Рус EN

Кинематограф Эстонии

16 апреля 2018, 14:13
Кинематограф Эстонии

2017 год для эстонского кинематографа стал весьма успешным. В первую очередь это касается бокс-офиса и количества проданных билетов, которое по сравнению с 2016 годом возросло на 6,3% и составило 3,51 млн. Кроме того, зафиксировано увеличение количества посещений на одного человека – до 2,67. Выручкажекинотеатровповысиласьна9,1% исоставила€19,39 млн. 

Фильмы национального производства в прокате составили 8% доли рынка, количество посещений – 282 421. Возглавил список местного проката фильм «Диссиденты» (The Dissidents) режиссера Яака Килми (Jaak Kilmi) производства Taska Film. Лента заработала более €480 тыс., количество проданных билетов составило 85 306. 

ПРОИЗВОДСТВО

В 2017 году был снят целый ряд эстонских картин как национального производства, так и копродукций. 

15 марта в эстонский прокат вышла картина Мооники Сиимец (Moonika Siimets) «Маленький друг» (The Little Comrade), производством которой занималась компания Amrion. На 5 октября намечен релиз фильма «Загадка Яана Ниманда» (The Riddle of Jaan Niemand) режиссера Каура Кокка (Kaur Kokk) производства Homeless Bob Production. 

В 2017 году также была снята работа Танела Тоома (Tanel Toom) «Правда и справедливость» (Truth and Justice) производства Allfilm. Премьера ленты запланирована на 2019 год. 

Также была снята третья часть самой известной эстонской анимационной франшизы – «Лотте и потерянные драконы» (Lotte and the Lost Dragons) режиссеров Янно Польдмы (Janno Põldma) и Хейки Эрнитс (Heiki Ernits). Производством занималась компания Eesti Joonisfilm.

В сентябре 2018-го выпустят и «Бери или уходи» (Take It or Leave It) режиссера Лиины Тришкиной Ванхатало (Liina Trishkina-Vanhatalo) производства Allfilm, в декабре на экраны выйдет «Рождество Эйи на ферме Фантом Оул» (Eia's Christmas at Phantom Owl Farm) режиссера Ану Ауна (Anu Aun) копродукции Luxfilm и Kinosaurus Film. 

Среди наиболее масштабных эстонских миноритарных копродукций следует выделить драму «Страшная мать» (Scary Mother) грузинского режиссера Аны Урушадзе (Ana Urushadze) производства Allfilm. 

Первой картиной, получившей наличный возврат, стала лента «Бесконечная дорога» (The Eternal Road) режиссера Адж Аниллы (AJ Annila) копродукции Финляндии, Эстонии и Швеции. Производством картины с эстонской стороны занималась компания Taska Film. Фильм попал в конкурсную программу Таллинского кинофестиваля «Темные ночи». 

В 2017-м был закончен и выпущен в прокат фильм Зазы Урушадзе «Монах» (The Monk) копродукции Эстонии и Грузии производства Allfilm.

ДИСТРИБУЦИЯ

В 2017 году в эстонский прокат вышло 355 фильмов. Средняя цена билета составила €5,53, что на 2,3% больше по сравнению с 2016-м. Самое большое количество фильмов в эстонском прокате – ленты европейского производства – 179 картин. Еще 111 вышедших фильмов – это американские. На большом экране в 2017 году демонстрировался 21 эстонский фильм, из которых два попали в местную десятку лидеров кинопроката. Так, «Диссиденты» Яака Килми расположились на втором месте рейтинга, а «Свингеры» (Swingers) режиссера Андрейса Экиса (Andrejs Ekis) производства Platforma Film – на седьмом. 

ПРОКАТ И БОКС-ОФИС

Как мы уже упоминали ранее, общее количество посещений кинотеатров в 2017-м составило 3 510 932, что на 6% больше, нежели в 2016-м. Количество проданных билетов на ленты национального производства составило 282 421. Наиболее успешным в прокате эстонским фильмом стала картина «Диссиденты», собравшая в прокате €480 тыс. 

