Рус EN

Самые примечательные сделки мирового медиарынка 2018 года

14 января 2019, 12:07
Самые примечательные сделки мирового медиарынка 2018 года

По сложившейся традиции мы подводим итоги и рассказываем в данном обзоре о самых важных сделках (как состоявшихся, так и ожидающих разрешения регуляторов) в сфере кино и традиционных и цифровых медиа. Они подобраны не только по величине средств, которые в результате были уплачены или получены, но также и по значимости для того или иного рынка. Для удобства все они распределены по регионам(Европа разделена на Западную, Центральную и Восточную).

Западная Европа

В январе вещательная группа Modern Times Group (MTG) с главным офисом в Стокгольме (Швеция) заключила соглашение о продаже 75%-й доли активов международной платформы TRACE финансовой компании TPG Growth. На тот момент TRACE управляла 21 платным каналом, семью радиостанциями и 30 мобильными и цифровыми сервисами. Общее количество зрителей и слушателей достигало 200 млн на территории 160 стран.

Стоимость сделки нельзя назвать весьма внушительной для попадания в данный список – €30 млн, однако в течение года MTG закрыла еще ряд сделок, продав другие активы. Так, в частности, в феврале MTG примерно за €176 млн продала активы в Болгарии.

В сентябре американский холдинг Comcastперебил ценовое предложение конгломерата 21st Century Foxза активы панъевропейского вещателя платного ТВ Sky. В рамках «слепого аукциона» Comcastпредложила сумму в размере £30,6 млрд, что примерно эквивалентно $39 млрд.

Skyпозиционируется как крупнейший оператор платного ТВ в Европе.По данным отчета, по состоянию на конец июня 2018 года у компании было зарегистрировано порядка 22 млн подписчиков.

Центральная и Восточная Европа

В январе прошлого года T-Mobile Austria, отделение группы компаний сотовой связи T-Mobile, принадлежащей немецкой Deutsche Telekom, договорилось о покупке локального кабельного оператора UPC Austria у Liberty Global. Стоимость сделки, закрытой в июле, составила €1,9 млрд.

В результате сделки T-Mobile Austria из оператора мобильной связи превратилась в поставщика quad-play-услуг – фиксированной и мобильной связи, ТВ и интернета.

Северная Америка

В январе китайский инвестиционный холдинг Tencent объявил о покупке миноритарной доли американской Skydance Media. Финансовые подробности не разглашались, но согласно оценке стоимость варьировалась в пределах $100-150 млн.

Skydance Media занимается разработкой, финансированием и производством кинолент, телесериалов, анимации, игр и контента виртуальной реальности. С момента запуска компания произвела 15 лент, общий бокс-офис которых составил почти $5 млрд. Среди тайтлов компании числятся кинофраншизы «Миссия невыполнима» (Mission Impossible), «Джек Ричер» (Jack Richer) и «Звездный путь» (Star Trek).

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 1-2

МИРОВОЙPAY TV-РЫНОК: БАЗА ТОП-100 ОПЕРАТОРОВ ВПЕРВЫЕ СОКРАТИЛАСЬ 

По данным Informitv Multiscreen Index, по состоянию на конец 3-го квартала 2018 г. общее количество подписчиков услуг Топ-100 операторов платного ТВ в мире впервые в истории сократилось. 

РУМЫНИЯ: ОПЕРАТОР AKTA СМЕНИЛ ВЛАДЕЛЬЦА 

Ряд румынских источников сообщает, что базирующийся в Нью-Йорке (США) фонд PineBridge Investments продал часть акций кабельного оператора Akta TV, в результате чего уже не является владельцем контрольного пакета. 

США: CHICKEN SOUP ВЫКУПАЕТ ПРОДАКШН ЭШТОНА КУТЧЕРА 

Американская компания Chicken Soup for the Soul Entertainment (CSSE) объявила о выкупе локальной digital media-компании A Plus, сооснователем которой является актер и продюсер Эштон Кутчер (Ashton Kutcher). 

TELEKOM SRBIJA ПОГЛОЩАЕТ ЕЩЕ ДВЕ КОМПАНИИ 

В ноябре прошлого года сербский телекоммуникационный оператор Telekom Srbija заключил соглашение о поглощении второго крупнейшего в стране оператора кабельного ТВ и интернета Kopernikus Technology

PO TAMBURI – НОВАЯ КОПРОДУКЦИЯ ХОРВАТИИ, СЕРБИИ, ЧЕРНО- ГОРИИ, МАКЕДОНИИ И СЛОВЕНИИ 

Хорватский режиссер Станислав Томич (Stanislav Tomic) приступил к работе над своей полнометражной комедией «Громче» (Po tamburi) копродукции Хорватии, Сербии, Черногории, Македонии и Словении. 

ПРОГНОЗ K7 MEDIA: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ФОРМАТЫ 

В международной конслатинговой компании K7 Media опубликовали отчет о наиболее перспективных телевизионных форматах и рынках их разработки. 

 

Также читайте в № 1-2

  • Кабмин уволил гендиректора Концерна радиосвязи и телевидения 
  • «ВОЛЯ» подписала договор с 1+1 media на трансляцию телеканалов холдинга 
  • Киев готовит новый конкурс на Wi-Fi и видеонаблюдение в метро 
  • «Ланет» 1 января отключил два информационных телеканала 
  • Главным редактором LIGA.net стал Борис Давиденко 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа

Media Business Reports № 1-2 (24 декабря - 6 января 2019 г.).

Подписаться на издание