Рус EN

Американский рынок медиа. Куда движется прогресс

26 ноября 2018, 11:39
Американский рынок медиа. Куда движется прогресс

США принято считать эталоном или первопроходцем во многих сегментах мировых медиа, будь то соцсети и соцмедиаконтент (например, Facebook и его оригинальные видеоролики), киноиндустрия (производство и кинотеатральный прокат), долгоиграющие телесериалы (и анимация), ОТТ-платформы (тот же Netflix c 118 млн подписчиков по всему миру), беспроводной интернет и т.д. Это и крупные сделки, вроде поглощения активов 21CF медиакомпанией Disney, что по факту затрагивает вопросы кинопроката студий во всем мире, и не менее крупные баталии за патенты, как, например, в случае с TiVo. 

Периодически мы публикуем данные о том, что происходит на рынке США, в разделе «Цифры», но в этот раз хотим углубиться и своего рода продолжить тему MBR№45 и показать варианты развития индустрии в последующие 4 года. Продемонстрировать, как изменяется локальный медиарынок, что на нем нового и к чему это может привести. А ведь если рассматривать США как эталон, то все, что там происходит, может позже проявиться и в других развитых странах.

В данной статье мы будем учитывать результаты последнего исследования, опубликованного американской консалтинговой компанией Activate.

США на мировом полотне

Согласно последнему прогнозу Activate, в период 2018-2022 гг. общемировой показатель дохода в сфере потребительских услуг интернета и медиа увеличится с $1,8 триллиона до порядка $2,2 триллиона. Прирост составит около $345 млрд – и наибольший доход принесет не реклама, а непосредственно доступ к интернету, а также пользование платным контентом.

Сколько часов в американских сутках?

Примечательно, ведь операторы могут получать – и получают – доход одновременно от разных источников. Почему? Потому что с момента появления интернета сразу же возник и такой феномен, как многозадачность, способность заниматься какими-нибудь сторонними делами, например, параллельно смотреть и традиционное ТВ. И мы не ошибемся, если скажем, что 99% наших подписчиков наверняка хотя бы раз, но включали телевизор «для фона», тогда как на самом деле «сидели» в интернете. И даже больше – смотрели сериал или фильм онлайн.

Очевидно, 7 часов взять попросту неоткуда, кроме как заниматься несколькими делами сразу. 

Итак, современные жители Америки от 18 лет и старше в среднем почти в два раза больше пользуются медиа и технологиями, нежели тратят на сон – 12 часов и 7 минут против 6 часов и 27 минут. Из вышеупомянутых 12 часов примерно 40% приходится на видео в различной форме, что означает, что телевизор может быть включенным, но его совсем не смотрят. Это касается и кабельного ТВ, за которое по-прежнему могут платить деньги – пока что! – но уже не потреблять контент с таким интересом, как прежде. Как результат, многие либо переходят на более дешевые пакеты (cord shaving)или отключают платное кабельное вовсе (cord cutting).

Платное ТВ

Стоит обратить внимание, что зачастую отключение кабельного это не просто решение одного человека, то есть нельзя ставить знак тождества между одним подписчиком и одним потребителем. В доме за кабельное может платить кто-то один, а пользоваться услугой – вся семья. Проще говоря, когда в отчетах речь идет о сокращении базы, скажем, на 10 тыс. подписчиков, это значит, что в действительности от услуги отказались порядка 20-30 тыс. А из этого следует, что все они нашли себе альтернативу.

Virtual Pay TV

В последнее время в мире набирает обороты и такой сегмент, как виртуальное платное ТВ. Это не VoD-платформы как таковые, поскольку в основе лежит не предложение видео по запросу, а показ традиционных телеканалов в различных пакетах через интернет. Пример тому платформа Sling TV.

Движущей силой является как раз удачное пакетирование услуг – зачастую речь идет о так называемых skinny bundle, то есть пакетах с небольшим количеством (в среднем 5-20) премиум-каналов. Потребители с большей готовностью платят за пакеты из 5 интересных каналов, нежели за 100 и более, где 80-90% идут «в нагрузку». К слову, не всегда по вине оператора, если так можно выразиться: часто телекомпании «предлагают» взять на дистрибуцию их сигнал при условии включения в пакет и других своих менее популярных каналов. Оператору приходится выбирать – или ничего, или все сразу.

Куда «уходит» детство

С приходом новых технологий и обилием игр и видео, совсем неудивительно, что молодежь многих стран «зависает» в интернете, считает критерием успеха и значимости в обществе количество лайков и подписчиков, активное ведение канала на YouTubeи т.д. Онлайн-видео становится успешной заменой как активных игр, так и традиционного ТВ, которое, как сложилось исторически, в США является платным кабельным.

Послесловие

Как уже упоминалось ранее, мы основываемся на последних исследованиях Activate. Однако полагаем, что в действительности рост во многих упомянутых сегментах будет происходить даже быстрее, чем предполагается. Предпосылок тому очень много, особенно внедрение 5G, первые коммерческие сети которого прочат уже в конце 2019 г. Как только пользователи получат возможность за считанные минуты скачивать целые сезоны популярных сериалов в Blu-ray-качестве и смогут смотреть видео любого формата на мобильных устройствах прямо в транспорте – без задержек и разрывов, прогресс станет еще стремительнее.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 47

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: СКОЛЬКО ЖИТЕЛИ СМОТРЯТ ЛИНЕЙНОЕ ТВ И ПОЧЕМУ 

По данным исследования, проведенного компаниейMTM по заказу Thinkbox, больше половины жителей Великобритании смотрят традиционное ТВ, а также видео (как в записи, так и онлайн и по запросу) для того, чтобы расслабиться, отвлечься от забот и провести время с семьей в комфортной обстановке. 

ГЛАВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ СЛИЯНИЯ DISNEY И FOX УСТРАНЕНО 

На днях стало известно, что китайские регуляторные органы дали «зеленый свет» на поглощение «Мышиным домом» части активов американской 21CF. Напомним, итоговая стоимость сделки составит $71,3 млрд. 

MAGYAR TELEKOM НА ГРАНИ ПРОДАЖИ? 

Ряд источников сообщает, что базирующаяся в Бонне (Германия) телекоммуникационная компания Deutsche Telekom получила от неизвестной компании ценовое предложение за венгерскуюMagyar Telekom

ПольскийИнститут Кинематографии Поддержал Экранизацию Пьесы Сенцова 

Польский институт кинематографии выделил €915 101 на производство шести миноритарных копродукций. Так, грант в размере €233 тыс. получил полнометражный игровой фильм «Номера» (Numery

ЯН КОМАСА ГОТОВИТ НОВЫЙФИЛЬМ КОПРОДУКЦИИ ПОЛЬШИ, ЧЕХИИ И СЛОВАКИИ 

Польский режиссер Ян Комаса (Jan Komasa) приступил к работе над полнометражным психологическим триллером «Сара» (Sara

 

Также читайте в № 47

  • С нового года в Украине подорожает кабельное ТВ и IPTV 
  • Кадровые изменения FILM.UA Group: направление энтертеймента возглавит Юлия Сабадаш 
  • FILM.UA Group запустила телеканал о здоровом образе жизни 
  • Нацсовет и агентство Сергея Бойко опубликовали телерейтинги по данным IPTV/OTT-сервисов 
  • В Киеве ужесточили правила размещения рекламы 
  • СТБ снимает новый кулинарный проект «Страва честі» 
  • Запорожский телеканал TV5 начал спутниковое вещание 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

 

Media Business Reports № 47 (12 ноября - 18 ноября 2018 г.).

Подписаться на издание