Рус EN

Обзор кинопрокатного рынка Украины

17 декабря 2018, 11:21
Обзор кинопрокатного рынка Украины

В феврале текущего года мы писали о кинотеатральных сетях Украины, рассказывали о том уровне, которого достиг рынок, и каким потенциалом он обладает для кинопроката лент национального производства. Ввиду же ряда последовавших изменений – как положительных, так и не очень – мы хотим подвести некий итог 2018 года, показать, на каком месте сейчас расположена Украина в сфере посещаемости кинотеатров относительно других стран, и поделиться прогнозом дальнейшего развития украинской индустрии кинопроката.

Общая картина

Итак, для начала рассмотрим, что изменилось с начала года. Количество кинотеатров достигло 187, а залов стало 531, тогда как в 2011 г. насчитывалось всего 88 кинотеатров и 145 залов.

Однако рост замедляется ввиду насыщаемости рынка в городах-миллионниках. Чтобы сохранить темпы роста, операторам сетей необходимо выходить дальше в области, в города поменьше. В конечном итоге это увеличит кассу не только всех релизов в целом, но и лент национального производства в частности (в период 2011-2018 гг. количество национальных релизов увеличилось с 2 до 39). А это залог новых раундов государственной поддержки и отличная перспектива с точки зрения привлечения сопродюсеров из-за рубежа: смысл сотрудничать, если продюсеры не могут создать успешный проект для локального рынка?

Если же обратить внимание на количество залов из расчета на все население, то потенциал у Украины огромный. И мы, как это ни печально, отстаем от многих соседей, включая Казахстан и Беларусь.

Взлеты и падения

За последние 10 лет Украина пережила два существенных удара по кинопрокатной отрасли. Первым стал кризис 2008 г., который впоследствии привел к так называемому «Европейскому долговому кризису». И хотя в данное понятие вкладывается отражение ситуации в ЕС, куда Украина не входит, нашу страну «задело» сильно. И это еще мягко говоря.

Резкий рост курса доллара, инфляция, новые расценки на услуги любого рода в сфере кино и ТВ-дистрибуции… И если для западного зрителя изменение средней стоимости билета в кино казалось бы мизерным в долларовом эквиваленте, то украинский потребитель не мог не заметить, что посетить кинотеатр теперь стало минимум раза в полтора дороже в гривне.

Второй кризис случился после событий конца 2013 г. – начала 2014 г. Аннексия Крыма и захват территорий в Донецкой и Луганской областях лишили Украину части кинотеатров и залов, особенно если учитывать численность населения городов Луганска и Донецка. Это и потеря недвижимого имущества, и оборудования, и сокращение аудитории.

От первого кризиса удалось оправиться. Когда закончится второй (рост количества залов и кинотеатров еще не означает, что ситуация стабилизирована), пока сказать сложно. Поэтому, опять же, следует развивать сети в других, наиболее перспективных областях страны.

Посещаемость

Поход в кинотеатр для многих жителей Украины до сих пор остается своего рода редким и тщательно планируемым ритуалом: есть те, кто не ходят в кино вообще – либо не любят, либо не имеют на то возможности, как, например, молодые родители. Многие проживающие в регионах также либо не имеют возможности выбора кинотеатров (сложно добираться или не хватает сеансов/билетов), либо не имеют ни одного демонстратора в городе в принципе. По сути кассу делают лишь жители городов-миллионников, в особенности так называемые cinema-goers, то есть те, кто часто посещают кинотеатры. Один cinema-goerможет пойти на 2-3 фильма в месяц(суммарно получается более 20 фильмов в год), тогда как среднестатистический житель Украины – раз в квартал, полгода или же вообще раз в год.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report. 

 

ТОП-новости № 25

«МАРШРУТЫ СУДЬБЫ» 

Украинская продакшн-компания«1+1 Продакшн» приступила к работе над съемками 8-серийной драмы «Маршруты судьбы». Лента производится при поддержке проекта «Укрепление общественного доверия» (UCBI II), финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID). Премьера картины состоится в 2019 году. 

«ВЕЧЕРИНКА 2» 

Украинская продакшн-компания «Е-85» завершила работу над вторым сезоном 12-серийной комедии «Вечеринка». Премьера картины состоится 17 декабря на украинском телеканале «ТЕТ»

«КЕЛІНЖАН» 

Казахстанский режиссерЕрнар Нургалиев завершил работу над съемками 25-серийной драмы «Келінжан». Проект находится в монтажно-тонировочном периоде. Съемки прошли в поселке Бакбакты, Алматинская область. Премьера картины состоится в 2019 году на телеканале «Хабар».

«ТЕНЬ ЗА СПИНОЙ» 

Российская кинокомпания«Вайт Медиа» совместно с теле- каналом «НТВ» завершили работу над съемками 12-серийного детектива «Тень за спиной». Проект находится в монтажно-тонировочном периоде. 

PARAKEETFILM 

Украинская дистрибуционная компания Parakeetfilm приобрела права на американский фильм ужасов «Кукловод» (He’s out there). 

  

Также читайте в № 25

  • Одним из совладельцев украинского «1+1 Продакшн» стал генеральный продюсер украинского телеканала «2+2» Максим Кривицкий 
  • С поста директора украинского холдинга StarLightMedia и директора телеканала СТБ уходит Владимир Бородянский 
  • Компания Samsung Electronics представила новую линейку твердотельных накопителей потребительского класса Samsung 860 QVO 
  • Российская кинокомпания AVK Production по заказу кинокомпании «Щука»приступила к работе над 8-серийной лирической комедией «Ангелы района»
  • Российская киностудия «КИТ» приступила к работе над съемками второго сезона 20-серийного остросюжетного детектива «Куба» 
  • Казахстанский режиссер Аскар Бисембин завершил работу над созданием 12-серийной драмы Aidarkulovs LIVE 
  • Кинокомпания «Русское» приступила к работе над съемками 4-серийной мелодрамы «Анютины глазки» 
  • Группа компаний STAR MEDІA приступила к работе над съемками 4-серийной мелодрамы «Суррогатная мать» 
  • Российская продакшн-компания «Дерево» совместно с компанией «Атлантик Продакшн» приступили к работе над 2-серийной мелодрамой «Три желания»

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц

Content Report № 25 (29 ноября - 13 декабря 2018 г.).

Подписаться на издание