Рус EN

Платное ТВ в Украине. Год 2017-й

6 октября 2017, 14:28
Платное ТВ в Украине. Год 2017-й

20 сентября в рамках международного медиафорума KYIV MEDIA WEEK прошла 4-я по счету конференция, посвященная развитию сегмента платного ТВ в Украине. Она включала в себя две важнейшие для участников рынка и потребителей панельные дискуссии, об итогах которых мы и хотим рассказать в данной статье.

Есть ли Pay TV-рынок вообще?

Итак, первая дискуссия поднимала вопрос первостепенной важности: а существует ли рынок платного ТВ в Украине в принципе? Очевидно, что потребители получают доступ к платному контенту, но платят ли за него? Есть ли порядок на рынке? Что будет с кодированием каналов медиагрупп и будет ли оно вообще?

Вступительное слово взял заместитель председателя Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Григорий Шверк, который отметил, что, несмотря на сложную ситуацию в стране, очень доволен тем, что обе стороны индустрии – телевещатели и кабельные операторы – наконец договорились и «перестали жить в платонических отношениях, а начали применять финансово-экономические».

Рамки платы: на пути к консенсусу

Вадим Сидоренко, генеральный директор группы компаний «Триолан», считает, что шаги к тому, чтобы вывести рынок в сегмент реально платного, можно предпринять уже сегодня, но игроки все еще не могут договориться. Впрочем, в настоящее время они настолько близко подошли друг к другу, как никогда прежде.

Поддерживают озвученную позицию Ярослав Пахольчук, финансовый и исполнительный директор группы и директор направления платного телевидения «1+1 медиа», и директор по развитию StarLightMedia Федор Гречанинов, который подтверждает, что за последний год стороны перешли из режима конфронтации между индустриями: есть понимание – что и как сделать.

Кодирование и пиратство

Как вариант улучшения ситуации, планируется кодирование каналов медиагрупп. И тогда, по словам игроков, кардшаринг будет почти невозможен, будет больший порядок. «Но что случится тогда с рейтингом? Не понизит ли его кодирование? – задается вопросом Шверк. – Не будет ли это проблемой для медиагрупп?».

Гречанинов и Пахольчук соглашаются, заявляя, что, вне всякого сомнения, спад смотрения будет. Но единственный способ развивать платное ТВ в Украине – максимально сократить возможность бесплатного потребления каналов, как можно быстрее свести к цифровому эфиру, фрагментировать рынок и создать больше нишевых каналов и меньше общетематических. Тогда доходы от платной подписки перекроют инвестиции и текущие потери. Кроме того, если закодировать развлекательные каналы, то все сразу, чтобы игроки были в одинаковых условиях.

Контроль и государственное регулирование каналов

Жембери задал вопрос: сколько сейчас интернет-провайдеров в Украине? И дал поистине неожиданный ответ – порядка 6 тыс., тогда как в Турции 150, а в Германии – порядка полутора десятка. Это самое что ни есть отсутствие контроля, и услуги предлагают все, кому не лень. Поэтому плата за каналы необходима, а часть тех, кто этого не может позволить – отсеются.

Но Сидоренко все-таки полагает, что к кодированию необходимо готовиться, ведь взимание с кабельщиков платы за дистрибуцию каналов инициировали не совсем правильно: для рынка было неожиданно принять, что теперь они будут платными, а каналы, будучи самым эффективным инструментом для информирования населения, не организовали кампании. И пришлось операторам самим убеждать потребителей, что так необходимо. Поэтому о контроле наверняка говорить рановато да и пока сложно.

Бесплатное DTT

Затронув в обсуждении вопрос по цифровизации, Сидоренко отметил, что ведь после отключения аналогового наземного ТВ жители страны не станут смотреть меньше телевидения – абоненты просто перейдут на услуги других платформ, например, DTT или начнут пользоваться ОТТ-сервисами.

Но DTT несет для провайдеров ТВ услуг через интернет серьезную угрозу. Ведь в настоящее время вещатели платят «Зеонбуду» за распространение сигнала, а последний предоставляет каналы в открытом доступе. Тогда как провайдеры поступать аналогично не могут.

Давиды и Голиафы рекламного рынка Украины

После перерыва стартовала вторая, заключительная панельная дискуссия «Давиды и Голиафы рекламного рынка Украины: Кому же достанутся деньги». Спикеры: экс-президент «Воли» и учредитель системы альтернативного телерейтинга «Big Data Рейтинг» Сергей Бойко, коммерческий директор сейлз-хауса «1+1» Валерий Вареница, исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета Игорь Коваль, соучредитель FILM.UA Group Сергей Созановский и маркетинг-директор компании «Воля» Виктория Цомая. Модератором выступила Татьяна Попова, антикризисный PR-специалист, экс-замминистра информационной политики Украины.

