Рус EN

Международные конкурсы ТВ-программ. Есть идея – куда ехать?

26 ноября 2018, 11:25
Международные конкурсы ТВ-программ. Есть идея – куда ехать?

Порой случается так, что у сценаристов, продюсеров, да и просто рядовых граждан, никак не связанных с индустрией кино и ТВ, зарождается, как кажется, гениальная идея какого-нибудь шоу. Развлекательного, игрового, кулинарного – любого! И тогда возникает закономерный вопрос: куда отправиться, чтобы мир посмотреть и себя показать, а точнее, явить «свету» больших и важных профи свое детище. Явить так, чтобы про идею узнали все, но было не страшно, что ее «умыкнут». Ведь известно, что идея сама по себе одновременно и бесценна, поскольку при должном воплощении может принести колоссальную прибыль, и в то же время не стоит ровным счетом ничего, пока ее не реализуют.

В данной статье мы хотим рассказать о самых, с нашей точки зрения, примечательных питчингах и площадках, которые определенно стоит посетить,  если вы уверены, что ваша идея достойна экрана ТВ, причем не только национального рынка, но и международного. Ведь точно так же придумали когда-то и «Голос», и «Х-фактор», и «Логово Дракона» (некогда адаптации «Капитал» в России и «Акули бізнесу» в Украине)!

Истоки

Телевидению уже много лет, но непосредственно рынок телевизионных форматов как таковой (когда одно шоу можно продать за рубеж для трансляции не как готовый продукт, а именно формат) начал зарождаться лишь во второй половине 1990-х годов. Объем рынка увеличивался стремительными темпами, когда стало понятно, что иногда лучше не тратить деньги на разработку проекта, который неизвестно, выгорит или нет, если можно купить зарубежный популярный формат. Такой, что, хоть и дорогой, но «выстрелит» наверняка. В результате в 2000-х деятельность по разработке и дистрибуции форматов достигла таких объемов и оборотов, что отрасль была определена в отдельный сегмент телеиндустрии. За это время в составе крупнейших мировых медиахолдингов были сформированы форматные подразделения, вопросы условий и перспектив развития форматного бизнеса были включены в программы международных мероприятий в сфере медиа.

Международный уровень

Как пример, в программу первого форума профессионалов рынка телевизионных форматов MIPFormats, который с 2010 г. ежегодно проходит в Каннах накануне MIPTV, был включен питчинг форматов развлекательных шоу Fresh Talent Pitch. В первый же год на конкурс было прислано 110 заявок из разных стран мира. Среди них были отобраны десять концептов, авторы которых презентовали свои разработки производителям ТВ-контента, дистрибуторам и вещателям.

Партнер питчинга ежегодно меняется. Так, в частности им выступала компания Warner Bros. International Television Production и All3media International, базирующееся в Лондоне дистрибуционное подразделение международной группы All3media, устанавливают награды, определяют победителя и денежные суммы в качестве вознаграждения.

Критерии отбора следующие:

- креативность (творческая составляющая) и высокое качество идеи;

- оригинальность (новизна);

- стоимость производства;

- универсальность идеи (в контексте возможности адаптации формата на различных территориях).

Региональный уровень

С 2011 по 2013 год вещатели TV2 (Норвегия), TV2 (Дания), MTV3 (Финляндия) и NRK (Норвегия) для международной дистрибуции производимого компаниями контента и форматов ежегодно проводили региональный конкурс форматов Nordic World Pitch. Партнером первого питчинга стала британская дистрибуторская компания Zig Zag Productions, которая выкупила опционы на адаптацию форматов-победителей на территории США и Великобритании. 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report. 

 

ТОП-новости № 23

JONATHAN FORT 

Украинская студия «1+1 Продакшн» совместно с норвежской компанией Evil Doghouse Production приступили к работе над 12-серийной спортивной драмойJonathan Fort 

«МЕРТВОЕ ОЗЕРО» 

Российская продакшн-студия 1-2-3 Production завершила работу над съемками 8-серийной детективной драмы «Мертвое озеро» 

«ЭВАКУАЦИЯ» 

Казахстанский режиссер Фархат Шарипов приступил к работе над многосерийной комедией «Эвакуация». Проект находится в подготовительном периоде. Съемки пройдут в Алматы. 

  

Также читайте в № 23

  • Российская кинокомпания Yellow, Black and White совместно с компанией Sputnik Vostok Production завершили работу над созданием 16-серийной фантастической драмы «Лучше, чем люди» 
  • Российская кинокомпания «Грифон»совместно с компанией «Калейдоскоп фильм» приступили к работе над 2-серийной мелодрамой «Кто меня бережет» 
  • Украинский телеканал «НЛО TV» работает над созданием третьего сезона развлекательного шоу «Без галстука» 
  • Украинский телеканал «СТБ»приступил к работе над девятым сезоном шоу «Зважені та щасливі», адаптацией американского шоу «The Biggest Loser» 
  • Телеканал «Украина» приступил к работе над созданием нового развлекательного шоу «Без паники»
  • Казахстанская киностудия «Казахфильм»работает над анимационным фильмом «Культегин» 
  • Российский режиссер Наталия Назарова завершила работу над документальной картиной «ВоваНина» 

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц

Content Report № 23 (1 ноября - 15 ноября 2018 г.).

Подписаться на издание