Рус EN

Бокс-офис Европы в 2017 году. Часть II

11 июня 2018, 14:05
Бокс-офис Европы в 2017 году. Часть II

В прошлом номере Media Business Reports мы писали о результатах прошлогоднего бокс-офиса в Европе, а также о том, какие фильмы стали «тягачами» европейского бокс-офиса и какие выбились в Топ-20 среди лент национального производства. В продолжении мы расскажем о доле национального кино в европейском прокате, объемах производства полнометражных лент и степени цифровизации кинотеатров.

Как и в прошлый раз, мы полагаемся на данные исследования Европейской аудиовизуальной обсерватории (European Audiovisual Observatory, ЕАО).

Доля лент в прокате

Несмотря на незначительный спад общего бокс-офиса в минувшем году, доля лент американского производства сократилась, что свидетельствует о том, что часть кассовых сборов «вытянули» тайтлы, произведенные в Европе (за счет увеличения количества проданных билетов, а не количества лент, о чем речь пойдет далее). Доля лент, созданных в регионе, увеличилась на 1,2 процентных пункта, до 27,5%, а это второй высший показатель за последние пять лет.

Национальное производство

По общему количеству полнометражных лент – как игровых, так и документальных, произведенных на территории стран ЕС, в 2017 году наблюдался незначительный спад. В период 2016-2017 гг. количество сократилось с 1741 до 1676, то есть примерно на -3,7%.

Спад произошел впервые за последние пять лет и, хотя до конца 2018 года говорить о тенденции не представляется возможным, поскольку, вполне вероятно, спад продолжится. 

Что касается процентного соотношения полнометражных игровых и документальных лент, произведенных в 2017 г. в ЕС, то почти 2/3 общего количества были игровыми.

Тем не менее соотношение продолжает изменяться в сторону увеличения количества документальных проектов. Ввиду этого в 2018 году стоит ожидать дальнейшего роста.

Статус национального кино и копродукции

Если обратиться к данным ЕАО относительно соотношения в прокате лент национального производства ЕС и лент других стран Европы, которые не являются национальными, то получится, что порядка 31% фильмов в кинопрокате приходятся на вторую категорию (здесь приведены данные конца 2016 г., опубликованные в мае 2018 г., последние доступные в настоящее время).

Исключение составляют лишь Великобритания, Германия, Италия и Франция – здесь в прокат выходит больше фильмов со статусом национального, нежели других европейских стран. При этом объем напрямую зависит от того, сколько в целом в стране производят лент, на каком языке и насколько тематика близка по культуре. Это особенно видно, если рассматривать платформы видео по запросу: так, Австрия часто импортирует фильмы из Германии, а Бельгия – из Франции. О странах Скандинавии по сути даже не стоит говорить – здесь самый настоящий круговорот кинолент. В кинопрокате прослеживается та же тенденция, только выражена она слабее.

Уровень цифровизации

Пленочные проекторы все больше теряют актуальность – по состоянию на конец прошлого года уровень цифровизации достиг 93%. Стоит сказать, что данный порог был достигнут еще по результатам исследования 2016 г., однако с тех пор увеличилось общее количество экранов в целом.

Послесловие

Доля лент производства ЕС в прокате на территории стран Евросоюза остается примерно на прежнем уровне, как и в прошлые годы. Кассовые сборы также почти на аналогичном уровне, а количество самих тайтлов увеличивается, равно как и количество проданных билетов. Однако закрепиться лентам европейского производства в общем Топе кинопроката по бокс-офису это пока не дает. 

Объем документального (и альтернативного контента в целом) для кинопроката расширяется, поэтому общее количество полнометражных лент, производимых в ЕС, будет возрастать. Но существенного влияния на бокс-офис, это, очевидно, оказывать пока не будет.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 23

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ БРЕНДОВ УВЕЛИЧИЛАСЬ НА $748 МЛРД 

По данным Brand Z – Kantar Millward Brown, только за прошлый 2017 год общая рыночная стоимость мировых развлекательных брендов увеличилась на $748 млрд до $4,4 триллиона. 

CHATRONE – НОВАЯ АНИМАЦИОННАЯ СТУДИЯ НА РЫНКЕ ЛАТИНСКОЙАМЕРИКИ 

Шоураннер, сценарист Карина Шульц (Carina Schulze) и продюсер Аарон Бергер (Aaron Berger) запустили на территории Бразилии продакшн-компанию Chatrone Latin America

БРИТАНСКАЯ OCTOBER ОТКРЫЛА НОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 

Базирующаяся в Лондоне и Нью-Йорке независимая продакшн-компания October Films запустила новое отделение, ориентированное на американский рынок. 

ОКУПАЕМОСТЬ РИБЕЙТОВ – 460%: ДОКАЗАНО НИДЕРЛАНДАМИ 

На прошлой неделе Кинофонд Нидерландов (Netherlands Film Fund) опубликовал свежий отчет о своей деятельности за последнее время. 

ЧЕШСКИЙКИНОФОНД ПОДДЕРЖАЛ 9 КАРТИН 

Чешский фонд кинематографии на своей последней майской сессии огласил о выделении финансовой поддержки девяти полнометражным проектам на общую сумму 65 млн чешских крон (около 2,5 млн. евро). 

 

Также читайте в № 23

  • Сергей Логунов больше не генпродюсер «112 Украина» 
  • «Скажене Весілля»: тарелка разбита 
  • В Украине создали «черный список» телевизионных провайдеров 
  • Фэнтези «Сторожевая Застава» получило Гран-при на фестивале «Чилдрен Кинофест 2018» 
  • Компания Digital Cinema Ukraine расширяет сферу деятельности и запускает новые направления в области высокотехнологичных сервисов и игровой индустрии 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

 

Media Business Reports № 23 (28 мая - 3 июня 2018 г.).

Подписаться на издание