Рус EN

Кинематограф Австрии

3 января 2019, 10:41
Кинематограф Австрии

2017 год для кинематографа большинства европейских стран ознаменовался стабильным ростом, чему поспособствовали заключения новых копродукционных соглашений, открытия новых кинотеатров, а также рост количества подписчиков стриминговых платформ. Австрия не стала исключением, кроме того, одной из главных особенностей австрийского кинематографа является тесное сотрудничество в кинопроизводстве и дистрибуции с лидирующей в секторе (наряду с Францией) Германией, кинотеатры которой предоставляют огромную площадку для релизов страны с более скромным количеством кинотеатров. Одним из наиболее заметных фильмов 2017 года стала копродукция Германии, Австрии и Франции «Хэппи энд» Михаэля Ханеке, номинированная на «Золотую Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и имевшая большой фестивальный успех в других странах. Кроме того, Австрия стала копродюсером украинской ленты Юрия Речинского Ugly, вышедшая в украинском прокате под названием «Січень березень» и презентованная в январе на Роттердамском кинофестивале. 

ПРОИЗВОДСТВО 

Общий объем рынка кинопроизводства в Австрии в 2017 году составил 1 474,2 млн. из которых 73,4% пришлось на производство кино и телепродукции, еще 5,5% на кинодистрибуцию. 

По результатам прошлого года на территории Австрии функционировала 2 251 компания, которая так или иначе была причастна к киноиндустрии, количество занятых в них кадров составило 7 915 человек. 

Среди основных австрийских фильмов национального производства 2017 года следует отметить «Прощание» (Abschied von den Eltern) режиссера Астрид Йоханны Офнер (Astrid Johanna Ofner) производства trotzdemfilm, Little Magnet Films и Nanookfilm, получивший Boccalino Independent Critics’ Award за лучший сценарий на кинофестивале в Локарно, Anna Fucking Molnar режиссера Сабины Дерфлингер (Sabine Derflinger) производства Novotny & Novotny Filmproduktion, MR-Film, Witcraft Filmproduktion, Baumschlager режиссера Харальда Сикеритца (Harald Sicheritz) производства Dor Film, «Лучший из миров» (Die beste aller Welten) режиссера Адриана Гойгингера (Adrian Goiginger) производства Ritzl Film, «Холодный ад» (Die Hölle) Штефана Рузовицкого (Stefan Ruzowitzky) производства Allegro Film, Die Migrantigen режиссера Армана Т. Риахи (Arman T. Riahi) производства Golden Girls Film, «Свет» (Licht) режиссера Барбары Альберт (Barbara Albert) производства NGF Geyrhalterfilm, «Жизненное руководство» (Life Guidance) режиссера Рут Мадер (Ruth Mader) производства KGP Kranzelbinder Gabriele Production, «Семнадцать» (Siebzehn) режиссера Мони Арт (Monja Art) производства Orbrock Filmproduktion, взявшая приз за лучшее исполнение женской роли на кинофестивале в Валенсии, «Дикая мышь» (Wilde Maus) режиссера Йозефа Хадера (Josef Hader) производства WEGA Filmproduktion, FreibeuterFilm, а также «Убивая Стеллу» (Wir töten Stella) режиссера Юлиана Романа Польслера (Julian Roman Pölsler) копродукции epo-film и Juwel Film. 

ДИСТРИБУЦИЯ 

В Австрии по состоянию на 2017 год насчитывалось 139 кинотеатров с 562 экранами – всего в кинозалах насчитывалось 94 100 сидений. В прошлом году было продано более 14,6 млн. билетов – меньше показателя 2016 года на 3,5%. Количество же фильмов, прокат которых проходил в прошлом году в местных кинотеатрах выросло с 457 фильмов в 2016 году до 466 фильмов в 2017 году (в 2015 году эта цифра была равна 431 ленте). В частности из этих 466 картин – 414 были релизами 2017 года – 137 работ производства США, еще 64 – производства Германии. 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА 

Состоянием на 2017 год на территории Австрии функционировало 19 институций, которые занимались финансированием кино – это пять национальных кинофондов и четырнадцать региональных кинокомиссий. 

 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 52

СКАНДИНАВИЯ: ПРОНИКНОВЕНИЕ SVOD СТРЕМИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ 

По данным исследования шведской компании Mediavision, популярность услуг ОТТ и видео по запросу на территории стран Скандинавии продолжает стремительно расти 

КОРЕЙСКАЯ CJ ENM ПОКУПАЕТ СКАНДИНАВСКУЮ ECCHO RIGHTS 

Южнокорейская медиакомпания CJ ENM заключила соглашение о покупке контрольного пакета активов базирующейся в Стокгольме (Швеция) дистрибуционной компании Eccho Rights 

КАНАДСКАЯ BOAT ROCKER ИНИЦИИРУЕТ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ 

Базирующаяся в Торонто (Канада) медиакомпания Boat Rocker Media осуществляет реструктуризацию, в рамках которой будут объединены все отделения. 

EURIMAGES ПРОФИНАНСИРОВАЛ 12 НОВЫХ ПРОЕКТОВ 

В рамках своей последней сессии, состоявшейся в декабре в Тбилиси, европейский фонд Eurimages выдал €3 188 000 на производство одиннадцати полнометражных игровых проектов, а также одной документальной ленты. 

СЕРБСКИЙКИНОЦЕНТР ПРОФИНАНСИРОВАЛ КОРОТКОМЕТРАЖКИ И ВЫДАЛ ГРАНТЫ НА РАЗВИТИЕ ПРОЕКТОВ 

Центр кинематографии Сербии выдал гранты на производство короткометражных фильмов, а также на развитие сценариев и проектов. 

 

Также читайте в № 52

  • 1+1 media стала дистрибутором канала о здоровом образе жизни «36,6 TV» 
  • «Зеонбуд» повышает тарифы для телеканалов 
  • Нацсовет проведет конкурс для местных радиостанций 
  • Нацсовет ужесточил контроль за нарушителями правил трансляции телемагазинов 
  • Нацсовет не легализовал смену собственника телеканала NewsOne 
  • Еще один одесский телеканал перешел в собственность гражданина Греции 
  • Нацсовет выдал спутниковую лицензию информационному телеканалу Степана Ивахива 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 52 (17 января - 23 января 2019 г.).

Подписаться на издание