Рус EN

Кинематограф Черногории

11 марта 2019, 12:41
Кинематограф Черногории

В 2018 году в кинопроизводственном секторе Черногории произошли существенные изменения, что в первую очередь связано с новым законом о поддержке культурных институций. Благодаря этому закону уже в 2019 году Черногорию ожидали существенные изменения – в частности, вступление в Eurimages и повышение процента наличного возврата вложенных в производство на территории страны средств до 25%. 

Фактически решение вступило в силу 1 января 2019 года, когда Черногория формально присоединилась к странам-челнам европейского фонда Eurimages, а Черногорский центр кинематографии (полноценно работающий с 2017 года) стал членом сети European Film Promotion. В 2018 году страна также стала членом Film New Europe Association. 

В связи с этим, как упоминалось выше, наличный возврат был поднят до 25%. Наличный возврат был инициирован Центром кинематографии в 2017 году и распространялся как на кино-, так и на телепроекты. Центр кинематографии выделяет гранты на производство игровых и документальных корткометражных и полнометражных художественных картин, документальных, а также анимаций, миноритарных копродукций, на развитие сценариев и проектов, на организацию кинофестивалей, на образовательные программы, на участие в международных форумах и кинофестивалях. Впервые конкурс грантов был введен в 2017 году. 

Работа Центра кинематографии финансируется преимущественно из бюджета, также 0,8% годовой выручки платят коммерческие вещатели, 2% – операторы кабельного, спутникового телевидения, платформы цифровой дистрибуции, 3% – кинотеатры от каждого проданного билета, 1,5% – прокатчики и дистрибуторы. 

Бюджет Центра кинематографии в 2018 году возрос до €950 тыс. (по сравнению с €540 тыс. в 2017 году). 

ПРОИЗВОДСТВО 

В 2018 году на территории Черногории было снято пять полнометражных игровых и документальных фильмов, в том числе и миноритарных копродукций. 

В частности это «Ночь – твоя» (Ti imaš noć) режиссера Ивана Салатича (Ivan Salatić) производства черногорской компании Meander Film и сербской Non-Aligned Films при поддержке словенской Gustav Film. Проект участвовал в Неделе критики на Венецианском кинофестивале в 2018 году. Картина является копродукцией Черногории, Сербии и Словении. 

ДИСТРИБУЦИЯ 

В 2018 году черногорскими дистрибуционными компаниями на большой экран было выпущено 280 фильмов, в том числе три картины национального производства – это «Лентяй» (Lijenština) режиссера Алексы Стефана Радуновича (Aleksa Stefan Radunović) (на ленту было продано 534 билета, «Искра» (Iskra) режиссера Гойко Беркулиана (Gojko Berkuljan) производства черногорской Trust Agency в копродукции с сербской Cinamon Production (было продано 194 билета) и Mirsada режиссера Данило Маруновича (Danilo Marunović) производства Koala Production (264 проданных билета). 

Также в 2018 году состоялись специальные показы телефильма Hozentarus режиссера Драшко Дуровича (Draško Đurović) производства Общественного телевидения Черногории. 

ПРОКАТ И БОКС-ОФИС 

В Черногории по состоянию на 2018 год насчитывалось два мультиплекса с десятью экранами и еще восемь экранов в кинотеатрах с одним залом. 

Общее количество проданных билетов в 2018 году составило 285 359, бокс-офис составил €1 082 157. В 2017 году количество проданных билетов было на отметке 281 487, выручка – на отметке €1 056 749. Доля фильмов национального производства в 2018 году существенно снизилась – с 27 191 проданных билетов на общую выручку в €100 897 в 2017 году до всего 996 билетов с кассой €3348. 

В 2017 году было всего два фильма национального производства, показанных в кинотеатре, каждый из них увидело около 12 тыс. зрителей. 

 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 10

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ РЕКЛАМА: ДОВОЛЬНЫ ЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? 

Ввиду периодически разжигаемых и затухающих споров относительно приватности в интернете американская интернет-компания RSA опубликовала данные относительно отношения потребителей к персонализированной рекламе. 

DISNEY ХОЧЕТ ВЫКУПИТЬ ДОЛЮ AT&T В HULU 

Вероятно, самой громкой сделкой на медиарынке в 2018 г. стало соглашение о покупке американским конгломератом Disney части активов другого американского медиагиганта – 21CF

ФРАНЦУЗСКАЯ NEWEN ИНВЕСТИРУЕТ В БЕЛЬГИЙСКИЙПРОДАКШН DE MENSEN 

Французская продакшн-группа Newen объявила о покупке контрольного пакета активов бельгийской продакшн-компании De Mensen. Согласно последней информации, предметом сделки являются 60% последней. 

ПАТРИК ВЕГА ПРИСТУПИЛ К СЪЕМКАМ «ТЕСНОГО МИРА» 

Польский режиссер Патрик Вега (Patryk Vega) приступил к съемкам криминальной драмы «Тесный мир» (Small World), посвященной теме торговли детьми в Бангкоке. 

ENDEMOL SHINE ПРОДАЕТФОРМАТALL TOGETHER NOW ВРОССИЮ

Дистрибуционное подразделение международной медиагруппы Endemol Shine Group объявило о продаже формата All Together Now в Россию. Права приобрел вещатель «Россия-1». 

 

Также читайте в № 10

  • FILM.UA Group экранизирует «За двумя зайцами» 
  • «Сумасшедшая Свадьба» получила награду на X-Ray Marketing Awards-2018 в номинации «Скрытая реклама года» 
  • MEGOGO LIVE начал показ двух шоу собственного производства 
  • Телекомоператоров Украины могут освободить от налога на экспорт услуг 
  • В течение двух лет Украина планирует запуск четырех спутников 
  • Ирландский медиахолдинг запустит в Украине спортивный телеканал 
  • Суд обязал провайдера «Ланет» вернуть трансляцию телеканала NewsOne 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа

 

Media Business Reports № 10 (25 февраля - 3 марта 2019 г.).

Подписаться на издание