Рус EN

Линейное ТВ в Европе. Ситуация и прогнозы

11 сентября 2017, 12:49
Линейное ТВ в Европе. Ситуация и прогнозы

В сложившихся условиях, когда качество доступа к интернету улучшается, проникновение мобильных устройств и разнообразие платформ платного ТВ и видео по запросу увеличивается, вопрос первенства традиционного ТВ поднимается все чаще. И в этой статье мы хотели бы рассмотреть ситуацию с линейным телевидением в ряде стран Европы, чтобы узнать, действительно ли пользователи до сих пор в основном смотрят телевизор, по старинке, или же все-таки линейное ТВ отошло на второй план.

Чтобы не ввести никого в заблуждение, сразу оговоримся, что под линейным ТВ мы подразумеваем непосредственно просмотр традиционных телеканалов на экране телевизора в момент их прямой трансляции. Речь не идет о просмотре на телевизоре отложенного видео тех же телеканалов, их контента в записи и т.д.

Мы рассмотрим так называемую Топ-пятерку стран Европы. Это крупнейшие ее рынки – Великобритания, Германия, Италия, Испания и Франция.

Общая картина и прогноз

По данным IHS, спад, если учитывать Топ-5 стран Европы в общем, продолжается. И в сегменте линейного ТВ «держится» лишь Германия. Но, по всей видимости, и она не сможет сохранять уровень традиционного телесмотрения высоким длительное время – через год-два нелинейное ТВ – которое уже сейчас значительно набирает обороты – станет «съедать» у жителей Германии все больше среднесуточного времени, которое они тратят на просмотр видеоконтента. Соответственно, они станут смотреть меньше традиционного ТВ, и последует спад, как и в других странах Топ-5.

Великобритания

По данным BARB, в 2015 г. на линейное ТВ приходилось лишь 199 минут в день, что было меньше, нежели у остальных стран пятерки. И спад продолжился, в результате чего показатель сократился уже до 3 ч и 10 минут или 190 минут (даже 159 по данным GlobalWebIndex) в день. Популярность отложенного ТВ, видео по запросу, просмотра записанных программ и сериалов значительно выросла – жители Великобритании тратят на них уже куда больше 60 минут в день.

Германия

По данным IHS, в 2015 г. на линейное ТВ приходилось 210 минут в день, но в 2016 г. показатель увеличился до 223 минут. Таким образом, Германия стала единственной страной в Топ-5 стран Европы, где смотрение линейного ТВ не сокращается, а наоборот, наращивает темпы. Другой вопрос: как долго будет сохраняться данная тенденция?

Исследование IP Fourscreen Touchpoints, проведенное вещателем RTL, подтверждает, что линейное ТВ доминирует над другими способами потребления телевизионного контента: для жителей в возрасте от 14 до 59 лет 80% от всего смотрения видеоконтента приходится на линейное ТВ (каналы АRD, ZDF, RTL, Sat.1, ProSieben и т.д.), тогда как лишь 15% остается на онлайн-видео, например, Netflix и Amazon. Но, по аудитории 14-25 лет показатель линейного ТВ сокращается до 60%, а онлайн-видео, наоборот, увеличивается до 35%. Аналитики, впрочем, отмечают, что в действительности молодежь не смотрит меньше линейного ТВ, а увеличивает временной объем смотрения в целом. Поэтому рекламодателям на ТВ беспокоится пока не о чем: телевидение охватывает всех в возрасте от 14 до 59 лет, тогда как лишь 8% пользователей по аудитории 14-59 смотрят контент Netflix и Amazon.

Италия

По состоянию на 2015 г. жители Италии тратили на традиционное ТВ 253 минуты в сутки. И в 2016 г., несмотря на спад, страна по-прежнему оставалась лидером в Топ-пятерке Европы – 233 минуты в день. Как в Великобритании и Германии, популярность нелинейного ТВ растет, однако, в отличие от Германии, за счет традиционного телевидения.

Испания

Равно, как в Италии, сервисы нелинейного телесмотрения с каждым годом все больше отнимают у потребителей времени, которое ранее они проводили у экранов ТВ. Если в 2015 г. показатель смотрения линейного ТВ держался на отметке около 234 минут в сутки, то в прошлом году он незначительно сократился, до 233 минут. Уже 9,1% всего смотрения видеоконтента приходится на YouTube.

Послесловие

Традиционное телевидение остается лидером в сфере смотрения видеоконтента, однако с каждым годом оно теряет позиции в пользу альтернативных источников, например, видео по запросу.

По данным IHS, в 2016 г. объем дохода операторов ТВ Топ-5 стран Европы сократился до €58 млрд. Это незначительное изменение по сравнению с предыдущим годом – лишь €0,3 млрд – однако тенденция сохраняется. Финансирование общественного ТВ сократилось на 5%, в то время как объем дохода операторов платного ТВ увеличился на 2% – движущей силой выступил сегмент видео по запросу, где доход подскочил сразу на 10%.

 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.   

 

ТОП-новости № 36

США: МОЛОДЕЖЬ СКЛОННА ДЕЛИТЬСЯ АККАУНТАМИ ДЛЯ ДОСТУПА К VOD

Недавний опрос, проведенный компанией Morning Consult, показал, что по крайней мере 37% жителей Америки делятся своим паролем с близкими или друзьями для доступа к платному видеоконтенту, в частности Netflix – в 85% случаев.

БЕЛЬГИЙСКАЯ MEDIALAAN ЗАПУСКАЕТ ДИСТРИБУЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Бельгийская компания Medialaan, управляющая одноименным фламандским телеканалом, оказала поддержку бывшей главе по продажам Talpa Global Гепке Неделоф (Gepke Nedelof) с целью запуска дистрибуционного подразделения. Последнее получило название Be Entertainment.

SF STUDIOS ОТКРЫВАЕТ ОТДЕЛЕНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Базирующаяся в городе Сольна (Швеция) компания SF Studios объявила о запуске продакшн-подразделения на территории Великобритании.

AMAZON СНИМЕТ В ЧЕХИИ НОВЫЙ СЕРИАЛ С ОРЛАНДО БЛУМОМ И КАРОЙ ДЕЛЕВИНЬ

Осенью 2017 года в Чешской Республике стартуют съемки нового восьмисерийного фэнтези нуара «Карнавальный ряд» (Carnival Row) по заказу американского стримингового сервиса Amazon.

 

Также читайте в № 36

  • «Укркосмос» и региональные телеканалы создают спутниковую технологическую сеть
  • Фильм «DZIDZIO Контрабас» собрал почти 8 млн грн в прокате
  • Виктор Мазур сводит активы в регионах к единому бренду «Ланет»
  • StarLight Sales прогнозирует медиаинфляцию 35% в 2018 г.
  • В Украине зрителям кинотеатров покажут программы Discovery в VR-формате
  • «Интер Медиа Груп» собирается судиться с Нацсоветом

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 36 (28 августа - 3 сентября 2017 г.).

Подписаться на издание