Рус EN

Кинематограф Словении

14 мая 2019, 12:57
Кинематограф Словении

2018 год позволил словенским кинематографистам получить первые существенные результаты от запущенной в 2016 году системы наличного возврата вложенных в производство средств. Количество проектов, которые подали заявки на получение налоговых льгот, существенно увеличилось, как и количество выпущенных фильмов национального производства. Фактически половина фильмов были картинами копродукционными, наиболее частыми партнерами Словении остались компании из стран бывшей Югославии. Кроме того, несмотря на увеличение общей выручки от проката, а также рост общей посещаемости, все же, как показывает статистика, словенское кино у зрителя не в приоритете. О том, как функционировал сектор кинематографии в Словении в 2018 году, мы предлагаем ознакомиться в сегодняшней статье.

ПРОИЗВОДСТВО

Ежегодно словенские продюсеры выпускают 15-17 игровых и документальных полнометражных лент в год. Все больше появляется словенских копродукций благодаря действующей схеме наличного возврата (25%). НаиболеечастымикопродюсерамиСловениивыступаютстраныбывшейЮгославии.

Национальный общественный вещатель RTV Slovenija традиционно поддерживает большинство картин национального производства – в среднем это пять картин в год.

В 2018 году в Словении были завершены 16 полнометражных фильмов. В частности, среди полнометражных игровых картин – это «Стертые» (Izbrisana) режиссера Михи Маззини (Miha Mazzini) производства Gustav Film, «Мой последний год в качестве неудачника» (Ne bom več luzerka) режиссера Уршы Менарт (Urša Menart) производства Vertigo, «История любви» (Zgodovina ljubezni) режиссера Сони Просенц (Sonja Prosenc) производства компании MonoO, «Последствия» (Posledice) режиссера Дарко Штанте (Darko Štante) производства Temporama, «Я действую, я существую» (I Act, I Am) режиссера Мирослава Мандича (Miroslav Mandić) производства Filmostovje, «Мир Гайи» (Gajin svet) режиссера Петера Братуши (Peter Bratuša) производства Felina, «Вместе» (Skupaj) режиссера Марко Шантича (Marko Šantić) производства RTV Slovenija. 

Завершенными в прошлом году полнометражными документальными фильмами являются «Человек с границы» (A Man from the Border) режиссера Бориса Юрьяшевича (Boris Jurjaševič) производства Fabula, My Way 50 режиссера Майи Вайсс (Maja Weiss) производства Zavod Maja Weiss, Cankar режиссера Амира Муратовича (Amir Muratović) производства Cebram, «Тысяча часов горечи за один радостный час» (A Thousand Hours of Bitterness for a Single Hour of Joy) режиссера Душана Моравца (Dušan Moravec) производства Friendly Production, «Остров» (iIsland) режиссера Михи Челар (Miha Čelar) производства Astral film, «Взросление» (Odraščanje) режиссеров Синиши Гачиц (Siniša Gačić) и Доминика Менцея (Dominik Mencej) производства Zavod Zuhr, Pero Lovsin – You Can режиссера Яни Север (Jani Sever) и «Насколько ты себя любишь?» (Much Do You Love Yourself?) режиссераНиныБлажин(Nina Blažin) производстваSever & Sever.

ДИСТРИБУЦИЯ

В 2018 году в словенский прокат было выпущено 18 фильмов национального производства, а это четыре игровые картины и 12 документальных лент, в том числе и миноритарные копродукции. В2017 годубыловыпущено12.

Премьера большинства фильмов состоялась на ежегодном Фестивале словенского кино (the Festival of Slovenian Film) в Портороже. Одна из лент – документальная картина Cankar режиссера Амира Муратовича (Amir Muratović) была также показана в эфире RTV Slovenija.

