Рус EN

Линейное ТВ: Как прошел 2018 год и чего ждать в 2019-м

14 мая 2019, 13:22
Линейное ТВ: Как прошел 2018 год и чего ждать в 2019-м

В изданииMBR мы часто информируем о запусках различных платформ видео по запросу, о стремительной динамике роста их абонентских баз, об огромных суммах, выделяемых на создание оригинального контента, который на традиционном ТВ появляется с большой задержкой. Однако, несмотря на все возрастающую популярность ОТТи VoD-сервисов, линейное смотрение, похоже, не собирается быстро сдавать позиции – согласно последнему отчету Eurodata TV Worldwide, общемировой средний показатель (анализируются около 100 стран) смотрения линейного ТВ за 2018 г. составил 2 ч 55 минут, что всего на 1 минуту меньше, нежели в 2017 г.

Смотрение по регионам

Столь незначительное годовое сокращение смотрения линейного ТВ – всего 1 минута – как нельзя лучше свидетельствует о стабильности сегмента. Однако нельзя не отметить, что это глобальная картина, тогда как в различных регионах смотрение может существенно отличаться.

Так, например, в Северной Америке средний показатель смотрения линейного ТВ сократился на 9 минут до 3 ч 54 минут. Зато в Азии показатель увеличился на 3 минуты до 2 ч 28 минут. В таких регионах, как Европа и Латинская Америка, показатели тоже куда выше среднего – 3 ч 45 минут и 3 ч 40 минут соответственно (против 2 ч 55 мин).

И тем не менее результаты аналитики схожи с теми, что были 15 лет тому назад. И в Америке, и Европе смотрение линейного ТВ медленно, но уверенно увеличивалось с 1990-х, затем стабилизировалось в Северной Америке, и продолжает расти в Латинской Америке и Европе. Проще говоря, несмотря на борьбу с интернет-платформами потокового видео и видео по запросу, традиционное ТВ чувствует себя отлично.

Сериалы

В Eurodata TV Worldwideотмечают рост популярно комедийных сериалов: если в 2016 г. в Топ смотрения по всем странам попал лишь один проект, то в 2018 г. таких было уже пять, в частности Welcome to the Familyв Испании и Young Sheldonв Австралии (очевидно, влияние оказал оригинал спин-оффа – «Теория большого взрыва»).

Аналитики говорят, что в Восточной Европе, например, самой большой популярностью пользовались исторические драмы – в частности «Мария Терезия» (Marie Terezie) в Чехии, «Королевская корона» (Korona Królów) в Польше и «Годунов» в России. Локальные истории популярны и в Азии: в лидеры топа Японии попал сериал «Сытость»(Mampuku), и сериал «Первая леди» (Nayagi) в Индии. Предполагается, что тенденция сохранится и в 2019 г.

В сегменте игровых сериалов жанр политической драмы по-прежнему пользуется наибольшей популярностью. В качестве примера можно привести «Проект «Синяя книга»» (Project Blue Book) в эфире History Channel в США – средний рейтинг канала в соответствующем временном слоте увеличился втрое.Данная тенденция также сохранится в 2019 г.

Шоу

Что касается развлекательных шоу, то, по данным Eurodata TV Worldwide, в основном это известные «старожилы», как, например, «Большой брат» (Big Brother) и «Голос» (Voice). Однако наверх пробились и новички: датское шоу All Against One, запущенное в 2016 г., продолжает бить рекорды в стране, и успешно адаптировано в Норвегии, где также демонстрирует очень высокие рейтинги.

Кроме того, интерес вызывают передачи и сериалы с околомедицинской тематикой. Несмотря на то, что часто они вызывают у зрителей противоречивые чувства, рейтинги таких проектов весьма высоки. Пример тому норвежский сериал113и Operation Liveв эфире британскогоChannel 5 и австралийского Seven.

Документальные и докуреалити-шоу

Что касается жанровых предпочтений среди документальных и докуреалити-проектов, которые занимают отдельную нишу, то в 2018 г. первые места оставались за шоу, посвященными науке, спорту и культуре. В период 2016-2018 гг. популярность шоу с демонстрацией экспериментов увеличилась на 57%.

В качестве примера можно привести китайские шоу Go to Spaceи Space Challenge. Для локального рынка тема очень актуальная, поскольку страна наращивает обороты в сегменте освоения космоса. То же касается и ранее упомянутой передачиOperation Liveпро работу медиковв эфире британского Channel 5. Не каждый вещатель рискнет показать, как проводят ту или иную хирургическую операцию.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 18

В ЕВРОПЕ НАЧАЛСЯ СПАД PAY TV-АБОНЕНТОВ 

По данным базирующейся в Бостоне аналитической компании Strategy Analytics, спад абонентской базы традиционного платного ТВ наблюдается не только в США, но и за рубежом, в частности в регионе Европы. 

ОКТАВИЯ СПЕНСЕР ЗАПУСКАЕТ СОБСТВЕННЫЙПРОДАКШН 

Американская актриса Октавия Спенсер (Octavia Spencer) вместе с Брайаном Клишемом (Brian Clisham), бывшим агентом компании William Morris Endeavor, запустили на рынке США собственную продакшн-компанию Orit Entertainment. О привлечении средств локальных медиагигантов не сообщается. 

BEST FRIEND FOREVER – НОВЫЙДИСТРИБУТОР В БЕЛЬГИИ 

В руководстве базирующейся в Париже (Франция) дистрибуционной компании Indie Sales объявили о расширении за рубеж. Новое сейлзподразделение открывается в Бельгии, в Брюсселе. Новообразованная структура получила название Best Friend Forever

BRAND-WARD – НОВЫЙБРИТАНСКИЙДИСТРИБУТОР 

Жан-Филипп Рандизи (Jean-Philippe Randisi) и Труди Хэйворд (Trudi Hayward), бывшие руководители, соответственно, Zodiak Kids и ITV Studios Global Entertainment, объявили о запуске собственной дистрибуционной компании. Последняя получила название bRand-Ward

МАЛГОРЖАТА ШУМОВСЬКА ПРИСТУПИЛА К ПОСТПРОДАКШНУ СВОЕГО ФИЛЬМА «ДРУГОЙАГНЕЦ» 

Польский режиссер, сценарист и продюсер Малгоржата Шумовська (Małgorzata Szumowska) приступила к постпродакшну своего первого англоязычного полнометражного фильма, который носит название «Другой агнец» (The Other Lamb). Лента является копродукцией Ирландии, США и Бельгии. 

 

Также читайте в № 18

  • Нацсовет продлил лицензию провайдеру мобильного ТВ 
  • Украинские телеканалы Star Cinema и Bolt вошли в пакеты российского спутникового оператора «НТВ-ПЛЮС» 
  • Телекомоператор Vega увеличил доход и абонентскую базу 
  • Семинар Стива Каплана: как придумать комического героя, которого все полюбят 
  • В агентстве Starcom Ukraine новый управляющий директор 
  • «Новый канал» приступил к съемкам второго сезона сериала «Домик на счастье». 
  • 18 украинских медийщиков запустили интернет-издание о рекламе и маркетинге 
  • Апелляционный суд аннулировал лицензии на вещание двух радиостанций Курченко 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа

 

Media Business Reports № 18 (22 апреля - 28 апреля 2019 г.).

Подписаться на издание