Рус EN

Налогообложение и господдержка киноиндустрии в ЕС. Часть 2

14 мая 2019, 12:16
Налогообложение и господдержка киноиндустрии в ЕС. Часть 2

В статье прошлого номера Content Report мы рассказывали о том, какие формы налогообложения действуют в различных странах Европы для поддержки кинематографа. Мы рассматривали общую картину всех стран региона, особенно варианты резервирования части эфира под произведенный контент, отчисления с дохода демонстраторов, налога на билет в кино.

В данной аналитической статье речь пойдет о конкретных требованиях и отчислениях телевизионных операторов и вещателей линейных услуг. Ведь привлечение телекомпаний, общественных и/или частных, – один из наиболее популярных способов стимулирования кинопроизводства.

Так же, как и в прошлый раз, в статье использованы данные Европейской аудиовизуальной обсерватории (European Audiovisual Observatory). Учитываются страны ЕС-28, а также Исландия, Норвегия и Швейцария.

Требования к телеоператорам и вещателям

Обращаем внимание, что в прошлом номере мы рассматривали квоты по распределению контента в эфире. В данном случае речь идет о категории так называемых финансовых обязательств для операторов линейных услуг. 

Австрия, Кипр, Чехия, Великобритания, Мальта

На территории данных стран вещатели согласно Директиве об аудиовизуальных услугах обязуются доступными и возможными способами резервировать 10% эфира под контент, произведенный в Европе, не считая те слоты, когда в эфир выходят новости, реклама, транслируются спортивные соревнования, игры, отображается телетекст или предоставляются услуги телемагазинов. С другой стороны, вещатели и операторы могут в качестве альтернативы выделять минимум 10% от годового бюджета на производство контента под проекты европейских продюсеров, независимых от них.

Бельгия

Поскольку руководство страны пытается учитывать интересы жителей всех языковых регионов, то в разных уголках государства действуют различные законодательные и нормативные акты. Так, во Фландрии общественный вещатель VRT обязан отчислять минимум 15% общего дохода в независимое производство европейского контента. К 2020 г. данный показатель должен увеличиться до 18,25%.

А во франкоговорящем регионе общественный вещатель RTBF обязан ежегодно заключать сделки с независимыми европейскими продюсерами на производство контента на сумму как минимум €7,2 млн. Для частных же вещателей квота варьируется в зависимости от дохода за предыдущий год. По состоянию на 2018 г. ставка была следующей: 0% отчислений для операторов с доходом менее €394 990; 1,4% для операторов с доходом от €394 990 до €6 583 164; 1,6% – для дохода в пределах €6 583 164 – €13 166 329; 1,8% – при уровне дохода от €13 166 329 до €19 749 493; 2% – для операторов с доходом от €19 749 493 до €26 332 657; 2,2% – если доход превышает €26 332 657. Однако стоит напомнить, что вещатели могут выбрать между данным видом отчислений и фиксированным отчислением в национальный фонд кино CCA.

Болгария

В Болгарии под действие закона о поддержке кино попадает общественный вещатель BNT. Он обязуется отчислять 10% дохода на создание европейского контента, а также неизвестную (считается коммерческой тайной) сумму по условиям закона Act on the Protection and Promotion of Culture.

Германия

Поддержка регулируется договоренностью между общественными вещателями ARD и ZDF и фондом FFA (Filmförderungsanstalt), в рамках которой телекомпании обязаны отчислять средства на закупку национального и европейского контента, его разработку, производство и копродакшн. Однако точные ставки отчислений не установлены.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report. 

 

ТОП-новости № 7

«КОГДА НЕ СТАНЕТ СОЛНЦА» 

Российская киностудия «е-Фильм»работает над съемками 16-серийного фэнтези в жанре киберпанк «Когда не станет солнца». Съемочные работы проходят в Ульяновске. 

«ПРОЩАВАЙТЕ, МАМО» 

Украинская продакшн-компания Ivory films приступила к работе над 20-серийной комедией «Прощавайте, мамо». Проект находится в подготовительном периоде. Премьера картины запланирована на конец 2019 года. 

«ЗАКЛЯТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Украинская продакшн-компания ProTVприступила к работе над съемками 16-серийного комедийного детектива «Заклятые друзья», адаптации испанского детектива «Ольмос И Роблес».

«ГОТОВИМ ВМЕСТЕ. ВЫПЕЧКА»
Украинский телеканал «Интер»работает над новой кулинарной программой «готовим вместе. выпечка». Премьера шоу в эфире канала состоится 6 апреля. 

 

Также читайте в № 7

  • Украинский «Новый канал» работает над 6-м сезоном модельного реалити «Топ-модель по-украински» 
  • Украинский «Новый канал» работает над 4-м сезоном проекта «Кто против блондинок?» 
  • Российский «Первый канал» работает над созданием новой программы «Три продукта, отбивающие аппетит» 
  • Российский режиссер владимир грамматиков приступил к работе над документальным фильмом «Стальная дивизия» 
  • Российский режиссер Салават Юлдашбаев завершил работу над съемками короткометражной картины «Роль» 
  • Российский режиссер Анна Толкач приступила к работе над короткометражным фильмом «Фифти-фифти» 
  • Новым руководителем украинской компании «МК Медиа Групп», в состав которой входит дистрибуционная компания «МК-Дистрибьюшн», стала елена шкробот

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

 

Content Report № 7 (21 марта - 4 апреля 2019 г.).

Подписаться на издание