Рус EN

Блокчейн и кино

25 февраля 2019, 14:25
Блокчейн и кино

В декабре 2017 года большинство новостных ресурсов пестрило заголовками о рекордной цене за биткоин, которая достигла $20 тыс. Фактически это стало поворотным пунктом, когда о криптовалютах стало известно максимально широкой аудитории. За последние пять лет возникло множество экспериментальных проектов, основанных на блокчейн-технологии – кто-то из экспертов красноречиво убеждает, что за ними будущее, кто-то относится с изрядной долей скептицизма. Но факт остается фактом, во все большем количестве сфер «новой экономики» появляются свои блокчейн-проекты. Подобные тенденции не обошли и киноиндустрию. В сегодняшнем номере мы предлагаем небольшой обзор стартапов, преимущественно специализирующихся на дистрибуции видеоконтента, которые в своей основе используют блокчейн-технологию. 

Тогда как голливудские мейджоры, соревнуясь с онлайн-кинотеатрами и стриминг-сервисами вроде Netflix, Amazonили Hulu, запускают собственные VoD-платформы (как это делает Disney), блокчейн-стартапы по дистрибуции видеоконтента также намерены соревноваться с VoD-медиагигантами совсем иными методами. 

Главным отличием так называемой Blockchain-VоD Platform (BVоD) является то, что авторам предоставляется возможность доставлять произведенный ими контент напрямую зрителю, без посредников, а также самому регулировать цену на проект и политику продвижения. Большинство стартапов в этой сфере выпускают собственную криптовалюту для регулирования обмена контентом. Пока такая схема больше подходит для инди-контента, который не требует больших затрат, в связи с высокими рисками. Кроме того, большой процент действующих в этой области компаний сконцентрирован больше на популяризации блокчейн-технологии и демонстрации ее теоретических преимуществ и занимаются выпуском собственных валют, нежели на фактическом продвижении авторского видеоконтента. Несмотря на это, ниже мы предлагаем ознакомиться с наиболее заметными и наиболее любопытными, по нашему мнению, применениями вышеуказанной технологии в кино. 

SINGULARDTV

Так называемая токенизованная экосистема SingularDTV была запущена в июне 2016 года, став одним из первых подобных проектов, специализирующихся на доставке видеоконтента с помощью блокчейн-технологии. Базой для работы системы стал выпуск своей криптовалюты – токенов SNGLS. Структурно SingularDTV является VoD-платформой, которая предлагает разнообразный контент из области игрового и документального кино, а также музыку и подкасты. 

VEVUE

Платформа Vevue работает схожим с SingularDTV образом – в качестве денежного эквивалента здесь используется своя система с валютой Vevue Token. Для того, чтобы посмотреть контент, необходимо скачать соответствующего приложения на iOSлибо Androidлибо воспользоваться сайтом Vevue.com. Для авторов предусмотрено пользование специальной учетной записью V-premium, которую можно получить, только зарегистрировавшись как новый юзер и написав администраторам платформы. Создание нового контента для сети вознаграждается токенами.

FILMCHAIN

FilmChain – блокчейн-сервис, запущенный британской компанией Big Couch. Фактически является аналогом представленных выше сервисов. 

Интересно, что компания Big Couch ввела в обиход так называемую технологию crewfunding, суть которой заключается в том, что работа профессиональных кинематографистов также может выступать валютой в производстве и дистрибуции контента – люди, работающие над созданием одного проекта,инвестируют, устанавливая меньшую плату за свою работу в обмен на прописанные увеличенные дивиденды от проката, причем это распространяется на все проекты, которые участвуют и подписаны на систему crewfunding.

ИТОГИ

Несмотря на сравнительное обилие стартапов, которые поставили себе целью внедрить технологию блокчейн в кинобизнес, в частности в кинодистрибуционый бизнес, пока эти проекты остаются очень нишевыми и не являются действующей альтернативой мейнстримным онлайн-сервисам. Как и за развитием новой индустрии в общем – остается пока с интересом наблюдать. 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 8

КИТАЙ: 300 МЛН ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙSVOD В 2019 ГОДУ 

По данным консалтинговой компании Entgroup, по состоянию на конец 2018 г. в Китае насчитывалось свыше 230 млн подписчиков платформ онлайн-видео с моделью монетизации SVoD. 

ШОУРАННЕР «ГЕРМАНИИ-83» ЗАПУСКАЕТ ПРОДАКШН 

Анна Вингер (Anna Winger), одна из авторов и шоураннеров немецкой шпионской драмы «Германия-83» (Deutschland 83), запускает собственную продакшн-компанию. Последняя получила название Studio Airlift

SONY ИНВЕСТИРУЕТ В АВСТРАЛИЙСКУЮ MADMAN ANIME? 

Sony Entertainment, отделение японской корпорации Sony, договорилось о покупке бренда австралийской анимационной студии Madman Media. Стоимость сделки составила А$35 млн, что примерно эквивалентно $25 млн. 

ALL3MEDIA ЗАПУСКАЕТНОВЫЙNON-SCRIPTED-ПРОДАКШН

Objective Media Group, принадлежащий международной дистрибуционной и продакшн-группе all3media, инвестировал в создание нового продакшна на рынке Великобритании. 

ГРУЗИНСКИЙКИНОЦЕНТР ПОДДЕРЖАЛ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ 

Грузинский центр кинематографии выделил €400 тыс. на производство четырех полнометражных игровых фильмов, каждый из которых получил по €100 тыс. 

 

Также читайте в № 8

  • FILM.UA Group в Берлине: единственный украинский фильм в программе Berlinale, открытие официальных продаж «Захара Беркута» и сотрудничество с Китаем 
  • «Поверхность ТВ» запустила развлекательно-эротический телеканал 
  • НКРСИ лишил Freshtel лицензии за бездействие 
  • UATV запустили в сетях кабельного вещания Беларуси 
  • Нацсовет выдаст компании Рината Ахметова лицензию провайдера 
  • Нацсовет наказал детские телеканалы Рудольфа Кирноса 
  • Телеканал Paramount Comedy получил предупреждение Нацсовета 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа

 

Media Business Reports № 8 (11 февраля - 17 февраля 2019 г.).

Подписаться на издание