Рус EN

Итоги первого полугодия 2018 года в украинском телеэфире

30 июля 2018, 12:10
Итоги первого полугодия 2018 года в украинском телеэфире

Редакция Content Report традиционно предлагает полугодовой обзор премьерного телевизионного контента производства стран СНГ, который выходит в эфире крупнейших украинских телеканалов. 

Считаем важным напомнить, что вплоть до 2014 года наблюдалась устойчивая тенденция роста количества премьер как сериалов, так и кино- и телефильмов локального производства, не говоря о количестве телевизионных шоу (как созданных по международным форматам, так и основанных на оригинальных разработках украинских вещателей и продакшн-компаний). Однако в 2014 году в украинском телевизионном эфире наметились сразу несколько важных для рынка тенденций, связанных прежде всего с изменениями в экономической и политической жизни страны. Каналы оказались в достаточно сложном финансовом положении как из-за наметившегося спада на рекламном рынке, так и вследствие существенной девальвации украинской гривни, которая автоматически повысила стоимость закупного программного продукта. Это заставило вещателей экономить, вследствие чего программные сетки каналов все чаще стали «пестрить» ранее уже транслировавшимися программами, фильмами и сериалами, а количество премьер, соответственно, несколько сократилось. В этом году премьерный телевизионный контент стал чем-то наподобие «деликатеса» для украинских вещателей, для которых чисто экономическая необходимость сокращать затраты на программирование была щедро дополнена чисто политической невозможностью поставить в эфир премьерный контент российского производства. Когда в начале 2015 года стало понятно, что инициатива по запрету практически всех российских детективов, боевиков и военных фильмов, а также всего контента, произведенного после 2013 года, действительно воплощается на практике, каналы стали гораздо более активными в вопросе производства собственными силами либо же заказа у независимых продакшнов украинского сериального продукта. В общем результатом финансовых трудностей украинского телебизнеса и законодательных ограничений касательно трансляции российского контента, вступивших в силу в начале июня 2015 года, стало достаточно ощутимое сокращение количества премьерного контента (особенно сериального). 

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 

Всего за первое полугодие 2018 г. в эфир первой шестерки украинского ТВ вышли 48 премьерных сериалов, 11 премьерных кино- и телефильмов и 42 новых телешоу и программ (с учетом запуска новых сезонов стартовавших ранее проектов, а также с учетом таких видов телеконтента, как доку-драма, скриптед-реалити и скетчком). Если сравнивать с аналогичными показателями первого полугодия прошедшего года, то количество новых сериалов значительно выросло: в январе-июне 2017 г. в эфире первой украинской шестерки дебютировало 28 сериалов; при этом состоялась телевизионная премьера всего лишь одного кинофильма. Также по сравнению с аналогичным периодом прошлого года несколько увеличилось и количество премьер телевизионных шоу сократилось (в первом полугодии 2016 г. таковых было 36). Отдельно стоит отметить активизацию премьерного контента собственного производства телеканалов «2+2» и «НЛО-TV», на которых в январе-июне 2018 г. состоялись премьеры 6 сериалов. 

Если говорить о сериалах, то абсолютное большинство премьер были украинского производства. Правда, встречались и российско-украинские копродакшны, копродакшны РФ, Украины и Польши, а также пара проектов совместного с белорусскими коллегами производства. По жанровой принадлежности большинство из дебютировавших за прошедшие шесть месяцев в Украине сериалов – мелодрамы. За ними следуют детективы и комедии. 

Суммарный хронометраж премьерных сериалов в эфире первой шестерки украинского ТВ в первом полугодии 2018 года составляет 497 сериало-часов (в первом полугодии прошлого года данный показатель равнялся 395 сериало-часов, в первой половине 2016 года – 458 сериало-часов; в январе-июне 2015 года – 533, а за первые шесть месяцев 2014 года – 1346 сериало-часов). Если же учитывать сериальные премьеры каналов «2+2» и «НЛО-TV», то суммарный хронометраж премьерного сериального контента составил 600 сериало-часов. 

Из основных тенденций первого полугодия текущего года хотелось бы отметить полный отказ когда-то крупнейшего «поставщика» сериальных премьер – канала «Интер» – от новых сериалов, а также возвращение в эфир телемувиков: канал «Украина» за первые шесть месяцев этого года представил сразу 7 премьерных телевизионных фильмов. Также важным моментом является тот факт, что из 48 премьерных сериальных тайтлов, которые вышли в эфире первой шестерки украинского ТВ в январе-июне этого года, 32 были в эфире канала «Украина». 

Крупнейшими поставщиками премьерного сериального контента (по количеству премьерных тайтлов) для первой шестерки украинских телеканалов в январе-июне 2018 г. стали компании «УПС» (10 премьерных сериалов и мини-сериалов) Star Media (6 премьерных сериалов), ABC Film (компания производит свой контент в основном в копродукции с российскими и польскими коллегами – 5 премьер за первое полугодие 2018 г.), Mamas Film Production (4 премьеры), FILM.UA, «1+1 Продакшн» и «Киевтелефильм» (по 3 премьерных сериала). 

Впрочем, судить об объеме производимого премьерного контента для украинского ТВ, основываясь на количестве премьерных сериалов от тех или иных продакшнов не вполне корректно, так как в данном случае «под одну гребенку» подпадают как мини-сериалы хронометражем в 4 серии, так и 16-, 20-серийки, не говоря даже о более продолжительных проектах. Для понимания более реальных объемов поставляемого крупнейшим украинским вещателям премьерного сериального контента мы сгруппировали продакшны по суммарному показателю сериало-часов. 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report. 

 

ТОП-новости № 15

«ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ» 

Группа компаний star media работает над 4-серийной художественной мелодрамой «Возвращение к себе». Проект находится в подготовительном периоде. 

«КТО ПРОТИВ БЛОНДИНОК? 3»

Украинский «Новый канал» работает над новым сезоном интеллектуального шоу «Кто против блондинок?»

«ИНСТАГРАМЩИЦЫ 2» 

Российский телеканал «Пятница!» работает над вторым сезоном реалити-шоу «Инстаграмщицы». Премьера проекта состоится 30 июля.

«НОВОГОДНИЙ «ПОЛИЦЕЙСКИЙ С РУБЛЕВКИ» 

Российская кинокомпания «АВ контент» завершила работу над съемками полнометражной художественной комедии «Новогодний «Полицейский с рублевки»

«ВОЛЬГА» 

Украинское отделение компании «Вольга» займется прокатом украинской комедии «Свингеры 2», премьера которой намечена на декабрь 2018 года. 

 

Также читайте в № 15

  • Дистрибуционное отделение базирующейся в Тель-Авиве международной группы компаний Dori Media Group продало права на российский многосерийный художественный фильм «Хождение по мукам» 
  • Украинская дистрибуционная компания Parakeet film приобрела кинотеатральные права на американскую фантастическую ленту «Зои» 
  • Российская компания «Русский репортаж» займется кинопрокатом документальной ленты Максима Арбугаева «Генезис 2.0» 
  • Позицию генерального продюсера украинского телеканала ATR покинула Кристина Бондаренко 
  • Японская компания Sony представила в Японии обновленную камеру RX100 V. Модификация получила наименование RX100 VA
  • Российский продюсерский центр «Браво» приступил к работе над съемками 16-серийной остросюжетной исторической драмы «Золото Лагина» 

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц

Content Report № 15 (12 июля - 26 июля 2018 г.).

Подписаться на издание