Рус EN

Финансирование игрового кино в ЕС. Часть 1

28 января 2019, 14:36
Финансирование игрового кино в ЕС. Часть 1

Украина, равно как и ряд других стран, стремится в ЕС, и предстоящие изменения касаются всех без исключения сфер деятельности, и в немалой степени кинопроизводства. Ведь оно призвано создавать рабочие места, повышать уровень культурного образования внутри и промотировать образ Украины и культуры жителей за рубежом и, в конце концов, наполнять государственный бюджет. Из последнего – в идеальном варианте развития сюжета – в дальнейшем и должны отчислять средства на поддержку национального кинопроизводства. 

Будем откровенны, на законодательном уровне в сфере кино Украины работает далеко не все, а то, что работает, – часто не так, как задумывалось. Однако прошли реформы: увеличен бюджет господдержки, снят ряд налогов для иностранных продюсеров. Процесс идет, но с финансированием кинолент все равно возникают вопросы: где, как и сколько можно получить у государства и на каких условиях, кого привлечь в инвесторы, использовать ли productplacement, и т.д. А как ситуация обстоит в той самой Европе, к эталону которой стремятся законодатели и творцы нормативных актов? Об этом мы и хотим рассказать в данном аналитическом обзоре.

Далее в статье приведены данные Европейской аудиовизуальной обсерватории (European Audiovisual Observatory, EAO), опубликованные в январе текущего года.

Средний производственный бюджет

Очевидно, на размер бюджета художественных лент влияет множество факторов. Но одними из основных, конечно, являются размер рынка страны и курс валюты. Само собой разумеется, что, например, в Румынии не могут на регулярной основе снимать фильмы, как в Великобритании.

В то же время на территории европейских стран с рынком среднего размера производственный бюджет среднестатистического игрового фильма не превышает €1 млн. 

Способы привлечения инвестиций

Итак, с бюджетом все более-менее прояснилось. Теперь можно порассуждать о том, откуда же в ЕС берут деньги на создание лент.

Основные варианты можно выделить по пяти категориям:

1) Государственные льготы.

2) Прямые инвестиции общественных фондов.

3) Инвестиции вещателей.

4) Пресейлы.

5) Инвестиции продюсеров.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 4

48% АМЕРИКАНЦЕВ НЕ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ ТВ И ВИДЕО В ОДИНОЧЕСТВЕ 

По данным отчета GfK-MRI, почти 48% американцев смотрят телевизор или видео на других устройствах не в одиночестве, а обязательно с кем-нибудь. 

ПОЛЬША: 5 ГОСУДАРСТВЕННЫХ КИНОСТУДИЙМОГУТ ОБЪЕДИНИТЬ В ОДНУ 

В польском Министерстве культуры и национального наследия (Ministerstwo Kultury i Dziedzictwa Narodowego (MKiDN)) заявили о намерении объединить несколько государственных студий в сфере производства игрового и документального кино. 

STUDIO 71 ЗАПУСКАЕТ ТАЛАНТ-АГЕНТСТВО 

Принадлежащая немецкой медиагруппе Red Arrow Studios digital-медиаструктура Studio 71 запускает компанию по поиску и управлению талантами среди начинающих разработчиков видео, в основном для YouTube. Компания получила название Moxie

ИСПАНСКАЯ 2BTUBE ИНВЕСТИРУЕТ В ЭКВАДОРСКУЮ TOUCHÉ FILMS 

Испаноязычная медиагруппа 2btube подписала соглашение о покупке контрольного пакета эквадорской продакшн-компании Touché Films

ЧЕРНОГОРИЯ ПОВЫСИЛА ПРОЦЕНТ НАЛИЧНОГО ВОЗВРАТА 

Представители Центра кинематографии Черногории объявили, что процент вложенных в кинопроизводство на территории страны средств будет повышен, в частности с 20 до 25%. 

 

Также читайте в № 4

  • Нацсовет выдал лицензию новому украинскому телеканалу 
  • Фильм студии «Квартал 95» установил новый рекорд украинского кинематографа 
  • Главным редактором focus.ua назначен Алексей Газубей
  • В столичном ЦУМе откроется премиум-кинотеатр сети Multiplex 
  • Канал филиала НОТУ в Николаеве перешел на широкоэкранное вещание 
  • Киберполиция закрыла семь пиратских онлайн-кинотеатров
  • Украинского провайдера могут засудить за нарушение авторских прав 
  • Госкино отчиталось о фильмах и сериалах, запрещенных в 2018 году 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа

 

Media Business Reports № 4 (14 января - 20 января 2019 г.).

Подписаться на издание