Рус EN

Оригинальные сериалы в США: традиционное ТВ теряет лидерство

26 декабря 2018, 11:03
Оригинальные сериалы в США: традиционное ТВ теряет лидерство

Многие страны мечтательно «поглядывают» на США, лелея надежду, чтобы у них многое было так же: чтобы снимали такие же крупнобюджетные фильмы, и они так же много собирали в прокате; чтобы создавались десятки сериалов, которые смотрят миллионы людей в день выхода каждого эпизода (а не только премьеры); чтобы было столько же кинотеатров и столько же желающих ходить в кино; чтобы люди были так же готовы платить за кабельное ТВ и т.д. И вот на прошлой неделе стало известно, что в США произошло одно очень знаковое событие, которое в определенной степени ломает устоявшуюся парадигму превосходства ТВ над онлайн-сервисами. И следовательно, подает новый сигнал зарубежным рынкам. 

А произошло следующее – по данным ежегодного отчета FX Networks, в 2018 г. количество оригинальных сериальных проектов в составе онлайнплатформ оказалось больше, нежели вышло в эфире традиционного эфирного и кабельного ТВ. Это произошло впервые в истории американского телевидения. 

ПРЕЦЕДЕНТ 

В первый раз доля оригинальных телесериалов, создаваемых для дистрибуции на ОТТ и VoD-платформах, оказалась выше, нежели показатель у традиционных операторов. 

Рост в сегменте оригинальных сериалов для онлайн-дистрибуции иначе как стремительным не назовешь: лишь за последних четыре года показатель увеличился на 385%.

Учитывая сложившуюся тенденцию в сегменте базового кабельного ТВ, которое пока опережало другие платформы дистрибуции оригинальных сериальных проектов, можно предположить, что спад продолжится. В сегменте же платного наблюдается медленный, но постоянный рост, а в сфере эфирного ТВ ситуация относительно стабильна – показатель количества варьируется в пределах 5 пунктов от отметки 150 то в одну, то в другую сторону. 

ПРОГНОЗ 

Что касается следующего года, то ожидается, что общий показатель количества оригинальных сериальных проектов увеличится примерно до 520. Количество проектов для онлайн-сервисов будет больше, возможно, еще на 40 сериалов. В то же время платное кабельное добавит пару проектов, а базовое кабельное потеряет от 10 до 20. 

Очевидно, главной движущей силой выступает проникновение ОТТ и VoD-сервисов, их разнообразие и разноплановость в подаче контента и его монетизации, параллельное смотрение ТВ с другими экранами и, конечно же, готовность онлайн-сервисов вкладывать в разработку оригинальных сериалов такие суммы, которые операторы традиционного ТВ попросту не могут себе позволить. 

Так, например, сети вроде WGN America, MTV и A&E отказались от оригинальных сериалов вообще, решив, что закупать проще и выгоднее. У сети Fox также сокращение – в новом сезоне вышло всего три оригинальных сериала, а еще два запланированы уже на следующий год в межсезонье. 

ИНВЕСТИЦИИ В ОРИГИНАЛЬНЫЙКОНТЕНТ 

В текущем году в руководстве Hulu планировали потратить на создание оригинального контента порядка $2,5 млрд, а в Amazon – $5 млрд. Тогда как крупнейшие американские эфирные сети, например ABC и CBS, выделили на эти же цели примерно $3-4 млрд. И вряд ли они смогут состязаться с онлайн-гигантами, повышая порог в будущем, ведь рекламный рынок не расширяется по экспоненте из ничего. 

А ведь в Netflix пошли еще дальше – на нынешний год сумма инвестиций планировалась в размере $8 млрд. И предположительно, в следующем, 2019 году она еще увеличится. Здесь стоит отметить, что в случае с Amazon, Hulu и Netflix речь идет о средствах на производство не только сериалов, но и проектов другого формата и жанра. Однако большая часть выделяется все-таки на них. 

