Рус EN

Международные копродакшны в Европе. Часть 1

1 апреля 2019, 14:59
Международные копродакшны в Европе. Часть 1

Украина до сих пор не является членом фонда Eurimages, хотя и игроки киноиндустрии, и эксперты рынка говорят о необходимости вступления уже много лет. Гранты данного фонда, а также получение украинскими лентами статуса «произведенного в Европе», помогли бы повысить визуальное качество проектов (есть качественные сюжеты, но часто не хватает средств для размаха), а также упростили дистрибуцию – в кинотеатрах и на ТВ – во всем регионе. Стало бы легче промотировать фильмы в Европе и инициировать международные копродакшны. И несмотря на то что Украина уже снимала и продолжает снимать проекты с другими европейскими странами, нельзя сказать, чтобы она уверенно чувствовала себя в данной сфере.

В Европе же практика создания копродакшнов стала обычным явлением: если у тебя нет средств на проект или нужен больший бюджет – найди партнера, получи дополнительное финансирование в его стране. Если грядет годовщина какого-либо знакового события, договорись о привлечении инвестиций со стороны вещателя другого государства, где это событие так же важно. Например, некий эпизод из истории Второй мировой войны. Или есть идея о роуд-муви по Европе, который сможет стимулировать туризм, что выгодно всем. Или, быть может, в планах анимационный фильм, который наверняка будет интересен детям любой страны ЕС, без какой-либо геопривязки. 

Общая картина

С 2007 по 2016 год включительно в Европе было произведено свыше 18 тыс. фильмов. И с каждым годом объем производства все увеличивался: так, если в 2007 г. в регионе сняли 1444 фильма, то в 2016 г. уже 2124 (тут и далее данные ЕАО). Что же касается копродакшнов, то в указанный период показатель поднялся с 297 до 425, то есть примерно на 43%.

Таким образом, на долю копродакшнов стабильно приходится около 20% от всех лент, создаваемых в регионе. Каждый пятый фильм.

Лидеры среди стран-сопродюсеров

Теперь стоит обратить внимание на то, что некоторые страны не всегда могут выступать мажоритарным сопродюсером, но оттого не менее активны в совместном производстве. Они могут выделять пусть не значительную часть финансирования (не 51% бюджета и более), но все же часто оказывают ощутимую поддержку.

Так, чаще всего в период 2007-2016 гг. сопродюсером – имеется в виду мажоритарным и миноритарным – выступила Франция – целых 566 документальных и игровых лент. Далее идет Испания с показателем 460 копродакшнов. А тройку занимает Германия – 411 лент совместного производства. Если же брать во внимание Топ-10 стран-сопродюсеров отчетного периода, то окажется, что на их долю приходится 70% все лент совместного производства. 

Фикшн и документалки

Одни страны более активны в сфере совместного производства игровых фильмов, другие же чаще выступают сопродюсерами документальных лент. Так, например, Люксембург и Кипр занимают первые строчки с точки зрения участия в копродакшнах игрового кино. А Бельгия и Словакия чаще всего участвуют в документальных копродакшнах. 

Послесловие

В одном из следующих номеров мы расскажем о миноритарных копродакшнах, а также о циркуляции совместных проектов в прокате стран Европы. Это весьма интересный вопрос с точки зрения того, кто производил фильм, и где он раньше выходит в кино. Особенно если учитывать, что бывают копродакшны с четырьмя и более странами-сопродюсерами.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 13

ИНТЕРНЕТ-ПИРАТСТВО В МИРЕ РАСТЕТ 

По данным компании MUSO, в течение 2018 г. интернет-пользователи всего мира порядка 189 млрд раз посещали пиратские ресурсы, где нелегально размещались фильмы, телеконтент, музыка, книги и статьи, а также программное обеспечение. 

FUGITIVE – НОВЫЙ ПРОДАКШН НА РЫНКЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 

Энтони Кимбл (Anthony Kimble), некогда старший вице-президент по закупкам и копродукции компании Cineflix Rights региона Северной Америки, запустил собственный продакшн в Великобритании. 

ИРЛАНДСКАЯ SHINAWIL НАЧНЕТ ПРОИЗВОДСТВО СЕРИАЛОВ 

Ирландская продакшн-компания ShinAwiLобъявила о запуске подразделения, которое займется производством сериального контента. 

ФРАНЦУЗСКАЯ ABOUT PREMIUM CONTENT ПРОВОДИТ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ 

Французская медиагруппа About Premium Content (APC) проводит ребрендинг, в рамках которого изменит структуру и название – APC Studios. В следующем месяце исполнилось бы пять лет с момента основания компании. 

В ЛИТВЕ СТАРТОВАЛИ СЪЕМКИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО СЕРИАЛА ВВС «ВОСХОЖДЕНИЕ НАЦИСТОВ» 

20 марта в Вильнюсе стартовали съемки документального мини-сериала «Восхождение нацистов» (Nacių iškilimas) производства ВВС

 

Также читайте в № 13

  • Multiplex и FILM.UA стали партнерами 
  • Стартовали съемки новых 6-7 сезонов медицинской драмы «Черговий лікар» 
  • Украинские телеканалы теряют аудиторию 
  • Государство выплатит Концерну РРТ долги НОТУ 
  • Стартовали съемки нового сериала для ICTV «Заклятые друзья» 
  • Шесть национальных каналов не дотягивают до нормы по квотам 
  • Олесь Янчук победил в конкурсе на пост гендиректора киностудии им. Довженко 
  • Новый продакшн StarLightMedia начал снимать свой первый сериал для СТБ 
  • Президент заблокировал «Яндекс» в Украине еще на три года 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа

 

Media Business Reports № 13 (18 марта - 24 марта 2019 г.).

Подписаться на издание