Рус EN

X конференция «Кинобизнес»: итоги

6 октября 2017, 14:20
X конференция «Кинобизнес»: итоги

20 сентября в рамках международного форума KYIV MEDIA WEEK 2017 состоялась десятая юбилейная конференция «Кинобизнес: особенности, перспективы, возможности». Мероприятие проводится ежегодно в Киеве с 2008-го года и является популярным местом встречи профессионалов киноиндустрии со всего мира, результативной платформой, нацеленной на обмен опытом, налаживание бизнес-контактов и обсуждение актуальных вопросов развития киноиндустрии в регионе и мире с акцентом на международной копродукции в кино. В 2017 году особое внимание было уделено раскрытию потенциала Украины с точки зрения привлекательности для зарубежных кинематографистов и необходимых для этого законодательных изменениях. Впервые конференция состоялась при поддержке украинского Государственного агентства по вопросам кинематографии.

Мероприятие открыл доклад руководителя издательских проектов Content Report и Media Business Reports компании Media Resources Management Артема Вакалюка «Локальное кино в Европе. Анализ дистрибуции», посвященный годовым сборам наиболее кассовых европейских фильмов (более подробную информацию по данной теме читайте в Media Business Reports №37 от 12 сентября 2017 г).

Конференцию продолжило выступление турецкого продюсера и руководительницы платформы Meetings on the Bridge Гюлин Устун рассказавшей о возможностях и особенностях копродукции с Турцией. На сегодняшний день турецкий кинематограф преимущественно финансируется за счет Министерства культуры, причем гранты, как правило, получают известные крупные кинокомпании и дистрибуторы, успевшие зарекомендовать себя на рынке.

Следующим выступил учредитель эстонской компании Taska Film Кристиан Таска,  презентовавший кейс-стади фильма «Встреча выпускников» (Class Reunion, Klassikokkutulek). В эстонском прокате картина собрала €1 030 257 (при 189 073 проданных билетах), что является рекордом по бокс-офису для фильма локального производства. Картина практически вдвое опередила своего ближайшего соперника по объему выручки. Предыдущим абсолютным рекордсменом является фильм «Имена в граните» (2002) с кассой €554 161 (количество посещений – 168 113). На третьем месте по результатам кассовых сборов – картина «1944», заработавшая в прокате €508 761 (количество посещений – 115 599). Для сравнения, в 2009-м году американский блокбастер «Аватар» собрал €880 244 (количество проданных билетов - 194 327), в том же году американская анимационная лента Ледниковый период 3» заработала €828 122.

В прошлом году в Эстонии запустили новую инициативу по поддержке кинематографа – возврат до 30% вложенных в производство на территории страны средств.  Рассчитывается, что в следующем году бюджет инициативы составит €2 млн. Главными институциями и инициативами, осуществляющими финансовую поддержку, являются Film Estonia (бюджет в 2017-м - €1 млн.), региональный фонд Viru Film fund, Estonian Film Insitute (бюджет €280 тыс.- фонд поддержки миноритарной копродукции), а также Cultural Endowment of Estonia.

Об успехе же украинской локальной комедии гостям конференции рассказали совладелец телеканала «Солнце» и продюсер фильма «DZIDZIO Контрабас» Сергей Лавренюк и промо-продюсер картины Валерий Козлитинов. Спикеры рассказали об истории создания ленты, которая возникла из совместной идеи Любомира Левицкого и Михаила Хомы по съемке музыкального клипа и расширилась до полноценной полнометражной картины, а также об особенностях продакшна и промокампании, которые были выполнены в условиях очень сжатых сроков в связи с фиксированной датой релиза. Фильм «DZIDZIO Контрабас» был снят всего за четырнадцать смен. По словам спикеров, одной из проблем промоутирования «DZIDZIO Контрабас» было то, что трейлеры полнометражного фильма могли быть восприняты зрителем в качестве очередной короткометражной зарисовки DZIDZIO либо же рекламы следующего концерта певца. Кроме того, лента выходила в прокат в «мертвый сезон» - в конце августа. Это не помешало картине собрать солидный бокс-офис. Состоянием на 19-е сентября картина еще крутилась в кинотеатрах – на 137 экранах. Дистрибутором ленты является Ukrainian Film Distribution.

Следующим спикером конференции стал Жак-Ив Рубин – продюсер и учредительь бельгийской компании Frakas Productions, представивший кейс-стади франко-бельгийского хоррора «Сырое» (Raw, Grave) режиссера-дебютанта Джулии Дюкорно. Премьера фильма состоялась в этом году на Каннском кинофестивале в рамках недели критики, где фильм получил Приз FIPRESCI. Докладчик рассказал об особенностях финансирования и промо проекта. Полноценная работа над проектом стартовала еще в 2012-м году, финансирование же началось в феврале 2015-го, а съемки были запущены в декабре. Бюджет картины составляет €3,5 млн. По словам Рубина, жанровые особенности проекта предполагали разные стратегии питчинга для разных фондов – на одних сессиях делался акцент на хоррор-составляющей, на других – на драматическом потенциале.

