Рус EN

Налогообложение и господдержка киноиндустрии в ЕС. Часть 1

1 апреля 2019, 14:38
Налогообложение и господдержка киноиндустрии в ЕС. Часть 1

В рамках различных мероприятий, посвященных производству и дистрибуции киноконтента в Украине и ближнем зарубежье, нередко звучит информация, что самой идеальной схемой государственной поддержки кино является принятая Францией. И хорошо было бы сделать нечто похожее и здесь. 

Мы, конечно, не станем этого отрицать – французская схема вполне рабочая и очень эффективная. Однако есть важный момент – схема «сложилась» и устоялась не за один год и не в рамках одной реформы, когда чиновники просто сказали «нужно вот так» и перезапустили всю систему, а в течение многих лет и широкого ряда законопроектов. Тут и налоги для традиционных вещателей и операторов платформ видео по запросу, дистрибуторов (налог на билет в кино) и даже самих продюсеров, которые отчисляют 0,58% дохода от продажи прав на контент и т.д.

Но в этой статье, которая послужит первой в цикле обзоров данного сегмента, мы хотим рассказать о том, какие налоги действуют не только во Франции, но и других странах ЕС, призванные поддерживать производство киноконтента. Ведь случай Франции очень показательный, но важно знать, что же у других соседей региона.

Виды налогообложения

Для начала нужно обратить внимание на то, что регулирующие органы большинства стран ЕС, занятых в данном секторе, оперируют таким понятием, как контент, произведенный в Европе. В данном случае зачастую подразумеваются тайтлы, созданные либо непосредственно в Евросоюзе, либо в копродукции с продакшнами в ЕС, либо же странах, подписавших Конвенцию о трансграничном вещании. В 25 странах ЕС действует именно такое правило. Но в других шести – Великобритании, Германии, Исландии, Нидерландах, Швеции и Швейцарии – бывают исключения, поскольку законодательство ЕС оставляет право регулировать положения на национальном уровне.

Теперь касательно налогообложения и других источников обязательного финансирования производства контента. На территории ЕС действуют различные виды налогов и их различные формы. Но в основном они подпадают под 8 категорий: финансовые обязательства для операторов линейных услуг (имеется в виду традиционное ТВ), нелинейных услуг (VoD), а также дистрибуторов, и налоги для операторов линейных услуг, нелинейных услуг (VoD), дистрибуторов, а также налог для кинотеатров (в виде процента от стоимости билета или же % от дохода).

Право выбора

Важно обратить внимание, что в ряде стран ЕС возможна некая опциональность: операторы и дистрибуторы могут выбирать вид налогообложения или обязательных отчислений. Например, в Бельгии для франкоговорящего региона частные вещатели имеют право выбирать между прямым налогом в бюджет и отчислением в национальный фонд кино. А в Швейцарии частные вещатели могут выбрать обязательным финансирование или налог на доход.

Украина

Что касается Украины, то языковые квоты на ТВ начали «де-юре» действовать с 10 октября 2017 г. В течение первого года – до 13 октября 2018 г. – действовал переходный период: требования закона предполагали, что фильмы и передачи собственного производства телерадиоорганизаций и национальный аудиовизуальный продукт зачисляются в квоты, несмотря на язык их выполнения. В то же время фильмы и передачи, не являющиеся национальным продуктом, должны были озвучить или продублировать на украинском языке. Но по окончании переходного периода в квоту зачисляется только контент на украинском языке. Квота составляет 75% украинского языка на центральных телеканалах в течение недели и промежутков времени 07:00-18:00 и 18:00-22:00.

Налога на билеты в кино в Украине нет, равно как и обязательств относительно платформ видео по запросу (соотношение украинского и зарубежного контента не регулируется). Вещатели и дистрибуторы также не обязаны отчислять часть дохода в национальный фонд кино (Державне агентство з питань кіно).

 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report. 

 

ТОП-новости № 6

«ВЫБОР МАТЕРИ» 

Украинская продакшн-компания Artforms production по заказу телеканала «СТБ»приступила к работе над съемками 16-серийной драмы «выбор матери», адаптации японского формата «Мама». Премьера картины запланирована на осень 2019 года. 

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ 2» 

Российская кинокомпания «Вайт Медиа» по заказу телеканала «Россия 1» завершила работу над съемками второго сезона многосерийного детектива «Преступление», адаптации формата Forbrydelsen

«ДЕЖУРНЫЙ ДОКТОР 6-7» 

Украинская группа компаний FILM.UAприступила к работе над съемками 6-7 сезонов многосерийной медицинской драмы «Дежурный доктор». Съемочные работы будут проходить на протяжении года. Премьера картины состоится на телеканале «Украина»

«СЛУГА НАРОДА 3» 

Украинская кинокомпания «Студия квартал 95» завершила работу над третим сезоном 3-серийной комедии «Слуга народа». Премьера мини-сериала состоится 27 марта в эфире канала «1+1». 

 

Также читайте в № 6

  • Российская продакшн-компания Magic Factory приступила к работе над съемками 4-серийного детективного триллера «Тайна последней главы» 
  • Российская кинокомпания «Триикс Медиа» приступила к работе над съемками многосерийной криминальной драмы «12 часов» 
  • «Украинская продакшн Студия» по заказу телеканала «Украина» завершила работу над съемками 4-серийной мелодрамы «Елка на миллион» 
  • Украинский телеканал «Интер» работает над новым ток-шоу «Правила выживания». Премьера шоу в эфире канала состоится 26 марта. 
  • Российский телеканал «СТС Love» работает над вторым сезоном игрового реалити-шоу «Саранхэ»
  • Украинский телеканал UATVработает над новым проектом «Метро» 
  • Белорусская кинокомпания «наше кино» работает над полнометражным молодежным хоррором под рабочим названием «Упыри» 

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

Content Report № 6 (7 марта - 21 марта 2019 г.).

Подписаться на издание