Рус EN

Кинематограф Македонии

29 ноября 2017, 11:09
Кинематограф Македонии

В 2016 году Македония отметила 25-летнюю годовщину появления независимого национального кинематографа. В 2016 году Македонское агентство по вопросам кинематографа выделило на производство фильмов €6,5 млн. Большинство фильмов, снятых в Македонии в прошлом году, являются мажоритарными либо же миноритарными копродукциями. Также в 2016-м был запущен совместный итальянско-македонский фонд поддержки развития проектов.

Прошлый год стал знаменательным для Македонии, так как вступил в силу новый закон о кинематографии, более приближенный к европейским стандартам. В апреле 2016-го была запущена программа MEDIA Desk, а в октябре 2017-го Македония хостила Генеральную ассамблею европейского фонда Eurimages. Кроме того, в прошлом году картины македонского производства были показаны на 145 фестивалях и получили 20 наград. Национальная синематека также отметила юбилей – в 2016 году она отпраздновала сорокалетнюю годовщину со дня основания.

ПРОИЗВОДСТВО

В прошлом году в Македонии было снято четыре полнометражных игровых фильма – это «Моя любовь» (Oh, My Love) режиссера Коле Ангеловски (Kole Angelovski) производства Award Film & Video в копродукции с KT Film & Media и Quasar Film, «Свобода или смерть» (Freedom or Die) Владимира Блажевского (Vladimir Blaževski) производства Pank Film Production при поддержке Eurimages, SEE Cinema Network, Македонского аентства по вопросам кинематографии, Центра кинематографии Сербии, Центра кинематографии Косово и Словенского киноцентра, македонско-сербская лента «Жертва» (Victim) производства Small Moves Films при поддержке сербского Центра кинематографии и Македонского агентства по вопросам кинематографии, а также «Незабываемая весна в забытом поселке» (Unforgettable Spring in the Forgetful Village) режиссера Куштирма Бектеши (Kushtirm Bekteshi) производства компаний Manufaktura Production, Media & Film и Ska-ndal при поддержке Центра кинематографии Косово, Албанского национального киноцентра, Македонского агентства по вопросам кинематографии и Албанской общественной телерадиокомпании.

ДИСТРИБУЦИЯ И БОКС-ОФИС

Главными дистрибуционными компаниями Македонии являются MCF MK, Konstantin film, Kt Film & Media, Cutaway и Uzengija. В 2016 году фонд Eurimages выделил финансирование македонским дистрибуторам в связи с тем, что Македония стала членом подпрограммы «Медиа» программы Creative Europe.

В список наиболее кассовых фильмов в македонском прокате вошли «Дэдпул» (Deadpool), «Отряд самоубийц» (Suicide Squad), «Бэтмен против Супермена» (Batman v Superman: Dawn of Justice), «Инферно» (Inferno), «Выживший» (The Revenant), «Доктор Стрэндж» (Doctor Strange), «Бриджет Джонс 3» (Bridget Jones’s Baby), «Варкрафт» (Warcraft), «Звездные войны: Пробуждение силы» (Star Wars: The Force Awakens) и «Механик 2» (The Mechanic: Resurrection).

На территории Македонии действуют 11 коммерческих и два артхаусных кинотеатра. Еще 14 культурных центров периодически устраивают единичные кинопоказы.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Македонское агентство по вопросам кинематографии ежегодно проводит две сессии поддержки художественного и документального игрового кино, короткометражных фильмов и анимации.

Также организуется отдельный конкурс для проектов, связанных с кино и представляющих национальный интерес. Сюда, кроме всего прочего, входит поддержка проведения фестивалей, финансирование образования и повышения квалификации, а также институций, которые занимаются исследованиями и публикациями касательно сектора кино.

В 2016-м поддержку в размере €4 043 089 получили 47 проектов, в частности гранты взяли семь мажоритарных копродукций, восемь миноритарных фильмов совместного производства, девять мажоритарных документальных картин, одна мажоритарная анимационная копродукция, а также 22 короткометражные работы.

ИТОГИ

Прошлый год для Македонии стал знаковым в первую очередь благодаря изменениям в законодательстве и запуску европейских программ поддержки культурного сектора, в том числе кино. На сегодняшний день македонские кинокомпании активно сотрудничают с иностранными продюсерами, предоставляя как локации, так и выступая полноценными партнерами, о чем свидетельствует количество мажоритарных и миноритарных копродукций. Основными партнерами для Македонии закономерно остаются Хорватия, Сербия, Албания, Косово, Чехия, Словения, Болгария и Франция, а также Германия. Кроме того, Македония может отличиться качественным сервисом по постпродакшну – среди проектов, над которыми работала FX3X, кроме всего прочего, американские ленты «Отряд самоубийц», «Варкрафт», «Бэтмен против Супермена», «Дом странных детей» и другие.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.   

 

ТОП-новости № 48

46% ЖИТЕЛЕЙ ПЛАНЕТЫ ТРАТЯТ БОЛЕЕ 15 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ НА ИНТЕРНЕТ

По данным отчета Limelight Networks, за последние 12 месяцев количество людей по всему миру, которые «сидят» в сети более 15 часов в неделю, увеличилось на 64%.

EUROPACORP ПРОДАЕТ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ БИЗНЕС ВО ФРАНЦИИ

Французская независимая студия EuropaCorp объявила о соглашении относительно продажи телевизионного подразделения EuropaCorp Television.

КАНАДСКАЯ KEW MEDIA ПОГЛОЩАЕТ SIENNA FILMS

Базирующаяся в Торонто (Канада) Kew Media Group (KMG) договорилась о покупке локального продакшна Sienna Films.

ЧЕШСКИЙ ФОНД КИНО ВЫДЕЛИЛ ГРАНТЫ НА 8 ПОЛНОМЕТРАЖНЫХ ИГРОВЫХ ФИЛЬМОВ

Чешский государственный фонд кинематографии (Státní fond kinematografie) выделил €2,6 млн в качестве грантов на производство восьми полнометражных игровых картин.

 

Также читайте в № 48

  • «Дом с лилиями» на Amazon
  • Компания Kantar TNS презентовала пиплметрическую панель в Киеве
  • «Квартал ТВ» начнет вещание в формате MPEG-4
  • «Красные браслеты» увидят в Украине: на экраны выходит отечественная адаптация известного во всем мире формата
  • Мощность вещания украинских каналов на Крым увеличена втрое
  • ObozTV начал осуществлять спутниковое вещание

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 48 (20 ноября - 26 ноября 2017 г.).

Подписаться на издание