Рус EN

SVoD-рынок: готовы пользователи платить или нет

9 июля 2018, 14:50
SVoD-рынок: готовы пользователи платить или нет

Среди потребителей видео по запросу до сих пор нет четкого мнения относительно того, какой вид монетизации платформ является наиболее приемлемым – более дорогая подписка, но с доступом ко всему (почти всему) каталогу (SVoD), или же более дешевая «аренда» тайтлов по отдельности (TVoD). Одни пользователи уверены в том, что если большая часть каталога – качественный и интересный контент, они готовы платить абонплату, порой даже за несколько сервисов сразу, тогда как другие платят исключительно за те или иные тайтлы и не планируют подписываться на услуги вроде того же популярного Netflix.

Так, один из последних отчетов компании Parrot Analytics показывает, что примерно половина (46%) американских пользователей вообще не готова платить ни за один SVoD-сервис, хотя, казалось бы, США – один из наиболее развитых VoD-рынков. Какова же ситуация на самом деле? Об этом мы и расскажем в аналитической статье на примере Бразилии, Великобритании, Италии и вышеупомянутой США.

Общая картина

По данным отчета Parrot Analytics, жители США оказались наименее готовыми платить за SVoD среди десяти исследуемых стран – показатель ниже, чем в Австралии, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Греции, Италии, Нидерландах, Швейцарии и Южной Корее.

Бразилия

Итак, по итогам опроса за январь-март текущего года, более 40% жителей Бразилии не готовы подписаться на услуги SVoD. Однако четверть все-таки желают воспользоваться подпиской на одну платформу.

Великобритания

Что касается Великобритании, то чуть более 45% респондентов не готовы платить за SVoD. Однако за один сервис готовы платить больше пользователей, нежели, к примеру, в США, речь о которой пойдет ниже. Также, что очень примечательно, жители Великобритании охотнее подпишутся на 4 и более SVoD-платформ, нежели на три.

Италия

Как уже упоминалось ранее, лишь 18% жителей Италии не готовы платить за SVoD. Это по крайней мере в два раза ниже показателей остальных трех стран. Более 70% изъявляют желание подписаться на одну или две платформы, что гораздо больше, чем в других исследуемых странах.

США

В США порядка 46% вообще не готовы платить за SVoD. И лишь 4% опрошенных готовы тратиться на 4 и более подписок. Однако это, скорее всего, объясняется тем, что на рынке доминируют три игрока – Netflix, Hulu, и Amazon Video. И потребителям крайне сложно выбрать четвертую платформу, которая бы дополняла данные три.

Наконец, как показывает опыт США, триполия игроков может свести на нет попытки четвертой SVoD-платформы – зачем подписываться еще на что-то, если можно смотреть все что угодно и так? Ну и, конечно же, важен уровень развития рынка традиционного платного ТВ. В США он насыщен и в последнее время наблюдается спад, хотя сегмент по-прежнему остается очень популярным: по кабельному ТВ можно смотреть многие популярные сериалы, которые затем попадают в каталоги SVoD-сервисов.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 27

ЮЖНАЯ АФРИКА: 10 МЛН SVОD-АБОНЕНТОВ В 2023 ГОДУ 

По данным британской аналитической компании Digital TV Research, к концу 2023 года на территории стран Африки южнее Сахары будет уже 9,99 млн подписчиков платформ видео по запросу (SVоD). 

CONSTANTIN FILM ПОГЛОЩАЕТ HAGER MOSS 

Немецкая кинокомпания Constantin Film объявила о заключении сделки по покупке активов локального продакшна Hager Moss Film

ФРАНЦУЗСКАЯ XILAM ПРИВЛЕКАЕТ €22 МЛН ИНВЕСТИЦИЙ

Руководству базирующейся в Париже анимационной студии Xilam Animation удалось привлечь €22,33 млн инвестиций. 

УИЛЛ СМИТ И МАРК ФОРСТЕР ПОКУПАЮТ НЕМЕЦКОГО ДИСТРИБУТОРА TELEPOOL 

Американский актер Уилл Смит (Will Smith) и немецко-швейцарский кинорежиссер и сценарист Марк Форстер (Marc Forster) выкупили активы базирующегося в Германии дистрибутора Telepool

ФОНД ЕURIMAGES ПРОФИНАНСИРОВАЛ КОПРОДУКЦИИ СО СТРАНАМИ ВОСТОЧНОЙЕВРОПЫ 

22 июня в Монреале завершилась 151-я встреча членов правления фонда Eurimages, в рамках которой было принято решение профинансировать производство 23-х полнометражных игровых лент, 6 документальных картин и одной анимации на общую сумму €6 447 783. 

БОЛГАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КИНЕМАТОГРАФИИ ВЫДАЛ ГРАНТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО 

Болгарский фонд кинематографии выделил €1 801 900 в качестве грантов на производство девяти полнометражных игровых картин, двух дебютных лент и трех короткометражных работ. 

 

Также читайте в № 27

  • «1+1 медиа» стала дистрибутором американского канала Spike 
  • lifecell, Vodafone и «Киевстар» запустили в Украине связь четвертого поколения в диапазоне 1,8 ГГц 
  • «Медиа Группа Украина» прорвалась в Европу 
  • Украинская киберполиция закрыла очередной онлайн-кинотеатр
  • За первый уикенд в Польше «Викрадену принцесу» посмотрели 50 тыс. зрителей 
  • Верховная Рада рассмотрит проект перевода всей рекламы на украинский язык 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа. 

 

Media Business Reports № 27 (25 июня - 1 июля 2018 г.).

Подписаться на издание