Рус EN

Анимация в Центральной и Восточной Европе

15 июля 2019, 14:37
Анимация в Центральной и Восточной Европе

Сегодня смело можно заявить, что европейская анимация переживает новый виток в развитии. И это касается не только стран Западного региона – на кинематографическую сцену постепенно выходят пережившие не так давно сильные геополитические потрясения страны Восточной Европы. Все больше новых студий снимают полнометражные анимационные проекты, а недавно реформированная сфера государственного финансирования кино дает возможность воплотить их в жизнь, используя копродукционные соглашения. Плоды такой работы все чаще можно увидеть на крупнейшних анимационных фестивалях мира. В сегодняшнем номере мы хотели бы предложить краткий обзор мультипликации стран Восточной Европы, созданной за последние несколько лет. 

Польша, Чехия, Латвия, Эстония

На сегодняшний день Польша является одной из наиболее продуктивных в производстве анимации стран Восточной Европы. Множество фильмов, произведенных здесь являются участниками крупных международных анимационных фестивалей, в частности участвуют в Фестивале анимации во французском Анси.

К примеру, лента режиссера Барбары Рупик (Barbara Rupik) «Маленькая душа» (Little Soul) стала обладательницей приза в конкурсной программе Cinéfondation Каннского кинофестиваля, а картины Марты Пайек (Marta Pajek) III и «Другие» (Other) Марты Магнушки (Marta Magnuska) стали фаворитами короткометражного конкурса в Каннах. В свою очередь, мультфильм «Кислотный дождь» (Acid Rain) режиссера Томаша Попакула (Tomasz Popakul) взял Гран-при и приз зрительских симпатий хорватского Animafest Zagreb. Также лента участвовала в конкурсной программе фестиваля в Анси вместе в ранее упомянутой «Маленькой душой». Лента же Петра Милчарека (Piotr Milczarek) «Дождь» выиграла премию Jean-Luc Xiberras как лучшая дебютная работа. 

Сегодня в Польше действуют пять крупных анимационных школ, из которых наиболее известной является школа в Лодзи. В Лодзи также находится анимационная студия WJTeam/LIKAON известная в первую очередь как копродюсер «Острова собак» (Isle of Dogs) Уэса Андерсона (Wes Anderson), который получил «Серебряного медведя» Берлинале. Польский Институт кинематографии также активно финансирует производство анимации, выделяя на новые проекты 10% от €34 млн бюджета. Подобная поддержка в среднем позволяет польским студиям выпускать одну полнометражную анимацию в год. 

Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Словения

Словацкий аудиовизуальный фонд предусматривает финансирование на анимационные работы, но гранты не могут покрыть производство полнометражного фильма. Поэтому словацкие продюсеры в большинстве своем полагаются на копродукцию с соседними странами, в частности с Чехией.

Так была произведена картина Петера Будинского (Peter Budinský) «Сердце Тауэра» (Heart of a Tower), над которой работали словацкие компании Plutoon, BFILM, чешская BFILM.cz и бельгийская Stacka.

Исключением по такой схеме является картина «Параллельное кино» (Parralel Movie) 2018 года режиссеров Матиаса Брыха (Matyas Brych) и Владимира Кришко (Vladimír Kriško), которую полностью проинвестировала словацкая студия VISIONFILM.

Венгрия же не может похвастаться большим количеством полнометражных работ, но анимационная криминальная драма «Ограбление по Фрейду» (Ruben Brandt, Collector) режиссера Милорада Крстича стала в 2018 году одним из главных европейских анимационных хитов. Сегодня Венгерский национальный фонд кинематографии поддерживает только фильмы, тогда как финансированием анимации занимается специальная программа Media Patronage Program Венгерского Совета по вопросам медиа.

Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Черногория, Северная Македония

В период 60-70-х прошлого столетия анимационная школа в Загребе была одной из самых сильных в регионе. После довольно продолжительного застоя Хорватия может похвастаться новыми талантами. 

