Рус EN

Кинотеатральный рынок ЕС в 2018 году

1 апреля 2019, 14:47
Кинотеатральный рынок ЕС в 2018 году

Для кого-то поход в кино – это обычное, ничем не примечательное событие, из разряда просто «расслабиться». Представители данной аудитории легко могут попасть на сеанс, на который вообще не собирались, и купили билет спонтанно. Для некоторых же это целый ритуал, где все должно быть тщательно спланировано заранее: осуществлена бронь лучших билетов, прочитаны всевозможные отзывы и рецензии (если премьера уже состоялась) и т.д. Но и первых, и вторых объединяет по крайней мере одно – нет никаких гарантий, что фильм оправдает ожидания.

Но, к чему мы, собственно, ведем – в любом случае билет был приобретен, а значит, бокс-офис релиза увеличился. И можно долго и нудно ругать фильм, рассказывать, какой он плохой, но это бессмысленно, если тот много собрал в прокате. Равно как и восхвалять при малой кассе.

Зрители все равно продолжают ходить в кино, даже если имели неудачный опыт – и не один – ранее. Но все-таки жители разных стран мира в целом и Европы в частности год от года посещают кинотеатры по-разному. И в этой статье мы хотим подвести итоги 2018 года по государствам Евросоюза.

Обращаем внимание, что далее мы используем данные Европейской аудиовизуальной обсерватории (EuropeanAudiovisualObservatory, ЕАО), и данные эти пока еще оценочные.

«Незначительный» минус

Согласно данным ЕАО, в прошлом году на территории стран ЕС было куплено 955 млн билетов в кинотеатры. А это примерно на 3% ниже, чем показатель 2017 г. – цифра кажется незначительной, однако стоит обратить внимание, что в количественном выражении это спад на 29,4 млн. То есть больше половины всего населения Украины.

Лидеры и аутсайдеры

Равно как и в 2017 г., и годы до того, в 2018 г. наблюдались взлеты и падения посещаемости кинотеатров в зависимости от страны. Так, если рассматривать картину в целом, то посещение увеличилось в 13 странах ЕС, сократилось – в восьми, и осталось примерно на том же уровне еще в четырех.

Доля национального кино

Пока еще преждевременно судить о том, ленты какой из стран оказались наиболее успешными с точки зрения посещаемости, однако предполагается, что в общем спад произошел из-за меньшего потока зрителей на фильмы производства США.

Тем не менее именно США выступают продюсером или по крайней мере копродюсером самых популярных лент. Так, лидерами проката, по оценкам ЕАО, стали «Мстители: Война бесконечности» (AvengersInfinityWar; производство США и Великобритании), «Суперсемейка 2» (Incredibles2; США) и «Богемская рапсодия» (BohemianRhapsody; Великобритания и США).

По сравнению с 2017 г. доля национальных лент стран Евросоюза (включая ленты, произведенные в копродакшне с другими странами ЕС) увеличилась в 13 из 24 государств содружества, и сократилась в 11 странах. Например, в Великобритании рыночная доля национальных лент (с учетом тех, что финансировались США) достигла 44,8%. Это крупнейший показатель среди всех стран ЕС, однако если оставить ленты, финансируемые исключительно британской стороной, то цифра снизится до 11,7%.

Бокс-офис

Что касается кассовых сборов, то с учетом конвертации национальной валюты ряда стран в евро прогнозируемый показатель бокс-офиса за прошлый год составит порядка 7,023 млрд евро. Первые места традиционно удерживают крупнейшие рынки ЕС – Франция, Великобритания и Германия.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 11

АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙРЕГИОН: + 68 МЛН PAY TV-АБОНЕНТОВ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ 

По данным британской аналитической компании Digital TV Research, в период 2019-2024 гг. на территории Азиатско-Тихоокеанского региона ожидается существенный рост количества абонентов платного ТВ. Впрочем, он будет медленнее, нежели ранее ожидалось. 

MEDIASET ЗАПУСКАЕТ ДИСТРИБУЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 

Испанское отделение итальянской медиателекоммуникационной компании Mediaset запускает новое дистрибуционное подразделение. Согласно последней информации, оно получило название Mediterráneo и стартует в апреле в рамках международного рынка MIPTV. 

АВСТРАЛИЙСКАЯ TRANSMISSION FILMS ВЫХОДИТ НА РЫНОК ПРОИЗВОДСТВА 

Австралийская независимая компания Transmission Films объявила о том, что заручилась поддержкой продюсера Сью Клотьер (Sue Clothier), некогда основательницы Northern Pictures, для запуска продакшна Utopia. Последняя основана как совместное предприятие, однако о распределении долей неизвестно. 

MOTIVE PICTURES – НОВЫЙБРИТАНСКИЙПРОДАКШН ТЕЛЕСЕРИАЛОВ 

Саймон Максвелл (Simon Maxwell), ранее один из руководителей британского Channel 4, запускает на территории страны собственный продакшн Motive Pictures. 

«ЖЕРТВА» – НОВАЯ КОПРОДУКЦИЯ СЛОВАКИИ, ЧЕХИИ И УКРАИНЫ 

Словацкий режиссер Михал Блашко (Michal Blaško) приступил к работе над своей дебютной полнометражной игровой картиной «Жертва» (Victim) копродукции Словакии, Чехии и Украины. 

 

Также читайте в № 11

  • MRM объявляет конкурс на лучшее видео про Украину 
  • Кабмин утвердил создание Совета по государственной поддержке кинематографа 
  • StarLightMedia запустит HD-версии своих каналов в платных сетях 
  • Нацсовет запретил RTVI в Украине еще на год 
  • Провайдеры Украины повысили тарифы на ТВ-услуги на 15-25% 
  • Украина вошла в пятерку стран с наиболее доступным мобильным интернетом 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа

 

Media Business Reports № 11 (4 марта - 10 марта 2019 г.).

Подписаться на издание