Рус EN

Национальное кино в ЕС и Украине в 2016 году

6 ноября 2017, 11:42
Национальное кино в ЕС и Украине в 2016 году

В предыдущих номерах мы сравнивали бокс-офисы некоторых стран Евросоюза и России, показывая, каких успехов страны добиваются в борьбе с большим количеством лент американского производства и копродакшнов из США. Статью же этого номера мы хотим посвятить результатам индустрии кинопроката ЕС и кандидатов на вступление, а также Украины.

Отметим, что для европейских стран могут быть отличия от ранее предоставленных данных (по результатам comScore и BFI), поскольку в этот раз используются результаты исследования международного объединения кинотеатров Union Internationale des Cinemas (UNIC). Что касается Украины, то использованы данные редакции.

Общий знаменатель

Итак, для начала рассмотрим общую картину, которая сложилась по результатам 2016 г. Если не конвертировать национальную валюту стран в евро, получится, что по сравнению с 2015 г. бокс-офис увеличился сразу в 26 странах.

Количество же проданных билетов увеличилось не в 26, а в 23 странах, а это означает, что их стоимость в трех странах – Боснии и Герцеговине, Великобритании и Турции – или же выросла, или же было больше показов в 3D, которые обходятся дороже. Средний показатель из расчета на одного жителя при этом составляет 1,6, но в Великобритании и Испании он выше 2, исходя из чего каждый проживающий в этих странах мог посетить кинотеатр по крайней мере дважды в год. Самый низкий показатель у Боснии и Герцеговины – 0,2.

Доля национального кино и стоимость билета

В целом по странам, исследуемым UNIC, показатель национального незначительно сократился, до 26,7%. Однако, как и в прошлые годы, Турция и Франция продолжают возглавлять рейтинг государств с самым высоким уровнем кассовых сборов национального кино в прокате – 50,7% и 35,8% соответственно.

Успехи национального кино ЕС

Суммарно в Топ кинопроката – первое и второе место кассовых сборов – 31-й исследуемой страны вышла 21 картина. При этом сразу в 13-ти государствах первую строчку общегодового бокс-офиса занял фильм национального производства. Россия в данный список государств не попала.

Особо же стоит выделить Данию, Италию, Литву, Норвегию, Польшу, Турцию и Финляндию. В упомянутых странах первым и вторым наиболее кассовым фильмом стали ленты национального производства. А это, смело можно заявить, именно то, к чему в первую очередь стремятся продюсеры кино: собрать больше всех остальных в прокате, покрыть производственные – а в лучшем случае и маркетинговые – затраты на родине, а затем еще и лицензировать ленту за рубеж.

Бокс-офис в Украине

В 2016 г. в украинских кинотеатрах состоялись премьеры 288 фильмов и 21 тематической подборки короткометражных и полнометражных фильмов. Поскольку не все дистрибуторы пожелали делиться информацией об успехах (или неудачах) кинопроката, удалось получить данные о кассовых сборах 198 фильмов.

Что касается национального кино, то в прошлом году Украине было далеко до Дании или Испании – самая кассовая лента совместного производства Украины и России – «8 лучших свиданий» – заняла лишь 12-ю строчку Топа кинопроката: романтическая комедия собрала около 34,4 млн грн с учетом 530 тыс. зрителей.

 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report.  

 

ТОП-новости № 22

«ШОУ О СОРЕВНОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН»

 

Украинский телеканал «1+1» готовит социальное реалити-шоу о соревновании территориальных общин. В шоу примут участие 5 самых инициативных общин Украины, которые докажут способность раскрывать экономический потенциал своего региона.

«СПЯЩИЕ»

Российский «Первый канал» приступает к работе над вторым сезоном многосерийного триллера «Спящие». На данном этапе Сергей Минаев ведет работу над сценарием.

АРТХАУС ТРАФИК

Украинская дистрибуционная компания «Артхаус трафик» приобрела права на украинскую документальную картину «Дом «Слово», американско-британскую черную комедию «Субурбикон» (suburbicon)

FILM.UA GROUP

В рамках проходящего в Каннах Европейского рынка телеконтента MIPCOM украинская группа компаний FILM.UA Group заключила сделку по продаже трех сезонов сериала собственного производства «Нюхач» словацкому телеканалу Markiza и венгерскому вещателю RTL Klub.

«ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП»

Российская компания «Централ Партнершип» заключила с китайскими компаниями Flame Node Entertainment и Beijing United Film Artists Co. Сделку по продаже прав на кинопрокат российской ленты «Викинг».

 

Также читайте в № 22

  • Украинская кинокомпания «1+1 Продакшн» работает над съемками 20-серийного приключенческого детектива «Стоматолог»
  • Казахстанская кинокомпания «5 студия TV PRODUCTION» завершила работу над 14-серийной лирической комедией «Мезгілсіз Махаббат»
  • Российская кинокомпания Art Pictures Vision завершила съемки 21-серийной драматической комедии «Психологини»
  • Группа компаний FILM.UA по заказу телеканала «Украина»
  • приступила к съемкам 80 новых эпизодов для четвертого и пятого сезона медицинской драмы «Дежурный врач»
  • Российская киностудия «Телемастер» приступила к съемкам телевизионной лирической комедии «Мой любимый призрак»
  • Российский телеканал «Dомашний» подготовил премьеру нового кулинарного шоу «Легкие рецепты»

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

Content Report № 22 (19 октября - 2 ноября 2017 г.).

Подписаться на издание