Так, на «Берлинале» в 2018 году была представлена картина Ивы Цвиянкович (Iva Cvijanović) «Дом для ежа» (A Hedgehog's Home) производства Bonobo Studio. Лента удостоилась специального упоминания в секции Generation14plus. Анимационный документальный фильм Chris the Swiss режиссера Ани Комфель (Anja Komfel) копродукции Швейцарии, Германии, Хорватии и Финляндии был представлен на Неделе критики в Каннах.

В 2019 году Хорватия представила шесть короткометражных работ на фестивале в Анси, в частности ленты «Демонстрация гениальности в четырех актах» (A Demonstration of Brilliance in Four Acts) Луции Мрзляк (Lucija Mrzljak) и Мортена Тшинакова (Morten Tšinakov) и «Пропитанная жизнь» (Imbued Life) режиссеров Иваны Бошняк (Ivana Bošnjak) и Томаса Джонсона (Thomas Johnson), которые были награждены на Animafest Zagreb. Сам Animafest Zagreb является вторым старейшим фестивалем анимации в мире. 

Хорватский аудиовизуальный центр поддерживает производство короткометражной анимации и выделяет на это около €400 тыс. ежегодно. 

Босния и Герцеговина может похвастаться богатой анимационной традицией наравне с Хорватией. После войны в 1990х фактически два десятилетия продолжался застой, но в 2014 году Академия искусств при Университете в Бане-Луке открыла свой факультет анимации. Между тем был открыт анимационный фестиваль. Сегодня в стране действуют пять анимационных студий, сейчас в производстве находятся четыре короткометражные анимационные работы, пять дипломных и один мультипликационный телесериал.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 28

КАНАДА: ЦИФРОВЫЕ МЕДИА ТЕПЕРЬ ПОПУЛЯРНЕЕ ТРАДИЦИОННЫХ 

По данным исследования eMarketer, до конца текущего года среднесуточное пользование цифровыми медиа в Канаде впервые в истории превысит показатель традиционных медиа – линейного ТВ, радио, журналов и газет. 

DLT ПОМОГАЕТ ЗАПУСТИТЬ ТАЛАНТ-АГЕНТСТВО В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 

Комедийный промоутер и менеджер Кристиан Ноулз (Christian Knowles) заручился финансовой поддержкой базирующейся в США и Великобритании медиагруппы DLT Entertainment для запуска британского талантагентства Blue Book Artist Management

GALACTIC BABY – НОВЫЙАВСТРАЛИЙСКИЙПРОДАКШН 

Продюсер Лорен Эллиотт (Lauren Elliott) из Австралии объявила о закрытии продакшна Mad Kids и запуска новой производственной компании Galactic Baby

СТАРТУЮТ СЪЕМКИ РУМЫНСКО-ВЕНГЕРСКОЙКОПРОДУКЦИИ «ПОСЛЕДНИЙАВТОБУС» 

18 июля стартуют съемки дебютной игровой полнометражной картины режиссеров Нандора Лоринца (Nándor Lőrincz) и Балинта Наги (Bálint Nagy) «Последний автобус» (The Last Bus) копродукции Венгрии и Румынии. 

«В ЗЕРКАЛЕ» – НОВАЯ КОПРОДУКЦИЯ ЛАТВИИ И ЛИТВЫ 

8 июля латвийский режиссер-документалист Лайла Пакалниня (Laila Pakalniņa) приступила к съемкам своей новой полнометражной игровой картины «В зеркале» (In the Mirror), которая станет копродукцией Латвии и Литвы. Съемки продляться в Риге до 11 августа. 

 

Также читайте в № 28

  • «Нюхач» – первый украинский кинопродукт, который увидят в Испании 
  • Зеленский назначил нового члена Нацсовета по телевидению и радиовещанию 
  • «Крепостную» увидят в Европе! 
  • Укртелеком приступил к полномасштабному подключению оптики в Украине 
  • Канал «Украина» и IVORY films снимают сериал «Будь что будет» 
  • Спортивные телеканалы «Футбол 1» и «Футбол 2» могут исчезнуть из кабельных сетей Украины 
  • Украинский фильм получил приз Карловарского международного кинофестиваля 
  • Украинские «Казаки» покоряют Amazon 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа

 

 

Media Business Reports № 28 (1 июля - 7 июля 2019 г.).

Подписаться на издание