Рус EN

Самые кассовые ленты мира 2017 года

13 февраля 2018, 11:38
Самые кассовые ленты мира 2017 года

В прошлом году в мировой прокат снова вышли ленты, которым удалось собрать более $1 млрд, и их оказалось столько же, сколько и в 2016 г. О лидерах мы и хотим рассказать в данной аналитической статье.

Обращаем внимание, что мы рассматриваем данные исходя из результатов лент не только американского производства или копродакшнов из США. Как и в прошлом году, учитываем ленты производства других стран, в частности Китая (страны с самым большим количеством населения в мире), чей фильм «Твое имя» занимает 25-ю строчку составленного рейтинга.

Кроме того, очень маловероятно, что какая-либо лента европейского производства собрала больше, нежели указанные в списке, поэтому последний является полноценным относительно наиболее кассовых лент в прокате во всем мире.

Рейтинг самых успешных лент

Ежегодно в мировой прокат выходят тысячи лент, и многие из них считаются успешными, уже если сборы раза в 3 превысили затраты на производство. Но для некоторых из них коэффициент достигает отметки 5, 10 и более. Отправной точкой, как и в 2017 г., для нас будет «рубеж» в $300 млн кассовых сборов в мире. А его преодолела 31 лента, что на четыре больше, чем в 2016 г.

Лидеры проката

Абсолютными лидерами, преодолевшими отметку $1 млрд, стали: продолжение популярной кинофраншизы, созданной Джорджем Лукасом, фантастический боевик «Звездные войны: Последние джедаи» (Star Wars: The Last Jedi) с $1,32 млрд сборов, фэнтези «Красавица и чудовище» (Beauty and the Beast) с $1,263 млрд, боевик «Форсаж 8» (The Fate of the Furious) с $1,236 млрд и анимационный фильм «Гадкий я 3» (Despicable Me 3) с $1,034 млрд.

В прошлом году таких фильмов также было четыре: фантастические боевики «Первый мститель: Противостояние» (Captain America: Civil War) и «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Rogue One: A Star Wars Story) с $1,153 млрд и $1,011 млрд соответственно, а также две анимации – «В поисках Дори» (Finding Dory) и «Зверополис» (Zootopia) со сборами $1,03 млрд и $1,023 млрд.

Хронометраж

Стоит обратить внимание подписчиков, что в среднем хронометраж Топ-31 упомянутой выше ленты увеличился на 8 минут по сравнению с результатом 2016 года. Это, очевидно, означает, что фильмы с большим коммерческим потенциалом не боятся создавать немного длиннее, нежели раньше. Времена, когда фильм был в среднем 1 час 30 минут, – далеко позади.

Жанровые особенности

Не секрет, что жанровые предпочтения зрителей по всему миру слегка отличаются. И, как показывает практика, варьируются даже год от года. Так, наблюдается размытие жанров. В 2016 г. в лидерах были боевики и фильмы, ориентированные на просмотр детьми с родителями, и к ним почти вплотную приблизились анимационные ленты и фантастика.

Послесловие

Суммарный объем кассовых сборов 31 упомянутой ленты составил почти $20,55 млрд, что на $3,99 млрд больше, нежели удалось собрать Топ-фильмам прошлогоднего обзора (27 фильмов и порядка $16,56 млрд сборов в мировом прокате). Большинство из них – американского производства или копродакшны с США. Всего же в прокат в (полноценный и ограниченный) Северной Америки снова вышло более 300 кинолент.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.   

 

ТОП-новости № 6

ВЛАДЕЛЬЦЫ ИГРОВЫХ КОНСОЛЕЙ В США СМОТРЯТ ТВ НА НИХ ЧАЩЕ, ЧЕМ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ

Традиционное ТВ – непосредственно просмотр контента на экране телевизора – постепенно, но все больше отходит на второй план.

WHEELHOUSE ENTERTAINMENT – НОВЫЙ ПРОДАКШН НА РЫНКЕ США

Брент Монтгомери (Brent Montgomery), бывший исполнительный директор ITV America, американского подразделения британской ITV, запустил на территории США собственную продакшн-компанию Wheelhouse Entertainment, которая будет базироваться в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

EONE БЕРЕТ THE MARK GORDON COMPANY ПОД ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ

Руководство канадской медиагруппы Entertainment One (eOne) объявило о выкупе оставшихся 49% активов американской продакшн-компании The Mark Gordon Company (MGC).

ЮРГИС МАТУЛЯВИЧУС ЗАВЕРШАЕТ СЪЕМКИ «ИСААКА»

Литовский режиссер Юргис Матулявичус (Jurgis Matulevičius) заканчивает съемочный период своего полнометражного игрового дебюта – ленты «Исаак» (Isaac) копродукции Литвы, Украины и Польши.

«МЕНЯ ЗОВУТ САРА» – НОВАЯ КОПРОДУКЦИЯ ПОЛЬШИ И США

На территории Подляского воеводства завершились съемки полнометражной художественной картины «Меня зовут Сара» (My Name Is Sara) режиссера Стивена Оритта (Steven Oritt) копродукции Польши и США.

 

Также читайте в № 6

  • Телеканалы Star Media будут вещать в России
  • Детскую литературу из Украины хотят читать в других странах: в 2017-м пять книг украинского издательства Glowberry вышли в Швеции и Китае
  • Triolan добавил в пакеты четыре платных дистрибуционных канала «1+1 медиа»
  • Провайдер «Телесеть» договорился о трансляции каналов «1+1 медиа»
  • Индустриальный комитет наружной рекламы возглавил директор компании BigBoard

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

 

 

Media Business Reports № 6 (29 января - 8 февраля 2018 г.).

Подписаться на издание