Рус EN

Международные копродакшны в Европе. Часть 2

14 мая 2019, 13:07
Международные копродакшны в Европе. Часть 2

В одном из прошлых номеров MBRмы рассказывали о развитии в Европе практики совместного производства, о том, какая страна чаще всего выступает мажоритарным сопродюсером и кто выделяет больше денег на игровое или документальное кино. В статье этого номера мы сделаем аналитический обзор ситуации в сфере миноритарных копродакшнов ЕС, а также циркуляции совместных проектов в прокате стран Европы. Выбор страны, где состоится премьера, – очень важный аспект, особенно в случае, например, когда продюсеры «вкладываются» в проект на паритетных правах, 50/50.

К слову, случается и так, что в одной стране фильм-копродакшн собирает большую кассу, а в другой – проваливается. Так было с «Межой» Петера Бебьяка (копродакшн Словакии и Украины). Если в Словакии фильм три уикенда подряд возглавлял топ проката, то в Украине, согласно заявлениям продюсера украинской стороны Андрея Ермака, фильм собрал чуть более 1,2 млн гривен. Мы не станем поднимать вопрос взаимных обвинений продюсеров и прокатчика, но, если прийти к среднему знаменателю, то имел место откровенно слабый маркетинг фильма, а потенциал ленты как мейнстримового и прокатного кино был низким.

Общая картина

Если учитывать временной отрезок 2007-2016 гг., в основной массе страны Европы (в том числе и Турция, поскольку является кандидатом на вступление ЕС) участвовали в мажоритарных и миноритарных копродакшнах примерно одинаково. Но есть и такие государства, где соотношение варьировалось в пределах 30/70% в пользу мажоритарных проектов. И наоборот, до 70% в пользу миноритарных.

Циркуляция копродакшнов

В период 2010-2015 гг. 39,5% всех копродакшнов, снятых при участии европейских партнеров, изначально вышли в прокат в других странах. А если брать во внимание мажоритарные копродакшны, то показатель возрастает до  62,9%. 

В среднем европейские копродакшны прокатывают в двух государствах, что уже неплохо, поскольку национальные ленты редко выходят за пределы одной страны – международные копродакшны имеют больший потенциальный рынок дистрибуции. По крайней мере, их могут «прокатить» в странах, где были миноритарные сопродюсеры.

Посещаемость

Поскольку мы затрагиваем тему кинопроката, то было бы не правильно не рассказать о популярности копродакшнов с позиции зрителей. В данном контексте мы имеем в виду не бокс-офис, а непосредственно количество проданных билетов.

Если рассматривать 2010-2015 гг., то четыре года европейские копродакшны пользовались в мире большей популярностью, нежели европейские национальные ленты как таковые. Что вполне закономерно, если брать во внимание хотя бы циркуляцию, о которой говорилось выше.

Учитывая, что за данный отрезок времени на долю копродакшнов приходится всего 24,2% всех европейских лент по количеству, доля в сфере общемировой посещаемости составляет 50,3% (и 56,9% если учитывать исключительно ленты ЕС) или 262,9 млн билетов. Таким образом, копродакшны сгенерировали в два раза больше продаж билетов в кино, чем национальные ленты, не являющиеся копродакшнами.

Послесловие

Бóльшая финансовая свобода в художественном оформлении (костюмы, грим, спецэффекты), препродакшне и съемках, возможность сократить затраты на производство и воспользоваться налоговыми льготами, участие в зарубежных питчингах – все это говорит в пользу совместного производства. И даже провалившиеся в прокате одной страны ленты все равно имеют больше шансов покрыть расходы и выйти в «плюс».

Объем национального киноконтента в Украине, которая стремится в ЕС, продолжает расти, равно как и бокс-офис. Совместные же проекты – даже в нынешних условиях – могли бы дополнительно стимулировать развитие рынка, позволят рекламировать Украину, исторические события и персоналии, развивать культуру. Ввиду этого опыт с «Межой» является опытом необходимым и полезным. А кейс ожидаемой полнометражной драмы «Гарет Джонс», копродакшна Украины, Польши и Великобритании, по всей видимости, будет успешным. И положит начало целой линейке международных проектов.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 15

США: ОТТОК АБОНЕНТОВ ПЛАТНОГО ТВ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ 

По данным британской аналитической компании Digital TV Research, темпы сокращения базы американских пользователей традиционного платного ТВ замедляются. 

VIACOM ГОТОВИТ ПРОДАКШН-ХАБЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ИСПАНИИ 

В Viacom International Studios (VIS), отделении базирующегося в США медиаконгломерата Viacom, заявили о намерении запустить производственные отделения в Манчестере (Великобритания) и Мадриде (Испания). По словам представителей компании, это часть ранее утвержденной стратегии по расширению. 

LONE WOLF PICTURES – НОВЫЙБРИТАНСКИЙПРОДАКШН 

Один из бывших руководителей BBC Стивен МакДоно (Stephen McDonogh) запустил на территории Великобритании собственный продакшн. Новообразованная компания будет работать под брендом Lone Wolf Pictures

ФОНД KKR ВЫКУПАЕТ НЕМЕЦКУЮ WIEDEMANN & BERG FILM 

Базирующийся в США фонд прямых инвестиций KKR объявил о покупке немецкой продакшн-компании Wiedemann & Berg Film. Финансовые подробности сделки не разглашаются. 

АМЕРИКАНСКИЙФАНТАСТИЧЕСКИЙБОЕВИК «ДЖИУ-ДЖИТСУ» ГОТОВИТСЯ К СЪЕМКАМ НА КИПРЕ 

Стало известно, что первым фильмом, который получит наличный возврат от съемок на территории Кипра, станет фантастическая лента режиссера Димитрия Логотетиса (Dimitri Logothetis) «Джиу-джитсу» (Jiu Jitsu). Фильм будет полностью снят на территории Кипра. 

СВЕТОСЛАВ ДРАГАНОВ НАЧАЛ СЪЕМКИ БОЛГАРСКО-РУМЫНСКОЙКОПРОДУКЦИИ WATERFALL CEO 

Болгарский режиссер Светослав Драганов (Svetoslav Draganov) приступил к съемкам своей первой полнометражной игровой картины под названием Waterfall CEO 

 

Также читайте в № 15

  • Радиостанция «Прямий ФМ» получила частоту в Киеве 
  • «Джазовый» радиоконкурс Нацсовета выиграла компания топ-менеджеров «ТАВР медиа» 
  • Нацсовет предотвратил ретрансляцию семи запрещенных каналов в Чернигове 
  • Радиостанции Общественного «Промінь» и «Культура» получили частоты в столице 
  • Телеканал «2+2» снимает детективный сериал «Братья по крови».
  • Елена Кустова стала партнером McCann Worldgroup в Украине и владелицей McCann Kyiv 
  • В Украине запустят кинотеатр для людей с ограниченными возможностями 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа

 

Media Business Reports № 15 (1 апреля - 7 апреля 2019 г.).

Подписаться на издание