Рус EN

Украинское ТВ в 2017 году: структура эфира по видам транслируемого контента

10 апреля 2018, 11:58
Украинское ТВ в 2017 году: структура эфира по видам транслируемого контента

За последние три года в украинском телевизионном эфире поменялось многое, причем поменялось кардинально. Прежде всего стало гораздо меньше контента российского производства, который постепенно с большим или меньшим успехом заменяется украинским продуктом. Также участились случаи попадания на телеэкран проектов европейского, американского и турецкого производства. Вместе с тем по результатам 2017 года можно констатировать, что период «турбулентности» на украинском телевизионном рынке прошел. Каналы более или менее определились с основными «столпами своего эфира», так что с точки зрения структуры телевизионного эфира изменения не были столь радикальными, как в 2014-2016 годах. Напомним, переломным был позапрошлый, 2016 год, – тогда заметно сократилось суммарное время трансляции телевизионных сериалов, а доля телевизионных шоу существенно возросла (шоу значительно опередили сериалы по суммарному хронометражу трансляции, хотя еще в 2014 году ситуация была «с точностью наоборот»).

Несмотря на то что общие тенденции рынка видны профессионалам, так сказать, невооруженным глазом, чтобы понимать реальное положение вещей относительно изменения контентной структуры украинского телеэфира в 2016 году, компания Media Resources Management решила проанализировать структуру эфира 6 крупнейших украинских общенациональных вещателей за прошлый год («Украина», СТБ, «1+1», ICTV, «Интер» и «Новый канал»). Суммарный хронометраж вещания каждого из каналов составил около 8,77 тыс. часов. Весь транслируемый контент был разделен на ряд основных категорий: сериалы, теле- и кинофильмы, шоу, анимация, документальные проекты, новости, реклама и анонсы (также была сгруппирована категория «другое», в которую вошли трансляции, концерты, короткометражки и межпрограммные заставки) – таким образом, была сгруппирована и проанализирована каждая секунда эфирного времени крупнейших украинских вещателей.

Данные исследования показали, что самым популярным видом телевизионного контента в Украине, как и в 2016 году, являются телевизионные шоу, на их долю в эфире Топ-6 украинского ТВ пришлось за прошлый год около 34% от суммарного хронометража вещания. В абсолютных цифрах это почти 18 тыс. часов вещания (для сравнения, в 2016 году на долю телешоу приходилось 32% украинского эфира). В тройку наиболее популярных видов транслируемого в Украине контента также входят телевизионные сериалы (20%, или чуть менее 10,3 тыс. часов вещания), кино- и телефильмы (14%, или 7,5 тыс. часов). 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report.  

 

ТОП-новости № 7

«НЕВЫЯСНЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА» 

Российский «Первый канал» завершает работу над документальным фильмом «Невыясненные обстоятельства». Проект находится в монтажно-тонировочном периоде. Премьера картины состоится 14 апреля 2018 года. 

«ГОГОЛЬ ДОК» 

Украинский продюсерский центр Еrueman Production совместно с кинокомпанией «Федорова Продакшн»завершили съемки документального фильма «Гоголь док»

«НА ПРЕДЕЛЕ» 

Украинский продакшн Imagination Production работает над короткометражным детективным триллером«Yа пределе». Проект, съемки которого прошли в марте в Киевской области, находится в монтажно-тонировочном периоде. Премьера фильма состоится в рамках «ИнтерФильФест».

«ВОЛЬГА» 

Компания «Вольга» приобрела для проката в Украине китайско-американскую комедию «Красотка на всю голову» (IFeel Pretty). 

DIVICO 

Российская компания Divico продала французской Banijay Group эксклюзивные права на дистрибуцию киберреалити-формата «Пабличные игры» производства Mastiff Russia. 

 

Также читайте в № 7

  • Казахстанский телеканал КТК приобрел у турецкой компании Inter Medya права на сериал «Бескрылые птицы» (Kanatsiz kuslar). 
  • Российская дистрибуционная компания «Студия Ю7» добавила в свой каталог канадскую телепередачу «Ремонт и другие неприятности» (Tackle my reno), а также австралийскую кулинарную передачу «Фермер-гурман» (Gourmet Farmer). 
  • Новым генеральным директором национальной киностудии «Беларусьфильм» назначен Владимир Карачевский
  • SES представляет новое решение OU Flex, предназначенное для улучшения качества услуг событийных трансляций. 
  • Украинская продакшн-компания ABC Film приступила к съемочным работам над 4-серийной мелодрамой «Одна на двоих»
  • Украинская группа компаний FILM.UA приступила к съемкам 4-серийной мелодрамы«Верь мне»
  • Российская компания Look Film завершила работу над съемками многосерийной детективной мелодрамы «Презумпция невиновности»

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

 

Content Report № 7 (22 марта - 5 апреля 2018 г.).

Подписаться на издание