ПОСЛЕСЛОВИЕ 

Превосходство в США онлайн-сервисов в сфере производства и дистрибуции оригинальных сериалов теперь нельзя отрицать, баланс наконец нарушен. Это может привести к существенным изменениям как на локальном рынке, так и зарубежном, поскольку, как уже упоминалось ранее, США часто выступают ориентиром для других государств. А Netflix и Amazon при этом уже работают во многих странах мира. 

Однако мы хотим напомнить, что кроме количественного выражения, есть выражение качественное. Сериалы в каталоге онлайн-сервисов, очевидно, могут быть так же популярными и непопулярными, как и на традиционном ТВ. Сколько из упомянутых 160 продержатся дальше первого сезона? Сколько из них уже не окупились? 

Стало быть, онлайн-гиганты продолжат наращивать объем инвестирования в оригинальный контент. И хочется верить, что соотношение между неудачными и популярными проектами будет куда больше в сторону последних. А значит, и количество хороших и интересных американских сериалов (и копродакшнов) будет возрастать. 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 51

БОЛЕЕ 200 МЛН UHDTV-ДОМОХОЗЯЙСТВ В МИРЕ УЖЕ В 2023 ГОДУ 

Британская компания Strategy Analytics опубликовала отчет, согласно которому к концу текущего года в мире уже будет насчитываться более 220 млн домохозяйств с телевизорами сверхвысокой четкости – формата 4К и 8К 

ALL3MEDIA ИНВЕСТИРУЕТ В БРИТАНСКИЙПРОДАКШН 

Международная дистрибуционная и продакшн-группа all3media с главным офисом в Лондоне (Великобритания) инвестировала в локальную компанию Aurora Media Worldwide 

SONAR ПРИВЛЕКАЕТ $121 МЛН ИНВЕСТИЦИЙ

Американская продакшн-компанияSonar Entertainment провела новый раунд инвестиций, в рамках которого удалось привлечь $121 млн 

ИТАЛИЯ: ДИСТРИБУТОР EAGLE PICTURES ВЫХОДИТ НА РЫНОК ПРОИЗВОДСТВА

Базирующаяся в Милане (Италия) дистрибуционная компания Eagle Pictures объявила о запуске собственного продакшн-отделения 

СЕРБСКИЙКИНОЦЕНТР ВЫДАЛ ГРАНТЫ НА ДОКУМЕНТАЛКИ И МИНОРИТАРНЫЕ КОПРОДУКЦИИ 

Центр кинематографии Сербии выделил €425 562 в качестве грантов на производство девяти миноритарных копродукций 

ЧЕШСКИЙФОНД КИНО ПРОФИНАНСИРОВАЛ ПРОИЗВОДСТВО ВОСЬМИ ФИЛЬМОВ 

Чешский фонд кинематографии выдал €2 474 386 на производство восьми полнометражных игровых картин 

 

Также читайте в № 51

  • Объявлена дата выхода в широкий украинский прокат приключенческого фэнтези «Полина» 
  • Соратник Медведчука выложил за канал «112 Украина» чуть больше $2,5 млн 
  • Создатели «Скаженого Весілля» вернули Государственному агентству Украины по вопросам кино деньги, выделенные на производство фильма 
  • «Плюсы» снимают украинскую версию российского сериала «Ивановы-Ивановы» 
  • Нацсовет закажет просчет частот для расширения покрытия «Зеонбуда» в МХ-1 
  • Нацсовет пролицензировал два информационных телеканала 
  • Стало известно, как распределятся бюджетные деньги на поддержку кинематографа в 2019 году 
  • В следующем году объем рынка цифровой рекламы в Украине превысит 400 млн грн 
  • В Украине появился сервис для просмотра украиноязычного контента с YouTube 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

 

Media Business Reports № 51 (10 декабря - 16 декабря 2018 г.).

Подписаться на издание