Рус EN

ТВ-рынок США: спин-оффы и ребуты

2 июня 2019, 15:17
ТВ-рынок США: спин-оффы и ребуты

Исчерпала ли Америка все новые идеи для телеконтента? Этот вопрос уже который год возникает в моменты межсезонья. И особенно после мероприятия Upfronts, когда Топ-5 американских кабельных сетей – ABC, Fox, CBS, CWи NBC– презентуют проекты нового осенне-зимнего сезона. Понять зрителей можно: от ряда проектов, в частности, если они идут уже много лет, накапливается усталость. Тут мы говорим не о критиках и зрителях-хейтерах, а про обычных людей, которые действительно смотрят сериал, но с эдаким чувством «поскорее бы все это кончилось».

И не обязательно сериал плохой. Так, в случае с сериалом «Сверхъестественное» (Supernatural) у некоторых зрителей усталость накапливалась из-за повторяемости сюжетных ходов, да и сюжетов отдельных эпизодов в целом, а сериал «Ходячие мертвецы» (TheWalkingDead) все чаще критиковали именно за обилие «хождения» и вялых, ничего не несущих для сюжета разговоров. Неудивительно, что стоит данной категории зрителей узнать о спин-оффе, как было с «Бойтесь ходячих мертвецов» (Fear the Walking Dead), многие скажут: «Что, опять?!».

Впрочем, можно понять и продюсеров. Если тема и избита, но приносит хорошие деньги, то почему бы ее не развить? Перенести место действия, разбавить новыми персонажами или вообще ввести новый состав. Как, например, произошло с сериалом «Детство Шелдона/Юный Шелдон» (YoungSheldon), спин-оффом и приквелом популярного ситкома «Теория Большого взрыва» (The Big Bang Theory). Или произвести перезапуск уже старой – а иногда даже и совсем не старой – темы. Например, «Сумеречная зона» (TheTwilightZone) и «Зачарованные» (Charmed). И то же самое наблюдается не только среди сериалов, но и в сегменте шоу. «Голос», «Голос. Дети» и т.д.

В данной статье мы хотим рассказать о том, что же происходит на рынке ребутов и спин-оффов в США, сколь сильно они разбавляют локальное телепроизводство. Ведь эти проекты потом расходятся по всему миру, как в составе легальных ОТТ-платформ, например, Netflix, так и в составе пиратских сайтов. И, равно как и оригинальные проекты, ставят некую планку. А уж низкую или высокую – судить каждому.

Общая картина

В первой половине текущего 2019 года соотношение новых оригинальных телесериалов и шоу к тем, что берут за основу уже известные истории, существенно изменилось в пользу последних. Так, в ноябре-декабре 2018 г. лишь один из пяти проектов, производство которых заказали, был основан на уже существующем материале – серии комиксов, рассказах и романах, а также ранее вышедших сериалах или фильмах. А в марте-апреле 2019 г. показатель подскочил почти до 1:3 (доля 31,4%). И в основном это произошло как раз за счет запуска ребутов и спин-оффов.

Жанровое разнообразие

Всего за указанный период было заказано производство 65 проектов, которые основаны не на оригинальной идее. А это примерно 18% всех новых проектов сезона 2019-2020 гг.

Больше всего оказалось реалити-шоу – 19 проектов (18 из них – для кабельного ТВ). Стоит обратить внимание, что их заказали 12 сетей, включая TLC и We TV. Так, например, TLC хочет выпустить в эфир спин-оффы 90 Day Fiancé и Say Yes to the Dress, а также запустить ребуты What Not to Wear. ВсвоюочередьWe TV готовитспин-оффыреалити-шоуGrowing Up Hip Hop, Love After Lockup иMarriage Boot Camp.

В разрезе времени

Нынешнее количество телеадаптаций (не оригинальных идей) едва ли не в два раза превышает показатель 2017 г. – тогда американские сервисы видео по запросу и телесети заказали производство 34 проектов. Да, важно обратить внимание, что не все они вышли в эфир, часть перенесли на другой сезон, от некоторых впоследствии отказались. Но сам факт это не меняет.

Послесловие

Кабельные сети США изо всех сил стараются создать нечто новое. Но большинству зрителей и так понятно, что сериалы вроде «Друзей», «Теории Большого взрыва», «Во все тяжкие» и «Игры престолов», не могут появляться каждый день. И если предпринимаются попытки ребута или спин-оффа – что ж, остается желать удачи и радоваться, если проекты «выстрелят».

Отдельно стоит сказать о сервисах видео по запросу. Ввиду ужесточающейся конкуренции между ними, а также традиционными вещателями, увеличивается объем производства оригинального контента. Однако в то же время, было бы странно, если бы ОТТи VoD-гиганты не стали разбавлять спин-оффами собственные популярные проекты. О ребутах оригинальных проектов в данной нише говорить рано – онлайн-видеосервисы выпускают нечто свое не так уж много лет, чтобы зритель успел подзабыть. Но вполне допускается появление перезапусков проектов, которые перестали быть интересными традиционным вещателям и, таким образом, просто сменят площадку дистрибуции.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 23

СВЫШЕ 500 МЛН SVОD-АБОНЕНТОВ В МИРЕ УЖЕ В 2024 ГОДУ 

По данным британской Digital TV Research, в период с 2018 г. по 2024 г. общемировое количество подписок на услуги SVоD-платформ увеличится на 439 млн и достигнет 947 млн. То есть увеличится на 86%. 

CBS И VIACOM НАМЕРЕНЫ СНОВА ОБЪЕДИНИТЬСЯ 

Американский медиахолдинг CBSготовится к переговорам о возможном слиянии с локальным медиаконгломератом Viacom. Они стартуют уже в июне и, хотя подробностей пока мало, сообщается, что нынешний исполнительный директор Viacom Боб Бэкиш (Bob Bakish) может стать главой новообразованной структуры. 

MEDIASET ПОКУПАЕТ ДОЛЮ PROSIEBENSAT.1 

Итальянская медиаи телекоммуникационная компания Mediaset подписала договор о покупке миноритарной доли немецкой медиакомпании ProSiebenSat.1. Финансовые подробности сделки не разглашаются, но известно, что Mediaset получит контроль над долей в размере 9,6%. 

«ПИЛОТ» – НОВЫЙФИЛЬМ КОПРОДУКЦИИ ЧЕХИИ, СЛОВАКИИ И СЛОВЕНИИ 

Чешский режиссер Петр Зеленка (Petr Zelenka) приступил к съемкам нового фильма «Пилот» (Modelář) копродукции Чехии, Словакии и Словении. 

Яцек бромски приступил К постпродакшну ленты «чистое Золото» 

Польский режиссер Яцек Бромски (Jacek Bromski) приступил к постпродакшну нового политического триллера «Чистое золото» (Solid Gold). Картина рассказывает об одном из самых громких финансовых скандалов в новейшей истории Польши. 

 

Также читайте в № 23

  • Четыре ведущие медиагруппы планируют закодировать сигнал своих каналов на спутнике 20 января 2020 года 
  • Верховная Рада избрала нового члена Нацсовета 
  • В Украине все больше людей отказывается от телевизора 
  • FILM.UA готовит новый проект по украинской классике 
  • Еще один украинский кинематографист стал членом Европейской киноакадемии 
  • В питчинге Boat Meeting на КМКФ «Молодость» победил украинский фильм 
  • «НЛО TV» снимает ситком о преподавателях и студентах 
  • «Плюсы» снимают новый сериал «Бывшая» 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 23 (27 мая - 2 июня 2019 г.).

Подписаться на издание