Рус EN

Кинематограф Словакии

26 ноября 2018, 11:34
Кинематограф Словакии

2017 год выдался очень удачным как для словацкого кинопроизводственного сектора, так и для локального кинопроката. Так, за прошлый год кинотеатральные продажи достигли наилучшего результата с 1993 года, причем за всю историю независимости Словакии – в общей сложности было продано более 1,5 млн билетов. 

Одним из наиболее популярных фильмов стал выдвинутый на премию «Оскар» криминальный триллер «Межа» (Čiara) режиссера Петера Бебьяка (Peter Bebjak), снятый в копродукции с Украиной. Вместе с романтической комедией «Все или ничего» (Všetko alebo nič) режиссера Марты Ференцовой (Marta Ferencová) картина преодолела отметку в 300 тыс. посещений. Политический триллер «Похищение» (Únos) режиссера Марианы Ченгел Солчанской (Mariana Čengel Solčanská) также практически дотянул до 300 тыс.

ПРОИЗВОДСТВО

В 2017 году на территории Словакии снималось 27 полнометражных фильмов – 21 игровой (в том числе 14 копродукций, а также шесть документальных лент (в частности, две миноритарные копродукции). В 2017 году анимационные фильмы в производство запущены не были.

Среди фильмов национального производства следует отметить: «Похищение» (Únos) режиссера Марианы Ченгел Солчанской (Mariana Čengel Solčanská) производства JMB Film & TV Production, RTVS и Studio 727, комедию Cuky Luky Film режиссера Карела Янака (Karel Janák) производства noemo, DOGG режиссеров Йонаша Карасека (Jonáš Karásek), Энрика Бистики (Enrik Bistika), Славомира Зребного (Slavomír Zrebný) и Вило Цино (Vilo Csino) производства Azyl Production и HomeMedia Production, документальную картину «С тяжелым сердцем» (Ťažká duša) режиссера Марека Шулика (Marek Šulík) производства компании Žudro и RTVS, музыкальная комедия «Спиванково и королева гармонии» (Spievankovo a kráľovná Harmónia) режиссера Дианы Новотной (Diana Novotná) производства Tonada и RTVS, а также документальную работу Vábenie výšok режиссера Павола Барабаша (Pavol Barabáš) производства K2 Studio и RTVS.

ДИСТРИБУЦИЯ

В 2017 году в прокат вышла 31 лента словацкого производства, в частности 14 копродукций, девять полнометражных документальных фильмов, и два короткометражных анимационных фильма.

Главным дистрибутором словацкого кино является Ассоциация словацких киноклубов (Association of Slovak Film Clubs (ASFK), которая занималась прокатом фильмов «Аут» (Out) режиссера Гиорги Криштофа (Gyorgy Kristóf ) производства sentimentalfilm в копродукции Mirage Film Studio, Film Angels Studio, endorfilm, KMH Film, Punkchart Films, RTVS, FAMU, Film Angels Prods, «Дырка в голове» (Diera v hlave) режиссера Роберта Кирчхоффа (Robert Kirchhoff) производства HITCHHIKER Cinema в копродукции с Czech Television, RTVS, atelier.doc, Addicted to Altitude режиссера Павола Барабаша (Pavol Barabáš), а также четырех миноритарных копродукций – «Ледовая мать» (Baba z Ledu) режиссера Богдана Сламы (Bohdan Sláma) производства чешской Negativ в копродукции с французской Why Not Productions, словацкой ARTILERIA, Czech television, RTVS, Barrandov Studios и i/o post, Pokot режиссеров Агнешки Холланд (Agnieszka Holland) и Каси Адамик (Kasia Adamik) производства TOR Film Production, Heimatfilm GmbH, Chimney Group, Nutprodukce, nutprodukcia, «Маленький крестоносец» (Křižáček) режиссера Вацлава Кадрнка (Václav Kadrnka) производства Sirius Films, ARTILERIA, Czech Television, Barrandov Studio и i/o post и «Волк из королевских виноградников» (Vlk z Kráľovských Vinohrad) режиссера Яна Немеца (Jan Němec) производства MasterFilm, Czech Television, Media Film, UPP и французской компании Bocalupo Films.

