фильмов из стран Центральной и Восточной Европы, Балкан, Турции, Греции и постсоветских территорий.

СЛОВЕНСКИЙ КИНОЦЕНТР ПРОФИНАНСИРОВАЛ МИНОРИТАРНЫЕ КОПРОДУКЦИИ

Словенский центр кинематографии (The Slovenian Film Center (SFC)) выделил €245 тыс. в качестве грантов на миноритарные копродукции.

 

Также читайте в № 28

  • Денис Васянович – новый гендиректор компании «Торсат»
  • Издание Realist.online сменило собственника
  • В Украине утвердили условия внедрения 4G-связи
  • ИТК прекращает поставку данных телеизмерения с временно оккупированных территорий
  • Сабина Абляева будет развивать бренд каналов «Футбол 1»/«Футбол 2»
  • Телеканал «КРТ Киев» стал каналом «Правда-ТУТ Киев»

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа. 

Media Business Reports № 28 (3 июля - 9 июля 2017 г.).

Подписаться на издание