Рус EN

Ведущие видеоплатформы мира. Гонка лидеров

29 октября 2018, 11:10
Ведущие видеоплатформы мира. Гонка лидеров

В одном из предыдущих номеров Media Business Reports мы информировали о доле видео от общемирового интернет-трафика. В представленной аналитической статье попытаемся подробнее проанализировать данные о том, какие именно сервисы онлайн-видео пользуются наибольшей популярностью.

Чтобы дополнительно монетизировать контент, многие традиционные вещатели создают каналы отложенного видео, сервисы видео по запросу и стараются размещать видео, эксклюзивное и ранее вышедшее в эфир, например на YouTube.И многие задаются вопросами: какая же платформа лучше? Какая пользуется наибольшей популярностью? Возможно, достаточно страницы и качественного размещения рекламы в Facebookили лучше всего войти в каталогNetflix? 

Общая картина

Итак, по данным Ampere Analysis, Netflix – что вовсе неудивительно – продолжает демонстрировать рост показателей, а вот популярность соцсети Facebook снижается

Netflix же увеличивает разрыв с Facebook, которая ранее удерживала вторую строку.

Смотрение контента на Netflix и Amazon постоянно увеличивается. Но в случае с Facebook ситуация противоположная. Далее об этом подробнее. 

Кейс Facebook

Не далее как на прошлой неделе разгорелся новый скандал, связанный с Facebook. На соцсеть подали иск, поскольку появились доказательства, что в руководстве долгое время знали о неправильной математике расчетов количества и длительности просмотров видео. Здесь следует рассказать немного предыстории. 

В сентябре 2016 г. The Wall Street Journal опубликовала информацию, что в Facebookв течение двух последних лет намеренно завышали показатели по объему смотрения видеорекламы для привлечения большего количества рекламодателей и увеличения дохода. В Facebookпризнали данный факти спустя какое-то время скандал удалось уладить.

Однако сейчас появилось подтверждение, что в Facebookзнали и использовали завышенные показатели по крайней мере с 2013 г., а не с 2015 г. Одной из главных причин «ошибки», как сообщали в Facebook, было неправильное толкование термина «средняя продолжительность смотрения». Показатель призван был продемонстрировать: сколько в среднем пользователи соцсети смотрят видео на страницах. Но метрика не учитывала пользователей, которые смотрели видео менее трех секунд или же вообще сразу выключали видео. Он рассчитывался исключительно из тех, кто запускал видео и смотрел дольше 3 секунд – неудивительно, что показатель смотрения был просто гигантским. Кроме того, само толкование Facebook «смотрения» было подвергнуто критике, поскольку 3 секунды – слишком мало.

И как показывают последние данные, смотрение видео в сети Facebookпродолжает сокращаться. Тенденция наблюдается с 3-го кв 2017 г. в США и Европе.

Так, в Америке процент интернет-пользователей, которые по крайней мере раз в месяц смотрели видеоконтент в соцсети, за два года сократился с 35,5% до 23,7%. В Италии спад составил 6,7 п.п., а в Дании – 6 п.п. Прирост наблюдался в Польше – на 6,9 п.п. и Великобритании, где процент пользователей увеличился на 1,6 п.п.

Основной причиной данной тенденции, вне всякого сомнения, послужили скандалы относительно нарушения конфиденциальности персональных данных пользователей соцсети. И наверняка Facebookоправится еще не скоро.

Тем не менее видео остается приоритетом для развития Facebook, о чем свидетельствуют вложения в оригинальный контент. 

Послесловие

Netflix, частый «виновник» различных новостей на медиарынке, продолжает наращивать обороты: ввиду более успешного, нежели предполагалось, 3-го квартала 2018 г., ожидается, что инвестиции в оригинальный контент существенно увеличатся, приблизительно на 30%. А ведь сервис планировал вложить в текущем году $8 млрд.

А значит, изменение баланса на видеорынке продолжится.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 43

В МИРЕ УЖЕ БОЛЕЕ 140 КАНАЛОВ И ВИДЕОСЕРВИСОВ UHD-СТАНДАРТА 

В рамках рынка MIPCOM Мишель Шабро (Michel Chabrol), старший вице-президент New TV Formats при Eutelsat, озвучил информацию о том, что в настоящее время в мире осуществляется вещание 142 телеканалов и видеосервисов стандарта сверхвысокой четкости (4К). 

3 BALL ПОМОГАЕТ ЗАПУСТИТЬ ПРОДАКШН В США 

Американская продакшн-компания 3 Ball Entertainment оказала финансовую поддержку продюсеру Джеффу Дженкинсу (Jeff Jenkins) в запуске собственного продакшна. 

ФОНД EURIMAGES ПРОФИНАНСИРОВАЛ 16 КОПРОДУКЦИЙ

С 15 по 19 октября в Софии (Болгария) прошла 152-я сессия европейского фонда Eurimages, в результате которой шестнадцать проектов совместного производства получили финансирование. 

СТАРТУЮТ СЪЕМКИ «РАЯ» КОПРОДУКЦИИ ИТАЛИИ И СЛОВЕНИИ 

На 30 ноября в словенском Гросупле запланировано начало съемок новой полнометражной игровой картины режиссера Давида Дель Дегана (Davide Del Degan) «Рай» (Paradise), которая является копродукцией Италии и Словении (выступает как миноритарный копродюсер). 

МАКЕДОНИЯ ПОДПИСАЛА ЕВРОПЕЙСКУЮ КОНВЕНЦИЮ О СОВМЕСТНОМ КИНОПРОИЗВОДСТВЕ 

Никола Димитров (Nikola Dimitrov), министр иностранных дел Македонии, подписал Европейскую конвенцию о совместном кинопроизводстве в последней редакции. 

 

Также читайте в № 43

  • «Скажене весілля» установило новый рекорд кассовых сборов среди всех отечественных фильмов 
  • 1 ноября в Украине заработает новый музыкальный канал MEGOGO LIVE 
  • Креативный продакшн Glowberry выпустил первую книгу из серии «Храбрые зайцы» на основе анимационного сериала 
  • Телеканал «2+2» снимает новый сериал «Звонарь» 
  • 1 мая 2019 года в Украине заработает услуга переноса мобильных номеров между операторами 
  • Украинские кинокритики определили лучшие фильмы прошлого года 
  • Андрей Партыка стал генеральным директором компании Ocean Media 
  • В Киеве заработала первая в Украине студия Dolby Atmos 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа. 

Media Business Reports № 43 (15 октября - 21 октября 2018 г.).

Подписаться на издание