Откуда деньги

Цомая не дала Варенице увести спикеров далеко от главной темы – кому же достанутся деньги? Бойко сразу подхватил реплику и ответил, что их получит тот, кого измеритель назовет наиболее рейтинговым, и тот, кого выберут зрители.

Сергей Созановский, как обычно, задал сразу несколько прямых и не очень удобных вопросов. Зато очень важных и острых – почему обсуждаются прогнозы где-то на потом, а не на 2018-й год? Ведь какие-то деньги будут уже в этом и следующем году, и на рынке платного ТВ прямо сейчас преобладает какая-то одна модель монетизации, доминирует одна платформа. Какая же?

Но, к сожалению, ответа так и не дождались, поскольку Вареница сказал, что о моделях монетизации говорить нет смысла, так как все игроки просто могут пользоваться несколькими, и само по себе традиционное ТВ никуда не денется – ОТТ и IPTV никогда не вытеснят эфир и кабельное.

Единая валюта и product placement

Вареница уверен, что валюта для продажи телевизионной рекламы должна быть одна. Тогда как Бойко с ним категорически не согласен и приводит пример, что после Второй мировой международной валютой был признан доллар США, а в настоящее время для стран абсолютно нормальная практика, когда в корзине две, а то и три валюты. Почему же не может быть аналогии и в валюте для расчета стоимости эфирного времени?

Дешевая реклама и несколько измерений

По словам Коваля, рост телевизионной рекламы сдерживается уже потому, что она в Украине очень дешевая. Зачем рекламодателю идти куда-то, если можно разместить рекламу на ТВ, которое покроет намного больше, чем 50% страны? Более эффективного метода коммуникации пока не существует. Исходя из этого, необходимо, чтобы ТВ стало дорогим, и тогда будут развиваться кроссмедийные схемы.

Так что шаги в использовании данных по разным платформам уже предпринимаются. Но, к сожалению, не у нас, в Украине, а за рубежом.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.   

 

ТОП-новости № 40

РАСХОДЫ НА МОБИЛЬНУЮ РЕКЛАМУ В СКАНДИНАВИИ СТРЕМИТЕЛЬНО РАСТУТ

По данным eMarketer, к концу текущего года более 60% всех digital-расходов на рекламу в странах Скандинавии и Нидерландах будет приходиться на мобильный сегмент.

STORYFIRST ВЫКУПАЕТ ДОЛЮ PINEWOOD В СОВМЕСТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Американский фонд прямых инвестиций StoryFirst PST заключил договор о выкупе 50%-й доли Pinewood Group в совместном предприятии Pinewood Television.

TMG ПОГЛОЩАЕТ НЕМЕЦКУЮ LOAD STUDIOS

Базирующаяся в Мюнхене (Германия) медиакомпания Tele München Group (TMG) приобрела часть активов другой немецкой компании Load Studios.

ЧЕШСКИЙ ФОНД КИНЕМАТОГРАФИИ ВЫДЕЛИЛ ГРАНТЫ НА МИНОРИТАРНЫЕ КОПРОДУКЦИИ

Чешский Государственный фонд кинематографии (The Czech State Cinematography Fund) выделил €769 971 на десять миноритарных копродукций. Всего получено 31 заявку.

НА КИПРЕ ВВЕДЕН 35% ВОЗВРАТ ВЛОЖЕННЫХ В ПРОИЗВОДСТВО СРЕДСТВ

Правительство Кипра одобрило схему привлечения к региону иностранных кинопродюсеров, которая предлагает возврат до 35% средств, вложенных в производство на территории страны. Минимальный бюджет съемок – €650 тыс.

 

Также читайте в № 40

  • У «1+1» нет бенефициара, а доля Коломойского уменьшилась до 24%
  • Тарас Ткаченко снимает для «2+2» приключенческий детектив
  • FILM.UA и Pronto FILM снимают новую мелодраму режиссера Анны Гресь «Обман»
  • Украине грозят торговые санкции США из-за онлайн-пиратства
  • Радио «Эра» переименуют в «Новое время»
  • Юлия Синькевич снимет кино про Лесю Украинку

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

 

Media Business Reports № 40 (25 сентября - 1 октября 2017 г.).

Подписаться на издание