Рус EN

MIPCOM-2018: тренды и сделки

5 ноября 2018, 14:29
MIPCOM-2018: тренды и сделки

17 октября в Каннах завершилось крупнейшее событие телевизионной индустрии Европы – рынок телеконтента MIPCOM-2018. Всего в этом году мероприятие посетили 13 800 гостей из 110 стран мира. Традиционно в рамках MIPCOM были представлены новейшие форматы главных медиагигантов мира, проекты разных стран, пользующиеся заметной популярностью у локального зрителя, а также новые разработки компаний, претендующих на звание главных «трендсеттеров» в индустрии на ближайшие несколько лет. 

Последние мировые события, а также вызванный ими общественный резонанс заметно отразились на тенденциях в производстве контента. Наиболее явственно это отобразилось на сериальном производстве, где пиковый отклик у зрителя находят проекты, сурово констатирующие факты социальной несправедливости и нарушения прав человека. Согласно докладу в рамках MIPCOM главы аналитической компании The WIT Вирджинии Муслер, к слову, выступавшей также спикером на прошедшем в Киеве в сентябре международном медиафоруме KYIV MEDIA WEEK, в 2018 году количество телевизионных сериалов, которые основаны на реальных событиях, возросло на 22%. 

Так, яркими примерами такого типа контента являются представленные на MIPCOM бразильский сериал Harassment производства Globo TV International, о работе девушки, которая каждый день сталкивается с кибербулингом, и сериал The Game «Игра» производства Armoza Formats, рассказывающий реальную историю врача, который изнасиловал более тридцати своих пациентов. Оба проекта стали настолько популярными, что увеличили охват аудитории каналов, на которых транслировались практически по два раза.

Темы убийств и похищения людей предсказуемо остаются наиболее популярными в жанре драмы. Так, BBC One представила многосерийный проект The Cry («Плачь») об исчезновении грудного ребенка у матери, переживающей послеродовую депрессию. Теме исчезновения также посвящен сериал I Know Who You Are («Я знаю, кто ты») производства Filmax International. На MIPCOM была представлена и одна из наиболее резонансных драм французского телевидения этого года – основанная на реальных событиях лента Jacqueline Sauvage: It Was Him or Me («Жаклин Саваж: Это был он или я?») производства TF1 Studio, рассказывающая историю убийства Жаклин Саваж своего мужа, годами насиловавшего ее и дочерей. 

Одной из главных новостей MIPCOM-2018 стал анонс ремейка классики немецкого киноэкспрессионизма – фильма Фрица Ланга Metropolis («Метрополис») 1927 года. Производством займется немецкая компания Beta Film, а режиссером новой версии, которая получила название M – A City Hunts a Murderer («М: Город охотиться на убийцу»), выступит Давид Шалько (David Schalko).

В индустрии же развлекательных шоу в этом году одним из главных трендов стало возвращение популярности танцевальных форматов. Наибольший интерес у дистрибуторов вызвали проекты Dance As One Talpa Global, Dance Stories (WeMake) и Dance Revolution (Armoza Formats).

Одним из интересных открытий этого года стали набирающие популярность короткометражные веб-сериалы для ОТТ-сервисов, в том числе и анимационные. Примерами таких проектов являются Desmondo Ray и Nemausus. 

Далее предлагаем подробнее ознакомиться с наиболее примечательными сделками MIPCOM-2018.

Китай, ставший в этом году «Страной почета» на MIPCOM, представил один из крупнейших стендов. В результате одной из наиболее значимых сделок стало подписание Endemol Shine China контракта с Blue & White & Red Pictures и Cloudwood, по условиям которой предусмотрен выпуск англоязычной версии британской криминальной драмы Broadchurch («Убийство на пляже») на китайском рынке. 

Новая британская драма Cleaning Up производства Sister Pictures также громко заявила о себе – ITV Studios Global Entertainment, являющаяся международным дистрибутором проекта, продала права на показ польскому CANAL+, исландскому RUV, ирландскому Virgin Media Television, новозеландскому Sky NZ, австралийскому телеканалу Seven и BBC First и BBC Player на территорию стран Азиатского региона. Сериал расскажет о двух мирах – о финансовых воротилах, проводящих практически всю жизнь, работая в огромном бизнес-центре, а также о простых уборщиках, на плечах которых поддержание чистоты и порядка в этом же небоскребе. 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 44

5G – БУДУЩИЙДВИГАТЕЛЬ ДОХОДА МЕДИА И РАЗВЛЕЧЕНИЙВ СФЕРЕ WIRELESS 

По данным исследования Ovum, в период 2019-2028 гг. объем дохода медиа через 5G-сети достигнет отметки почти $335 млн, или 80% от общемирового показателя дохода медиа в сфере беспроводных технологий. 

NEW REGENCY ОТКРЫВАЕТ ХАБ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 

Американская продакшн-компанияNew Regency объявила о запуске отделения в Великобритании. Согласно последней информации, новообразованная структура начнет работать в Лондоне, а возглавит ее Шарлотта Торп (Charlotte Thorp) 

UKTV VENTURES ИНВЕСТИРУЕТ В МЕЖДУНАРОДНЫЙVOD-СЕРВИС HOPSTER 

Британский вещатель UKTV заключил сделку в формате инвестиций «airtime-for-equity» с международной платформой видео по запросу детского контента Hopster 

ФОНД КИНЕМАТОГРАФИИ БОСНИИ И ГЕРЦЕГОВИНЫ РАЗДАЛ ГРАН- ТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО 

Фонд кинематографии Боснии и Герцеговины выделил €650 тыс. в качестве грантов на производство полнометражных и короткометражных игровых и документальных проектов, а также анимации. 

СТАРТОВАЛИ СЪЕМКИ «ВЕРБЫ» КОПРОДУКЦИИ МАКЕДОНИИ, ВЕН- ГРИИ, БЕЛЬГИИ И АЛБАНИИ 

25 октября в Крушевице, Македония, стартовали съемки шестой полнометражной игровой картины режиссера Милчо Малчевского (Milcho Manchevski) «Верба» (Vrba

 

Также читайте в № 44

  • У «Скажене весілля» еще два рекорда 
  • Проект «Феликс Австрия» представят в Испании 
  • «Украденная принцесса» победила на международном кинофестивале 
  • Телекомоператоры «Ланет», «Телесеть», «НКТВ» и «Основа» заключили новые контракты на трансляцию каналов из портфеля 1+1 media distribution 
  • Во Львове снимают международный сериал для канала ARTE 
  • Спутник связи «Лыбидь» не значится в графике пусков на 2019 год 
  • «Плюсы» начали съемки фильма «Черный ворон» 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа. 

 

Media Business Reports № 44 (22 октября - 28 октября 2018 г.).

Подписаться на издание