Рус EN

Кинематограф стран Балтии. Эстония

25 февраля 2019, 14:09
Кинематограф стран Балтии. Эстония

В предыдущих номерах ContentReportмы размещали обзорные статьи о кинотеатральных рынках Латвии и Литвы. Теперь наступила очередь Эстонии.

Эта страна, равно как и другие государства региона, отличается тем, что в Топ наиболее кассовых лент часто попадают ленты локального производства, хотя доля национальных фильмов, как правило, не столь велика, как, например, во Франции или Турции.

Кроме того, Эстония часто привлекает зарубежных инвесторов и продюсеров, поскольку на территории страны действуют налоговые льготы в размере 30% от производственных затрат. Это один из самых высоких показателей среди стран Европы.

При этом, как мы уже ранее информировали, продакшн-компании Балтии нередко участвуют в питчингах по поддержке национального кинопроизводства в нескольких странах одновременно, получая средства из нескольких источников, «играясь» с тем, кто мажоритарный продюсер, а кто – миноритарный. Но обо всем по порядку.

Господдержка

В феврале 2018 г. Эстония отметила 100-ю годовщину с момента получения независимости, в результате чего, по аналогии с Литвой и Латвией, в стране уже несколько лет функционировала дополнительная программа поддержки кино. В рамках последней за 2018 год было произведен целый ряд полнометражных лент, в том числе и анимацинный, заключительный фильм трилогии о Лотте – «Лотте и исчезнувшие драконы» (Lotte and the Lost Dragons / Lote un pazudušie Pūķi). Прокат последнего стартовал в 2019 г.

Бокс-офис

Общий бокс-офис за 2018 год составил свыше 20,6 млн евро. Однако примечательно другое: количество проданных билетов превысило отметку 3,6 млн, в результате чего был установлен новый рекорд посещаемости. Путем несложных математических вычислений выходит средний показатель 2,75 из расчета на одного жителя страны. Очевидно, не все из них посещали кинотеатры, а это подразумевает, что многие жители посмотрели по крайней мере по три фильма. Это не так много, если учитывать, что речь идет о 12 месяцах, однако у нас, в Украине, есть целые слои населения, которые вообще не посещают кинотеатры.

Кинотеатральная сеть

Потенциал кинотеатральной сети в стране ежегодно улучшается. Так, если в 2013 г. в Эстонии работали кинотеатры с 70 залами, то в 2017 г. количество экранов увеличилось до 97, а в 2018 г. их стало уже 103. Порядка 80 из них цифровые и свыше 40 имеют возможность демонстрировать ленты в формате 3D(в результате увеличивается средняя цена билета).

Гранты и законодательные инициативы

Так же, как и в других странах региона, основным органом, осуществляющим поддержку кинопроизводства, девелопмента и дистрибуции, является Национальный центр кино. По традиции гранты распределяются на конкурсной основе ежегодно. Однако здесь также могут проводиться и отдельные тендеры для лент на различных этапах создания – о них сообщают в течение года.

Равно как и в случае с Латвией или Литвой, если Эстонии отводят должную роль в создании ленты, последняя может получить статус национального проекта, и тогда Центр кино поддержит ее в том или ином формате.

Послесловие

На этом обзор региона Балтии завершен. Наши читатели могли убедиться, что три с виду небольшие страны удачно взаимодействуют между собой в сегменте кинопроизводства и дистрибуции, а также активно применяют последние модели господдержки, в том числе налоговые льготы.

Фильмы, которые выпускают продакшны отдельных стран, часто становятся популярными в отечественном прокате, несмотря на обилие «западных» лент. И пускай они не прокатываются в США или малопримечательны в бокс-офисе других стран ЕС, зато просты и близки для понимания жителями всей Балтии, за счет чего окупаются в регионе в целом. А окупаемость – главное для кинопроизводства как бизнеса.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report. 

 

ТОП-новости № 4

«С ВОЛКАМИ ЖИТЬ» 

Украинская продакшн-компания Artforms production по заказу телеканала «СТБ» завершила работу над съемками 8-серийной драмы «С волками жить»

«ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА» 

Российская кинокомпания COSMOS STUDIO приступила к работе над созданием 12-серийной исторической криминальной драмы «Золотая лихорадка»

«СОЛЕНАЯ КАРАМЕЛЬ» 

Украинская продакшн-компания Filmstream совместно с компанией Vileton films приступили к работе над съемками 4-серийной мелодрамы «Соленая Карамель»

«ИВАНОВЫ-ИВАНОВЫ 4»
Российская кинокомпания Yellow, Black & White приступила к работе над созданием 4-го сезона 20-серийной комедийной драмы «Ивановы-Ивановы»

 

Также читайте в № 4

  • Российская кинокомпания «Энерджи Фильм» работает над созданием 4-серийной мелодрамы «Вернись в Сорренто» 
  • Российская кинокомпания Bubblegum Production по заказу телеканала «Россия-1» приступила к работе над съемками 2-серийной мелодрамы «Критический возраст»
  • Украинский телеканал ICTV работает над новым публицистическим проектом «Битва версий». Премьера шоу состоится в эфире канала 28 февраля. 
  • Российский телеканал «Ю» работает над вторым сезоном реалити-шоу «Мама дорогая!»
  • Украинская киностудия «УМ-ГРУП» завершила работу над созданием документального фильма «Рубеж» 
  • Казахстанская кинокомпания Astana film fund работает над созданием полнометражной молодежной комедии «Каникулы off-line» 

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц

Content Report № 4 (7 февраля - 21 февраля 2019 г.).

Подписаться на издание