Рус EN

Настоящая виртуальная реальность

10 декабря 2018, 11:21
Настоящая виртуальная реальность

В разделе «Цифры» текущего номера мы опубликовали данные относительно стремительного роста интернет-трафика и проникновения стандарта беспроводного интернета 5G. Оба эти фактора – да и не только они – ведут к тому, что производители телевизионного и киноконтента стремятся использовать новые технологии для придания тайтлам «интерактивности». Одним из наиболее популярных способов является создание эффекта виртуальной реальности, при помощи очков, хедсетов или другой техники и программного обеспечения.

Виртуальная реальность позволит не только привлечь больше пользователей к тому или иному сервису в целом и тайтлу в частности, но и открывает новые возможности для монетизации уже созданных проектов в случае их качественной до/переработки. Достаточно привести пример из другой смежной сферы – 3D: в апреле 2012 г. в американский прокат был повторно выпущен фильм «Титаник» с использованием трехмерной графики, и он собрал около $58 млн. Эту сумму можно смело записать на счет именно 3D, поскольку основная масса людей приходила не столько пересмотреть фильм, сколько увидеть, как теперь будет выглядеть картинка и как изменятся эмоции от переживаний с более глубоким погружением. Результат говорит сам за себя.

То же самое может предоставить и виртуальная реальность. О последних тенденциях в этом сегменте мы и хотим рассказать в данной статье.

Истоки

Стоит отметить, что так же, как и 3D(стереоскопия), виртуальная реальность – отнюдь не новое явление. Мы не будем рассказывать о пророческих описаниях очков или хедсетов в научно-фантастической литературе и кинематографе. Зато отметим, что создателем первого оригинального хедсета является оператор-постановщик Мортон Хайлиг, тот самый, который еще до того изобрел сенсораму, своего рода прародителя современных 7D-и 8D-кинотеатров. Хедсет был официально запатентован еще в 1960 году.

Первый прибор не имел возможности дополнять реальность или взаимодействовать с ней – картинка передавалась на окуляр в 3D без возможности смены кадра за счет изменения направления взгляда. Но уже в 1961 г. появился хедсет разработки двух инженеров Philco Corporation, которые добавили систему motion tracking. Изначально идея была рассчитана на то, что военные смогут устраивать симуляции и перематывать картинку для переоценки сложных ситуаций. Но, как известно, что разрабатывают в военных целях, часто выходит в большой мир.

Современный опыт

Традиционное телевидение

В начале 2018 г. имело место знаковое событие: в рамках рынка Сандэнс была заключена сделка – в интернете сумма не разглашается, но указывается как семизначная – о покупке компанией CityLights прав на трехсерийную ленту Spheres о космосе.

Производством последней занимались Protozoa Pictures, Oculus и Intel при финансовой поддержке Kaleidoscope. Впоследствии релиз Spheres также состоялся на базе платформы Oculus Rift.

Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что сами продюсеры не ожидали такого. Резонансный случай внушает, что контент действительно нужен, обладает большим потенциалом, а также, что самое важное – может приносить деньги. Причем на различной стадии, еще до релиза, как это нередко бывает с традиционными телепроектами за счет предварительных продаж, и с кинолентами – с окупаемостью на стадии производства за счет инвестиций рекламодателей.

NBCиGoogle

В апреле 2018 г. корпорация Google заключила соглашение с американской кабельной сетью NBC относительно создания по крайней мере 10 многосерийных проектов с виртуальной реальностью для показа на традиционном ТВ в смежных блоках с основными программами. В частности, VR-обработку получили такие проекты, как популярное на NBC шоу Saturday Night Live, реалити-шоу Vanderpump Rules для сети Bravo, а также различный контент для SYFY WIRE. Кроме того, был переработан сам сайт сети Syfy TV.

Примечательно, что ранее NBC работала с Intel и Oculusдля доставки телесигнала трансляций Олимпийских игр вVR, на хедсеты Oculus.

Послесловие

Сегмент виртуальной реальности развивается, есть крупные сделки, новые эксперименты и устройства для производства и воспроизведения. Контент такого типа мог бы удержать некую часть зрителей у экранов традиционного телевидения, в том числе и платного, которое в США, по всей видимости, переживает не лучшие времена. VR– отличный вариант и для видео по запросу, и интернет-игр.

Но самое главное, VR – перспективный дополнительный источник монетизации абсолютно любого контента: кино, документалистики, реалити-шоу, анимации, сериалов и роликов и т.д. И упускать такую возможность компаниям, у которых есть и средства, и контент, было бы по крайней мере странно.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 49

1,5 МЛРД АБОНЕНТОВ 5G УЖЕ В 2024 ГОДУ 

По данным последнего отчета Ericsson, по состоянию на конец 3-го кв. 2018 г. в мире было порядка 5,7 млрд абонентов широкополосного доступа к мобильному интернету. 

CYBER GROUP ЗАПУСКАЕТ НОВУЮ СТУДИЮ 

Базирующаяся в Париже дистрибуционная и продакшн-компанияCyber Group Studios готовит к запуску новое производственное отделение. Оно будет располагаться в самом северном регионе страны – в О-де-Франс. 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: РЕГУЛЯТОР ПРИЗЫВАЕТ ВЕЩАТЕЛЕЙЗАПУСТИТЬ ЕДИНЫЙОНЛАЙН-ВИДЕОСЕРВИС 

Исполнительный директор британского медиарегулятора Ofcom Шерон Уайт (Sharon White) призывает национальных общественных вещателей инициировать разработку и запуск единой онлайн-платформы видео, а также структуры для управления ею. 

АМЕРИКАНСКИЕ CRITICAL CONTENT И T GROUP PRODUCTIONS ОБЪЕДИНЯЮТСЯ 

Базирующаяся в Лос-Анджелесе (США) медиакомпанияCritical Content объявила о поглощении продакшн-группы T Group. Финансовые подробности сделки не разглашаются. 

В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ПРОЦЕНТ НАЛИЧНОГО ВОЗВРАТА В ЛИТВЕ ВОЗРАСТЕТ ДО 30% 

С 2019 года Литва планирует повысить процент наличного возврата вложенных в кинопроизводство на территории страны средств с 20 до 30%. 

  

Также читайте в № 49

  • «Украденная принцесса» станет первым украинским фильмом, который будет демонстрироваться в кинотеатрах Китая 
  • «Скажене весілля» отправляется в Австралию 
  • Наталью Бойко в Edipresse сменила менеджер из «Бурда-Украина» 
  • Канал иновещания будет доступен жителям Ближнего Востока и Северной Африки 
  • 1+1 media объявила о запуске услуги по защите бренда в интернете 
  • «Мультиплекс-холдинг» назначил нового гендиректора 
  • Украинский телеканал UA Music превратился в 4ever music 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 49 (26 ноября - 2 декабря 2018 г.).

Подписаться на издание