Конференцию продолжило выступление продюсера и учредителя итальянской компании Orisa Produzioni, руководителя инициативы Bridging the Dragon Кристиано Бортоне, презентовавшего доклад «Сотрудничество с Китаем. Копродукция, сервис, дистрибуция», кейс-стади фильма «Кофе» (Coffee, Caffe)», а также ознакомившего присутствующих с возможностями платформы Bridging The Dragon.

Конференцию продолжил блок, посвященный международной копродукции, возможностям Украины, а также особенностям предоставления в Украине финансирования, в котором приняли участие глава Государственного агентства Украины по вопросам кино Филипп Ильенко, председатель правления Fresh Production Group Олег Щербина, продюсер, учредитель Wandal Production Ванда Адамик Грицова и продюсер, основатель Garnet International Media Group Андрей Ермак. По словам Филиппа Ильенко,  сегодня Государственное агентство по вопросам кинематографии делает особый акцент на поддержку совместного производства с другими странами, причем гранты выдаются как документальным, так и игровым проектам, как мажоритарным копродукциям, так и миноритарным.

Конференцию завершила презентация продюсера, генерального продюсера Одесского международного кинофестиваля Юлии Синькевич и представителя фонда TA Ventures Максима Кузнецова «Диджитал технологии в киноиндустрии: инструменты, возможности, тренды». Так, был продемонстрирован ряд последних технологических цифровых разработок, предоставляющий различный инструментарий для кинематографистов.

«Креативная Европа»

После киноференции «Кинобизнес» в рамках KYIV MEDIA WEEK 2017 состоялся Украинский форум программы «Креативная Европа», организованный совместно с Украинской Киноассоциацией при поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино, при участии Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания и Национального бюро программы ЕС «Креативная Европа».

Как известно, в рамках «Креативной Европы» функционируют две подпрограммы – «Медиа» и «Культура», общий бюджет которых составляет около €1,46 млрд. Украина на сегодняшний день является участником подпрограммы «Культура», тогда как доступ к подпрограмме «Медиа» пока ограничен всего четырьмя направлениями.

На поддержку от «Креативной Европы» могут рассчитывать фестивали художественного, документального кино (в том числе короткометражного), фестивали анимации. Одним из условий является показ на фестивалях 70% или 100 фильмов из стран, где действует подпрограмма «Медиа». Еще одним критерием является актуальность и прогрессивный подход к развитию аудитории. Примерами фестивалей получающих гранты являются CineDOC Tbilisi, Febiofest, One World IDFF, Anifilm, Jihlava IDFF,  Fest ANCA, ISFF Oberhausen, Riga IFF, IFF Rotterdam

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report.  

 

ТОП-новости № 20

A-ONE FILMS

Российский дистрибутор A-One Films приобрел права на копродукцию Дании, Швеции, Германии и Франции «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built), американскую драму «Проект «Флорида» (The Florida project) и драму «Убийство священного оленя» (The Killing of a sacred deer) совместного производства Ирландии и Великобритании.

«АРТХАУС ТРАФИК»

Украинская дистрибуционная компания «Артхаус трафик» приобрела кинотеатральные права на франко-нидерландско-бельгийскую драму «Верный» (Le Fidèle)

ВОЛЬГА

Российская дистрибуционная компания «Вольга» приобрела кинотеатральные права на испанский хоррор «Обитель теней» (Marrowbone), британскую драму «Дыши ради нас» (Breathe), американский триллер «Все деньги мира» (All the money in the World) и канадскую анимацию «Гномы в доме» (Gnome Alone).

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ УКРАИНЫ

Новой заведующей сектором по вопросам кино Министерства культуры Украины назначена Марина Текуцкая. ранее она занимала пост главного специалиста отдела бюджетных программ Управления экономического развития и финансов Министерства культуры Украины.

 

Также читайте в № 20

  • казахстанская кинокомпания BaS production завершила работу над съемками третьего сезона 20-серийной комедии «Патруль».
  • российская кинокомпания «Гамма Продакшн» работает над съемками 12-серийной мелодрамы «В чужом краю».
  • Украинская медиагруппа FILM.UA совместно с продакшн-компанией Pronto FILM приступила к съемкам 12-серийной мелодрамы «Обман».
  • Российская кинокомпания «РИМ» работает над съемками 16-серийной социальной драмы «Скорая помощь».
  • Украинская продакшн-компания RunGo Studio приступила к съемкам 16-серийного остросюжетного полицейского детектива «Опер по вызову».
  • Группа компаний Star Media работает над съемками второго сезона 8-серийной военно-исторической драмы «По законам военного времени».

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

 

Content Report № 20 (21 сентября - 5 октября 2017 г.).

Подписаться на издание