Рус EN

Международные инициативы поддержки кино в Европе

14 мая 2019, 13:26
Международные инициативы поддержки кино в Европе

Несколькопрошлых номеров MBR мы посвятили обзору рынка копродукции Европы, рассказывали о том, как он развивается, какие страны чаще всего выступают мажоритарным сопродюсером, информировали о циркуляции проектовв кинотеатральных сетях региона. В этот раз мы хотим продолжить данную тему и проанализировать различные программы поддержки кинопроизводства в Европе.

Международные программы

Вероятно, кто-то подумал, что на первом месте будет фонд Eurimages, однако стоит рассказать об основополагающей инициативе. Ведь самой главной по сути следует считать Конвенцию Совета Европы о совместном кинопроизводстве (до января 2017 г. называлась Европейской конвенцией о совместном кинопроизводстве).

Конвенция Совета Европы о совместном кинопроизводстве

Данное соглашение обеспечивает поддержку многостороннего совместного кинопроизводства в Европе. Для получения статуса копродакшна проект должны продюсировать по крайней мере три сопродюсера, зарегистрированных на территории трех различных стран, подписавших конвенцию.

Также нужно пройти культурологический тест для признания проекта «международным (ранее «европейским»)». Для художественного фильма следует набрать минимум 16 баллов из 21-го возможного. Впрочем, могут быть исключения, если стороны договорятся между собой. Больше всего баллов можно получить за местного режиссера (4балла) и сценариста (3 балла), а также актеров первого плана (3 балла; вычисляют по количеству съемочных дней). Может быть и анимационный проект, для такого культурологический тест другой, и минимальное количество баллов – 15 из 23-х.

Конвенцию подписали многие страны, среди них и Украина, Россия, Грузия и Армения. Но страны, которые не подписывали, также могут участвовать, однако в таком случае доля не может превышать 30% производственных затрат.Доля одного из сопродюсеров, если их двое, не может быть выше 90%, а если трое, то 80%.

Eurimages

Eurimages– европейский фонд поддержки совместного кинопроизводства и проката кинематографических и аудиовизуальных работ, созданный при Совете Европы еще в 1988 году. Eurimages поддерживает производство художественных, анимационных и документальных фильмов хронометражем не менее 70 минут и обязательно с целью кинотеатрального проката. С момента запуска фонд профинансировал 1962 проекта на общую сумму €574 млн (по состоянию на октябрь 2018 г.).

Членами фонда являются 38 стран: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Армения, Греция, Грузия, Дания, Эстония, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Венгрия, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, а также Канада (ассоциированный член).

Ежегодный бюджет фонда составляет около €25 млн, при этом сумма берется из ежегодных взносов стран-участниц. Суммы варьируются, в результате чего одни страны могут платить существенно меньше других. Так, размер взноса рассчитывается из размера ВВП и населения, коэффициента количества мажоритарных и миноритарных копродакшнов, количества заявок в Eurimages, а также объема получаемых денежных грантов.

Конкурсы по отбору фильмов, претендующих на поддержку фонда, проходят ежеквартально, четыре раза в год. Поддержка Eurimages предоставляется в виде льготных кредитов на копродакшны или субсидий на кинопрокат и промоушн на выставках.

Creative Europe – MEDIA

С 2014 г. международные фонды совместного производства могут воспользоваться поддержкой программы Creative Europe – MEDIA для стимулирования копродакшнов европейских стран и зарубежья. С помощью дотаций в размере €1,5 млн программе удается ежегодно финансировать 4-7 фондов, в результате чего финансовую поддержку получают примерно 25 лент. 

Фонд может запросить до €400 тыс. для поддержки совместного производства художественных, анимационных или документальных работ полного метра, либо на их дистрибуцию (максимум €15 тыс. из расчета на одну территорию).

Копродакшны должны финансироваться от 20% до 70% европейскими продюсерами для документальных лент, и от 25% до 70% – для художественных и анимационных фильмов.

Региональные программы

Кроме вышеупомянутых программ поддержки кино, существуют и другие, регионального уровня. Они работают не для любой страны, а для конкретных государств отдельной территории.

Послесловие

С учетом изложенных нами инициатив Украине, например, особенно выгодно находить партнеров-сопродюсеров в странах Балканского полуострова и Скандинавии. Даже если с ними не удастся заручиться финансовой поддержкой Eurimages, то можно участвовать и в программах регионального уровня, что также предоставляет множество преимуществ.

Уже имеющийся опыт в создании международных проектов – «Гарет Джонс» (Mr. Jones), «Иней» (Frost) и «Межа» (Čiara) – свидетельствует о том, что с существенной денежной поддержкой Украина могла бы создавать больше качественного прокатного киноконтента.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 19

ЖИТЕЛИ ЕВРОПЫ ВЕРЯТ ТВ И НЕ ВЕРЯТ ИНТЕРНЕТ-НОВОСТЯМ 

По результатам исследования Европейского вещательного союза (European Broadcasting Union, EBU), традиционное телевидение остается источником информации, которому больше всего доверяют жители Европы (33 отслеживаемые страны). 

ШВЕДСКАЯ SF STUDIOS ИНВЕСТИРУЕТ В FLX 

Базирующаяся в городе Сольна (Швеция) дистрибуционная и продакшнкомпания SF Studios заключила соглашение о покупке контрольного пакета активов локальной продакшн-компании FLX. Финансовые подробности сделки, которая еще требует разрешения регулятора, хранятся в секрете. 

SINKING SHIP ЗАПУСКАЕТ АНИМАЦИОННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 

Базирующаяся в Торонто (Канада) дистрибуционная и продакшн-компания Sinking Ship Entertainment запустила анимационное подразделение. Его возглавила Таня Грин, ранее вице-президент производства Brown Bag Films при канадской 9 Story Media Group.

WARNER BROS И NENT ИНВЕСТИРУЮТ В ИПРОДАКШН PICTURESTART 

Американский продюсер и режиссер, один из бывших руководителей Lionsgate, Эрик Фейг (Erik Feig), запустил на рынке США собственную продакшн-компанию – Picturestart. Уже известно, что его финансово поддержали американские конгломерат Warner Bros. Entertainment (Warner Bros.) и компания Endeavor Content, а также скандинавская медиагруппа NENT. 

ГРУЗИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ЛЕНТА «ПО ТЕЧЕНИЮ» ВОШЛА В СТАДИЮ ПОСТПРОДАКШНА 

Грузинские режиссеры Тамта Халваши (Tamta Khalvashi) и Саломе Халваши (Salome Khalvashi) приступили к постпродакшну своей полнометражной документальной картины «По течению» (Adrift), съемки которой велись в 2017 и 2018 году. Продюсером ленты выступает Заза Халваши (Zaza Khalvashi). 

 

Также читайте в № 19

  • Порошенко назначил нового члена Нацсовета по телерадиовещанию вместо Юрия Артеменко 
  • Первое дело за видеозапись фильма в кинотеатре передано в суд 
  • UATV стал доступен в Турции 
  • Киберполиция прикрыла 4 крупных пиратских киносайта 
  • Кабмин утвердил перечень профессий из креативных индустрий 
  • Кинофестиваль «Молодость» огласил участников питчинга Boat Meeting 
  • Кабмин утвердил перечень профессий из креативных индустрий 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа

 

 

Media Business Reports № 19 (29 апреля - 5 мая 2019 г.).

Подписаться на издание