Крупнейшей эстонской дистрибуционной компанией осталась ACME Films, которой принадлежат 36% доли рынка. На втором месте – Estonian Theatrical Distribution с долей 30%. На третьем месте располагается Forum Cinemas с 22%. 

ГРАНТЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

В 2016 году годовой бюджет, выделенный государством на поддержку кинематографа, составил €9 877 146 – из них €7 025 151 было распределено через Эстонский институт кинематографии,€2 141 995 – через Национальный культурный фонд, €710 тыс. – через Министерство культуры. 

В 2017 году Эстонский институт кинематографии выделил гранты на «Диссидентов» режиссера Яака Килми, фильмы «Человек, который выглядит как я» (TheManWhoLooksLikeMe) режиссера Катрин Маймик (KatrinMaimik) и Андреса Маймика (AndresMaimik) производства KuukulgurFilm, «Последние» режиссера Вейко Оунпуу (VeikoÕunpuu), Mihkelрежиссера Ари Александра Магнуссона (AriAlexanderMagnusson), «Нужен человек» (ManWanted) режиссера Ириды Жонга (IridaZhonga) производства Nukufilm, «Человек, который удивил всех» (TheManWhoSurprisedEveryone) Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, «Дождь» (Rain) режиссера Янно Юргенса (JannoJürgens) «Сандра получает работу» (SandraGetsaJob) режиссера Каупо Круусиаука (KaupoKruusiauk) производства KopliKinokompanii, GreenCatsрежиссера Андреса Пуустусмаа (AndresPuustusmaa) и «Огненная лилия» (FireLily) режиссера Миарии Авдюшко (MariaAvdjuško).

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.   

 

ТОП-новости № 15

1,1 МЛРД PAY TV-АБОНЕНТОВ В МИРЕ УЖЕ К 2023 ГОДУ 

По данным британской аналитической компании Digital TV Research, в период с конца 2017 по 2023 год количество пользователей платного ТВ в мире увеличится на 95 млн, в результате чего будет почти достигнута отметка в 1,1 млрд. 

TF1 ХОЧЕТ ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ ФРАНЦУЗСКУЮ NEWEN STUDIOS 

Французская телекомпания TF1 договорилась о выкупе оставшихся 30% французскойNewen Studios, которая входит в Newen и представляет собой объединение продакшн-компаний.

KROLL & CO ENTERTAINMENT – НОВЫЙКИНО- И ТЕЛЕПРОДАКШН НА РЫНКЕ США 

Бывший президент по маркетингу и дистрибуции Warner Bros. Сьюзан Кролл (Sue Kroll) запустила собственную продакшн-компанию Kroll & Co Entertainment

NETFLIX КУПИТ EUROPACORP? 

Ряд французских источников сообщает о том, что базирующийся в США VoD-гигант Netflix ведет переговоры со студией Люка Бессона (Luc Besson) EuropaCorp

СЛОВЕНСКИЙЦЕНТР КИНЕМАТОГРАФИИ ПРОФИНАНСИРОВАЛ ПЯТЬ МИНОРИТАРНЫХ КОПРОДУКЦИЙ

Словенский центр кинематографии выделил €480 тыс. на поддержку пяти миноритарных копродукций. Всего же на соискание грантов было получено 18 заявок.

 

Также читайте в № 15

  • Нацсовет согласовал дату начала отключения эфирного аналога 
  • Исполнительный продюсер «Нового канала» ушел на «Украину» и возглавил новый департамент 
  • Иванна Найда назначена генеральным продюсером нишевых каналов «1+1 медиа» 
  • Сын нардепа Шкири стал собственником «Первого делового» 
  • Коломойский и Боголюбов выиграли суд у Нацсовета 
  • Нацсовет огласил дополнительный цифровой радиоконкурс в Киеве 
  • Компания Postmodern (FILM.UA Group) ввела в эксплуатацию современную фолистудию Troy 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа. 

 

Media Business Reports № 15 (2 апреля - 8 апреля 2018 г.).

Подписаться на издание