Рус EN

Украинское ТВ в 2017 году. Сериальный аспект

4 июня 2018, 11:30
Украинское ТВ в 2017 году. Сериальный аспект

В одной из предыдущих аналитических статей мы писали об общих изменениях структуры эфира крупнейших украинских телеканалов, произошедших в прошлом году. Напомним, компания Media Resources Management на регулярной основе анализирует структуру эфира 6 крупнейших украинских общенациональных вещателей. Суммарный хронометраж вещания каждого из каналов составляет около 8,77 тыс. часов в год. Весь транслируемый контент разделен на ряд основных категорий: сериалы, теле- и кинофильмы, шоу, анимация, документальные проекты, новости, реклама и анонсы (также сгруппирована категория «другое», в которую вошли трансляции, концерты, короткометражки и межпрограммные заставки) – таким образом сгруппирована и проанализирована каждая секунда эфирного времени крупнейших украинских вещателей.

Данные исследования показали, что самым популярным видом телевизионного контента в Украине, как и в 2016 году, являются телевизионные шоу, на их долю в эфире Топ-6 украинского ТВ за прошлый год пришлось около 34% от суммарного хронометража вещания. В абсолютных цифрах это почти 18 тыс. часов вещания (для сравнения, в 2016 году на долю телешоу приходилось 32% украинского эфира). В тройку наиболее популярных видов транслируемого в Украине контента также входят телевизионные сериалы (20% или чуть менее 10,3 тыс. часов вещания) и кино- и телефильмы (14% или 7,5 тыс. часов). 

При этом если сравнивать с аналогичными показателями за 2014 год, становится очевидным, насколько сильно поменялся украинский телевизионный ландшафт всего за два года. Ведь еще в 2014 году сериалы уверенно лидировали по суммарному хронометражу трансляций – их доля составляла около 31%, в то время как на телевизионные программы и шоу приходилось порядка 21% всего эфирного времени.

В сегодняшнем номере мы традиционного решили проанализировать сериальную составляющую украинского эфира, ведь после запрета в 2015 году трансляции в Украине значительнойчасти российского контента, российских сериалов с каждым годом становилось все меньше. Вместе с тем каждый год показывал значительный прирост украинского сериального продукта. На фоне суммарного снижения объемов трансляции сериалов (с 16 245 часов в 2014 году до 12 623 часов – в 2015-м, до 10 437 – в 2016-м и до 10 281 часов – в 2017 году) доля российского сериального контента сократилась в украинском эфире с 68% в 2014 году до 31% в 2017-м. В свою очередь, доля сериального контента украинского производства выросла с 7% в 2014 году до 40% – в 2017-м. 

Единственным каналом из Топ-6 украинского ТВ, который не показывает вообще украинские сериалы, является «Новый канал». При этом остальные вещатели (за исключением «Интера» и СТБ) значительно нарастили суммарные объемы трансляции сериалов украинского производства, что особенно заметно на фоне общего сокращения объемов сериального контента на украинском телевидении.

Ситуация с трансляцией сериального контента шестеркой крупнейших украинских вещателей в 2016 году значительно отличается от картины 2015 года. В частности, сократилось общее количество сериальных тайтлов (с 536 до 441). Суммарный хронометраж трансляции сериалов украинского производства впервые превысил показатели российских сериалов (разница составила более 600 часов в пользу контента украинского производства). При этом по количеству тайтлов (а не по общему хронометражу трансляции) сериалов российского производства в украинском эфире в 2016 году было все же больше, чем украинских сериалов – 197 и 137 соответственно. Копродакшнов с Украиной в 2016 году было 55, американских сериалов – 32.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report. 

ТОП-новости № 11

EPIC PICTURES GROUP 

Дистрибуционная компания Epic Pictures Group в рамках Каннского кинорынка Marche Du Film продала права на показ российского анимационного сериала франшизы «Белка и Стрелка»/Space Dogs. Family 

FILM.UA

В рамках Marche du Film в Каннах группа компаний FILM.UA продала права на полнометражную анимационную ленту «Мавка. Лесная песня» компании Italia Film International на территории стран Ближнего Востока и Северной Африки. 

НТВ

Российская телекомпания НТВ приобрела права на локальную адаптацию южнокорейского детективаStranger. Проект под рабочим названием «Город тайн» уже запущен в производство 

PLANETA INFORM 

Группа компаний Planeta Inform в рамках Marche Du Film заключила ряд сделок по продажам своих картин на иностранные территории. В частности, ужастик «Фото на память» был продан в Японию, Латинскую Америку, ряд стран Юго-Восточной Азии, в также в Тайвань, Корею, Францию. 

«СТУДИЯ Ю7» 

Российская дистрибуционная компания «Студия Ю7» добавила к своему каталогу австралийское научное шоу «Задумывались ли вы?» (Ever Wondered?) и канадскую кулинарную программу «Здесь стоит перекусить!» (You Gotta Eat Here!). 

 

Также читайте в № 11

  • Казахстанская продакшн-студия Arai Media Group приступила к работе над съемками многосерийной художественной драмы под рабочим названием«Астанаға жиырма қадам» 
  • Российская компания «Киностудия Кит» приступила к работе над съемками 16-серийного исторического детектива под рабочим названием«Ростов» 
  • Российский телеканал «НТВ» работает над многосерийным художественным детективом «Город тайн», адаптацией корейского формата «Тайный лес» 
  • Украинская кинокомпания Panopticum приступила к съемочным работам над 95-серийной украиноязычной художественной мелодрамой с элементами детектива«Тайны»
  • Группа компаний Star Media приступила к работе над съемками 4-серийной художественной мелодрамы «Родственные связи»
  • Казахстанский «31 канал» приступил к работе над вторым сезоном вокального талант-шоу I`m a Singer Kazakhstan
  • Украинский телеканал ICTV работает над новым реалити-шоу «Богач-бедняк» 

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

 

 

Content Report № 11 (17 мая - 31 мая 2018 г.).

Подписаться на издание