В прошлом году работа Урши Менарт (Urša Menart) «Мой последний год в качестве неудачника» получил три награды Vesna – за лучший фильм, сценарий и лучшую актрису второго плана. Лента Дарко Штанте (Darko Štante) «Последствия» (Consequences) также получила три награды Vesna – за лучшую режиссуру, лучшую актерскую работу и лучшую работу актера второго плана. Также награды в категориях лучшая актриса, лучшая музыка, лучший художник-постановщик, лучший художник по костюмам получила картина Михи Маззини (Miha Mazzini) «Стертые» (Miha Mazzini), фильм Сони Просенц (Sonja Prosenc) «История любви» победила в категории «Лучшая операторская работа, «Мир Гайи» взял премию за лучший грим, а работа Нины Блажин (Nina Blažin) «Насколько ты любишь себя?» (How Much Do You Love Yourself?) победила в конкурсе документального кино и была отмечена на монтаж. «Зимние мухи» (Všechno bude/ Zimske muhe) словенского режиссера Олмо Омерзу (Olmo Omerzu) взяли национальную премиюVesna каклучшаяминоритарнаякопродукция.

ПРОКАТ И БОКС-ОФИС 

В Словении ежегодно кинотеатры посещают в среднем около 2,5 млн человек. Это позволяет кинозалам собрать около 12 млн выручки. В стране действуют 50 кинотеатров (на 2018-й) со 111 экранами. Средняяценабилета– €5.

В Словении действуют две большие сети мультиплексов – это Kolosej Kinematografi и Cineplexx. Главным кинотеатром для показов независимого кино остается Kinodvor, который в феврале 2018 года отметил свой десятый день рождения. С момента открытия тут было показано более 2200 фильмов и состоялось более 17 600 показов.

Главным кинофестивальным событием Словении остается Международный кинофестиваль в Любляне (LIFFe), организатором которого является Cankarjev dom. В 2018 году в рамках фестиваля состоялся 291 показ, всего в программе было представлено 97 полнометражных картин и 15 короткометражных. 

ГОСУДАРСТВЕННАЯПОДДЕРЖКА

Бюджет Словенского центра кинематографии в 2018 году составил €4 859 000. Ожидается, что сумма финансирования будет увеличена до €11 млн к 2022 году.

На производство в прошлом году в общей сложности было выделено €2 687 935 млн. Остальная сумма была распределена преимущественно на развитие проектов и сюжетов, миноританые копродукции, стимулирование инвестиций, образование и организацию мероприятий. €595 382 получила категория аудиовизуальных произведений, €40 тыс. – программа развития сценариев и проектов, €221 200 было выделено на проведение кинофестивалей, €132 тыс. – на образовательные инициативы, €20 440 – на повышение квалификации для работающих профессионалов.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 14

51,1 МЛН SVOD-АБОНЕНТОВ В ЛАТИНСКОЙАМЕРИКЕ К 2024 ГОДУ 

По данным британской аналитической компании Digital TV Research, к концу 2024 г. на территории региона Латинской Америки будет уже порядка 51,1 млн подписчиков SVoD-услуг. 

UPTOLEVEL MEDIA – НОВЫЙПРОДАКШН ФОРМАТОВ В ФИНЛЯНДИИ 

Продюсер Ансси Римпела (Anssi Rimpelä) запустил на территории Финляндии собственную продакшн-компанию. Последняя получила название UpToLevel Media

SONY ПРОДАЕТ ДОЛЮ ОТТ-СЕРВИСА CRACKLE 

Американская компания Sony Pictures Television (SPT) договорилась о продаже контрольного пакета сервиса потокового видео Sony Crackle компании Chicken Soup for the Soul Entertainment (CSSE). Финансовые подробности сделки не разглашаются. 

DISCOVERY БЕРЕТ ПОД КОНТРОЛЬ UKTV 

Американская медиакомпания Discovery Communications подписала договор с британским общественным вещателем ВВС относительно покупки ряда каналов в совместном предприятии UKTV. Закрытие данной сделки ожидается до конца мая текущего года. 

 

Также читайте в № 14

  • Телеканал «Индиго» снова изменил программную концепцию 
  • В Украине появились инспекторы по вопросам интеллектуальной собственности 
  • Нацсовет отменил свое решение о приостановке трансляции российского телеканала 
  • Кабмин создал инстанцию для регулирования телекомсферы 
  • В Украине открылся новый журнал, ориентированный на репортажи 
  • Нацсовет аннулирует лицензию телеканала Мураева через суд 
  • THINKMcCANN выходит из состава razom 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа

Media Business Reports № 14 (25 марта - 31 марта 2019 г.).

Подписаться на издание