Рус EN

Анимация в Украине: Как обеспечить рост рынка?

8 октября 2018, 12:29
Анимация в Украине: Как обеспечить рост рынка?

19 сентября в рамках международного медиафорума KYIV MEDIA WEEKпрошел круглый стол «Анимация в Украине: как обеспечить рост рынка», организованный в партнерстве с Украинской анимационной ассоциацией UANIMA.Участниками дискуссии стали глава Государственного агенства по вопросам кинематографии Филипп Ильенко, исполнительный директор UANIMA и продюсер студии «Червоний собака» Елена Голубева, директор анимационной студии Animagrad Егор Олесов, генеральный директор ГП «Укранимафильм» Дмитрий Лисенбарт, генеральный продюсер нишевых каналов «1+1 медиа» Иванна Найда, генеральный директор «Кинокомпании ММД» Роман Мартыненко, проектный менеджер Национального бюро программы ЕС «Креативная Европа» в Украине Анна Турло, а также эксперт Украинской ассоциации маркетинга Валентина Лаврененко. 

Центральной темой обсуждения было современное состояние украинской анимации - как отдельной отрасли производства художественной аудиовизуальной продукции в Украине, так и ее места в контексте анимационной индустрии Европы. Ситуация с прокатом анимации на сегодняшний день схожа с ситуацией кинопроката, где львиную долю бокс-офиса забирает на себя продукция голливудских мейджоров. Кроме того, с растущими в геометрической прогрессии кинорынком Китая, уже фактически сравнявшимся по объемам со Штатами, европейскому зрителю доступно для просмотра все большее количество мультфильмов, выпущенных Поднебесной. Европейская же анимация, отдельные представители которой могут похвастаться ошеломительным успехом на мировой арене, все же уступает зарубежному контенту по количеству проданных билетов, причем сильнее, нежели кино. Среди европейских мультипликационных проектов последних лет есть абсолютные хиты как проката, так и телесмотрения – в частности это «Гномео и Джульетта» (Gnomeo and Juliet), «Упс…Ной уплыл!» (Ooops! Noah is Gone), «Приключения Паддингтона» (Paddington), «Барашек Шон» (Shaun the Sheep), «Песнь моря» (SongoftheSea), и сериалы «Мук» (Mouk), «Свинка Пеппа» (PeppaPig) и др. Но на сегодняшний день большая часть появляющейся в прокате в европейских кинотеатрах анимации – это зарубежные проекты. При том, что именно анимация в зарубежном прокате зарабатывает львиную долю бокс-офиса. 

Детально на Люблянском соглашении остановилась Елена Голубева, рассказавшая о рекомендациях для каждого из игроков рынка анимации для достижения стабильных показателей роста рынка. Так, для национальных и региональных фондов, а также частных инвесторов согласно данному документу, рекомендовано создание специальных питчингов, в фокусе которых будет исключительно анимация и обеспечение поддержки на всех стадиях создания продукта. В список рекомендаций для локальных вещателей входит установление сотрудничества с независимыми производителями, согласование своих стандартов и условий с компаниями с которыми потенциально возможно сотрудничество и создание слотов для показа короткометражной художественной анимации; для локальных дистрибуторов – изучение и нахождение способов развития детской аудитории и анимации для взрослых и систематическое распространение фестивальной анимации; для международных сейлз-агентов – построение и развитие бренда анимации Центральной и Восточной Европы; для цифровых платформ – способствование формированию политики защиты интеллектуальной собственности и усиление позиций короткометражных работ; для министерств культуры – формирование долгосрочной стратегии развития аудиовизуальной индустрии и организация системы поддержки, установление четких правил касательно минимальных инвестиций от национальных вещателей и создание налоговых льгот для помощи национальным продакшн-компаниям. Также согласно документу рекомендуется поддержка образования в сфере анимации, снижение хронометража для определения полнометражного фильма – до 60 мин, а также подписание и ратифицирование представителями региона новой Европейской конвенции про совместное кинопроизводство. 

Специальный доклад о состоянии украинского рынка анимации представила Валентина Лаврененко. Согласно представленным данным, объем рынка кинопроката в Украине составил $85-95 млн, в частности $14-15 млн заработал анимационный сегмент. Структура же рынка кинопроката соответствует европейским показателям (13-15% анимационных фильмов), но при этом абсолютные значения пока низкие (менее 1 человеко-посещения в год). На сегодняшний день удельный вес украинской анимации остается низким. Для европейского рынка характерен релиз от двух до четырех анимационных фильмов в год. 

Напоследок спикеры отметили, что хоть анимация в Украине по удельным показателям отстает от европейского уровня (в 3-10 раз), но за последние несколько лет случился качественный скачок в развитии, а потенциал рынка кинопроката в пятилетней перспективе при благоприятном развитии событий может достигнуть $300 млн.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 40

США: РЫНОК ВИДЕОРЕКЛАМЫ В СОЦСЕТЯХ СТРЕМИТЕЛЬНО РАСТЕТ 

По данным eMarketer, американский рынок видеорекламы в сегменте соцсетей развивается стремительными темпами и уже в период 2017-2020 гг. увеличится по крайней мере вдвое – с $5,68 млрд до $11,69 млрд. 

ФРАНЦУЗСКАЯ ABOUT PREMIUM CONTENT ПРИВЛЕКАЕТ ИНВЕСТИЦИИ 

Французская медиагруппа About Premium Content (APC) заключила сделку о продаже миноритарного пакета активов локальному фонду прямых инвестиций Alliance Entreprendre (NATIXIS Groupe). 

АМЕРИКАНСКАЯ CBS ОТКРЫВАЕТ СТУДИЮ В КАНАДЕ 

Американский медиахолдинг CBS Corporation намерен создать большой производственный хаб на территории Канады. В настоящее время уже арендована локация общей площадью 260 тыс. кв. футов, или порядка 2,42 га, поблизости Торонто. 

ПРОДАКШН KESHET TRESOR FICTION ЗАПУЩЕН В ГЕРМАНИИ 

Немецкая продакшн-компания Tresor TV, принадлежащая израильской медиагруппе Keshet International (KI), запускает новое производственное подразделение Keshet Tresor Fiction

УЛИ ЭДЕЛЬ ПРИСТУПИЛ К СЪЕМКАМ «МАСТЕР-КЛУБА «МЯСНИКИ» 

В Хорватии начались съемки немецкой исторической драмы «Мастер-клуб «Мясники» (The Master Butcher's Singing Club) режиссера Ули Эделя (Uli Edel). 

 

Также читайте в № 40

  • В StarLight Sales рассказали о новой системе продаж телерекламы в 2019 году 
  • Телеканал Bolt меняет технические параметры спутникового вещания 
  • Студия FILM.UA Group приступила к созданию криминальной драмы с элементами нуар-детектива «Прятки»
  • IVORY films снимает для канала «Украина» сериал «Самый лучший муж» 
  • В Киеве – минус два кинотеатра с октября 
  • Нацсовет аннулировал лицензию украинской версии Euronews 
  • Президент Украины подписал закон, направленный на усиление борьбы с пиратством 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа. 

 

Media Business Reports № 40 (24 сентября - 30 сентября 2018 г.).

Подписаться на издание