ПРОКАТ И БОКС-ОФИС 

По состоянию на конец 2017 года в Словакии насчитывалось 149 кинотеатров с 246 экранами, из них 189 кинозалов были оснащены цифровой аппаратурой. В 2016 году в стране насчитывалось 138 кинотеатров. Также в Словакии функционирует один IMAX cinema, который открылся в 2015 году. 

Кроме того, в Братиславе работают несколько артхаусных кинотеатров. Kino Lumière находится под управлением Словацкого киноинститута, также работают Mladosť, Nostalgia, Film Europe Cinema, Kino Klap, Foajé и Kino Inak. 

Стоит отметить, что в 2016 году была введена специальная программа поддержки проката фильмов национального производства. По ее условиям кинотеатр, прокатывающий словацкий фильм, может претендовать на возврат одного евро с каждого проданного билета. На эту программу в 2016 году было выделено €217 488, в 2017 сумму пришлось снизить до €188 048.

Общее количество проданных билетов составило 6 692 871 – это на 18,1% больше, нежели в предыдущем году. Общий бокс-офис составил €34 513 049 – на 18,9% больше, чем в 2016-м. В общей сложности на словацкие фильмы было продано 1 430 504 билета, а общая выручка составила €7 201 048. Доля словацких фильмов в прокате составляет 21,37%, в 2016-м этот показатель составлял всего 6,6%.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

Бюджет Словацкого аудиовизуального фонда в 2017 году составил €7 млн. Фонд совместно с Министерством культуры Словацкой Республики в августе 2017 года запустили в работу Национальное агентство по вопросам кинематографии для упрощения процедуры заключения копродукционных соглашений.

В январе 2017 года объем грантов на развитие повысили с €3 тыс. до €5 тыс. Кроме того, согласно обновленному законодательству в конкурс поддержки миноритарных проектов были включены телевизионные и анимационные работы, которые теперь в приоритете на получение государственной поддержки. На полнометражный проект может быть выделено до €50 тыс. на развитие и до €1,2 млн на производство.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 46

США: ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОКОНТЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЯМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 

По данным отчета Dataxu, молодое поколение жителей США в возрасте 25-34 все чаще предпочитает смотреть видео длинного метра не на телевизоре, а на других устройствах. 

FILMFESTIVAL COTTBUS ПОДВЕЛ ИТОГИ 

11 ноября в Германии завершился Filmfestival Cottbus, проходивший с 6 ноября. Гран-при фестиваля получил новый фильм российского режиссера Сергея Дворцевого «Айка» (Ayka) 

BIG TALK PRODUCTIONS РАСШИРЯЕТ ПРИСУТСТВИЕ НА РЫНКЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 

Британская продакшн-компания Big Talk Productions запускает новое отделение – Big Talk North в Манчестере. Новообразованная структура займется разработкой и производством сериального контента как комедийного, так и драматического жанра. 

BOAT ROCKER ПОГЛОЩАЕТ АМЕРИКАНСКУЮ MATADOR 

Базирующаяся в Торонто (Канада) медиакомпанияBoat Rocker Media объявила о покупке американского продакшна Matador Content

В ЛЮБЛЯНЕ СНИМАЮТ «КОРПОРАЦИЮ» КОПРОДУКЦИИ СЛОВЕНИИ И ХОРВАТИИ 

9 ноября в Любляне стартовали съемки второй полнометражной игровой картины режиссера Матея Нахтигаля (Matej Nahtigal) «Корпорация» (Corporation) копродукции Словении и Хорватии. 

 

Также читайте в № 46

  • Членами Совета по кинематографии стали директора кинотеатров, продюсеры и два режиссера 
  • Стартовали съемки многосерийного сериала «Пошта», совместного проекта студии FILM.UA и телеканала «Украина»
  • Канал телегруппы «Интер» задолжал кредиторам 282 млн грн 
  • «1+1 медиа» снимает пилот своего первого международного сериала 
  • В Киеве стартовали съемки комедии «Свингеры-2» 
  • В Киеве заработал цифровой радиомультиплекс 
  • Вступила в силу 35-процентная квота на украинский контент в радиоэфире

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 46 (5 ноября - 11 ноября 2018 г.).

Подписаться на издание