Рус EN

Национальное кино в ЕС и Украине

14 мая 2019, 12:34
Национальное кино в ЕС и Украине

Два года тому назад в статье Content Report мы рассказывали о результатах индустрии кинопроката ЕС, кандидатов на вступление в Содружество и Украины. И поскольку появились обновленные данные международного объединения кинотеатров Union Internationale des Cinemas (UNIC), мы хотим поделиться ими, а также сравнить – насколько изменилась ситуация с долей национального кино в прокате. Что касается Украины, то в статье использованы данные редакции.

Общий знаменатель

Итак, для начала рассмотрим общую картину, которая сложилась по результатам 2018 г. Если не конвертировать национальную валюту стран в евро, получится, что в 2018 г. бокс-офис стран, исследуемых UNIC, достиг €8 млрд. Однако здесь нужно обратить внимание, что курс евро относительно другой национальной валюты может значительно колебаться: так, в России бокс-офис сократился в 2018 г. на 5,6% в рублях, и на 17,4% в евро, а в Турции потерял всего 3% в лирах, но сразу 29,4% в евро. Только лишь с учетом этих двух государств бокс-офис в евро проваливается на €165 млн.

По данным UNIC, посещаемость кинотеатров упала на 3,3%, но при этом уже четвертый год подряд превышает 1,25 млрд проданных билетов. Основную кассу при этом «делали» не ленты национального производства, а зарубежные – преимущественно американские блокбастеры. 

Доля национального кино

Как и в прошлые годы, Турция и Франция продолжают возглавлять рейтинг государств с самым высоким уровнем кассовых сборов национального кино в прокате – 62,9% и 39,3% соответственно. Показатели также свидетельствуют о росте по сравнению с 2017 г.

Успехи национального кино ЕС

Суммарно в Топ кинопроката – первое и второе место кассовых сборов – 37 исследуемых стран вышло 30 картин. При этом семи государствах первую строчку общегодового бокс-офиса занял фильм национального производства. Россия также попала в данный список благодаря ленте «Движение вверх».

Бокс-офис в Украине

Всего в 2018 г. в украинских кинотеатрах состоялась премьера 298 фильмов, не считая тематических подборок короткометражных и полнометражных фильмов. Поскольку не все дистрибуторы пожелали делиться информацией об успехах (или неудачах) кинопроката, удалось получить данные о сборах 192 фильмов.

Общий объем кассовых сборов в национальной валюте, составивший порядка 2 414,5 млн, увеличился на 208,8 млн относительно 2017 г. В долларовом эквиваленте рост также продолжается – общий бокс-офис по сравнению с 2017 г. увеличился на 10%, до $89,4 млн. В 2018 г. было продано 28 137 068 билетов, что все-таки меньше, нежели в 2017 г.

Что касается национального кино, то в прошлом году Украине в Топ-20 вошли две ленты украинского производства: «Похищенная принцесса: Руслан и Людмила / Викрадена принцеса: Руслан і Людмила» и «Безумная свадьба / Скажене весілля». Но они не попали в Топ-10, не говоря уже о первых двух строчках Топа. Лидерами же, как и в прошлые годы, стали ленты производства США или же копродакшна с Америкой: первое место за лентой «Мстители: Война бесконечности» (Avengers: Infinity War), так же, как и в Австрии или Великобритании, а второе за фильмом «Веном» (Venom), как в России и Румынии.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report. 

 

ТОП-новости № 9

«ДЫЛДЫ» 

Российская кинокомпания Art Pictures Vision совместно с телеканалом «СТС»приступили к работе над съемками 21-серийной комедии «Дылды» 

«АЛЕКС ЛЮТЫЙ» 

Российская компания «Амедиа Продакшн» по заказу телеканала «нТВ»приступила к работе над съемками 12-серийного исторического детектива «алекс лютый» 

«КАПИТАНША 2» 

Украинская продакшн-компания Filmstreamзавершила работу над съемками второго сезона 16-серийной мелодрамы «Капитанша» 

«В ПЛЕНУ ОБОРОТНЯ» 

Украинская кинокомпания Mamas Production работает над 4-серийной военной драмой «В плену оборотня» 

«СВЯТАЯ ЛОЖЬ»
Кинокомпания«Русское»завершила работу над съемками 4-серийной мелодрамы «Святая ложь». Проект находится в монтажно-тонировочном периоде. 

«СЕНЯФЕДЯ 2»
Российская кинокомпания Pick up Film работает над вторым сезоном ситкома «Сеняфедя», спиноффа комедии «Кухня»

 

Также читайте в № 9

  • Российская кинокомпания «Триикс медиа» приступила к работе над съемками многосерийной детективной драмы «невский. Тень архитектора» 
  • Российская кинокомпания Yellow, Black and White совместно с компанией stArt studio приступили к работе над 2-м сезоном эротического триллера «Содержанки» 
  • Российская кинокомпания AVk Production совместно с компанией AkVilon mediA приступили к работе над съемками телевизионного детектива «женская версия. романтик из СССр» 
  • Украинский телеканал «СТб»приступил к работе над 6 сезоном медицинского проекта «я стесняюсь своего тела», адаптации британского формата embarrassing Bodies
  • Телеканал«Украина»приступил к работе над новым реалити-шоу «Родственники в турне» 
  • Российский телеканал «че»приступил к работе над 5-м сезоном реалити-шоу «Решала» 
  • Казахстанская компания Cinema Tonе Production работает над анимационной лентой «Прыг-Скок»

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

Content Report № 9 (18 апреля - 2 мая 2019 г.).

Подписаться на издание