Рус EN

Невидимая война традиционного ТВ и онлайн-видео

12 ноября 2018, 13:43
Невидимая война традиционного ТВ и онлайн-видео

В последнее время участились различные презентации, доклады и публикации аналитических компаний относительно ситуации и прогнозов развития рынка онлайн-видео в целом и SVoDв частности. Все они без исключения сводятся к тому, что время традиционного ТВ, хотя и не совсем на исходе, но оно все дальше отходит на задний план.

Традиционное ТВ уже не столь привлекает пользователей, и даже обилие спортивного контента не является залогом успеха платного ТВ, как это было ранее. Зато онлайн-видео позволяет смотреть что, где и когда угодно. Кроме того, перед рекламодателями открывается новая ниша, где можно как пробовать размещать уже хорошо отработанные форматы рекламы, так и экспериментировать с ней: например, размещать сверхкороткие ролики.

В настоящее время никто особо не беспокоится, поскольку традиционное ТВ сохраняет огромный охват, и ни один другой тип медиа не может с ним конкурировать. Или же может? Новые способы измерения аудитории позволят собирать максимально точную статистику по просмотрам и вообще о том, сколько времени пользователи проводят в интернете, что смотрят, и, что очень важно, сколько смотрят параллельно с ТВ. Ведь очевидно, включенный телевизор более не означает, что его смотрит по крайней мере один зритель. Идет невидимая война, и онлайн-видео хоть и медленно, зато уверенно отвоевывает позиции. Какова же ситуация сейчас? Об этом мы и хотим рассказать в данной статье.

Гонка вооружений

Мы никого не удивим, если скажем, что смотрение линейного ТВ демонстрирует падение, а ОТТ – увеличение. Или что расходы на рекламу на ТВ сокращаются, а в сфере ОТТ – возрастают. Однако за последний год наметились новые акценты в тенденциях.

Так, если нам обещали, что мировой ТВ-рынок вот-вот стабилизируется, то этого не произошло. ТВ не демонстрирует никаких признаков второго «дыхания». И можно смело сказать – уже не покажет. По крайней мере в той форме, в какой оно существует сейчас.

Многие страны часто берут пример с США, сравнивая данные по смотрению и другим критериям в сегменте ТВ и ОТТ. Но, как оказалось, даже в Америке столь популярный контент Национальной футбольной лиги теряет зрителей линейного типа потребления. Рейтинги падают. А это приводит к тому самому феномену cord cutting и cord shaving. Спад локальной базы абонентов pay TV здесь продолжится, причем быстрее, чем ожидалось.

Зато выручает отложенное смотрение. Но сколько людей в мире и сколько именно смотрят таким образом? И что касается онлайн-видео, когда люди вообще не привязаны, например, к 7-дневному сроку хранения видео? 

В конце 2016 г. лишь 39 стран измеряли или по крайней мере пытались измерять данную аудиторию. В процессе развития и внедрения метрики находятся Дания, Швеция, Франция, Нидерланды, Великобритания и США. Согласно последним данным, во Франции и Нидерландах порядка 20% всего населения смотрят видеоконтент онлайн хотя бы раз в месяц, и 50% – по крайней мере раз в год. Притом на аудиторию до 35 лет приходится 50% всех, кто смотрит видео онлайн.

Рекламные эксперименты

Соцсети вроде той же Facebook, пользуются большой популярностью, но это вовсе не означает, что потребители смотрят все их видео (включая оригинальные проекты) от начала и до конца. Это так или иначе сказывается на количестве контактов с рекламой. В результате маркетологам необходимо подстраиваться и проявлять больший креатив, чтобы зацепить первой же рекламой, которая зачастую имеет кнопку «пропустить», чем нередко и пользуются зрители. А это в конечном счете ведет к тому, что хронометраж рекламы должен сокращаться.

Весьма странно заставлять пользователей соцсетей смотреть перед видеоконтентом рекламу продолжительностью 30 секунд, и даже 15 секунд – слишком много. Поэтому, чтобы привлечь внимание, требуется, как говорят некоторые аналитики, около 6-ти, а то и всего 2-х секунд. Это наверняка бросает вызов перед фантазией и креативностью.

Послесловие

Необходимо понимать, что, во-первых, объем линейного смотрения каналов, поддерживаемых за счет рекламы, не будет увеличиваться. Во-вторых, эффективность рекламной модели ОТТ также остается под вопросом: в одних случаях она работает, в других не очень. Поэтому операторы, если имеют возможность, предпочитают SVoD. Netflix работает и прекрасно себя чувствует без рекламы в видео.

Рекламодатели должны адаптироваться под интересы онлайн-аудитории и создавать более таргетированную рекламу. Иначе сама мультиплатформенность контента оказывается под вопросом.

Что же касается ТВ, то рекламу как особо не любили, так и не полюбят – увеличить ее объем для дополнительного дохода где-то не позволит законодательство, а где-то попросту здравый смысл.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 45

ЕВРОПА: 262 МЛН АБОНЕНТОВ PAY TV И SVOD УЖЕ К КОНЦУ ГОДА 

По данным британской аналитической компанииDigital TV Research, к концу 2018 года на территории Европы будет уже порядка 262 млн подписчиков платного ТВ и услуг видео по запросу. 

СЛИЯНИЕ TELE2 И COM HEM ЗАВЕРШЕНО 

Шведские телекомоператор Tele2 и кабельный оператор Com Hem объявили об окончании слияния, в результате чего на рынке страны формируется новая структура – второй по величине сотовый оператор, который сохранит название Tele2

СЕРБИЯ: ОПЕРАТОРЫ TELEKOM SRBIJA И KOPERNIKUS TECHNOLOGY ОБЪЕДИНЯЮТСЯ 

Сербский телекоммуникационный оператор Telekom Srbija заключил соглашение о поглощении второго крупнейшего в стране оператора кабельного ТВ и интернета Kopernikus Technology

ПАТРИК ВЕГА СНИМАЕТ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ПОЛЬСКОГО КИНОХИТА «ЖЕНЩИНЫ МАФИИ» 

В октябре в Варшаве стартовали съемки нового полнометражного фильма польского режиссера Патрика Веги (Patryk Vega) «Женщины мафии 2» (Kobiety mafii 2). 

ЛАТВИЙСКИЙЦЕНТР КИНЕМАТОГРАФИИ ПРОФИНАНСИРОВАЛ ЧЕТЫРЕ ФИЛЬМА ДЛЯ СЕМЕЙНОЙАУДИТОРИИ 

Национальный центр кинематографии Латвии выдал гранты на продакшн четырем фильмам для семейного просмотра. 

 

Также читайте в № 45

  • Съемки 4-5 сезонов «Чергового лікаря» завершены 
  • В Edipresse Media Ukraine – новый главный редактор 
  • В Украине появится еще один телеканал о рыбалке 
  • СТБ снимает детективный сериал «Ребенок на дороге» 
  • В Одессе запускается информационно-развлекательный телеканал, созданный на деньги «творческого коллектива» 
  • Star Media начали снимать украинскую часть сериала «Принцип удовольствия» 
  • В бюджете-2019 на кинопроизводство запланирован 1 миллиард 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа. 

Media Business Reports № 45 (29 октября - 4 ноября 2018 г.).

Подписаться на издание