Рус EN

Кинорынок Эстонии. Обзор 2018 года

9 июня 2019, 15:36
Кинорынок Эстонии. Обзор 2018 года

2018 год для эстонского кино выдался весьма удачным, не в последнюю очередь из-за специальной программы поддержки кино, которая была приурочена к сотой годовщине провозглашения независимости Эстонии. Благодаря этому в несколько раз возросло количество проданных билетов на фильмы национального производства, причем наиболее кассовым фильмом прошлого года также стала лента производства Эстонии. Также увеличилось и количество копродукций, что стало следствием недавно введенной программы наличного возврата. 

Производство 

Среди фильмов, ставших хитами местного бокс-офиса, стоит отметить «Маленького друга» (Seltsimees laps) режиссера Мооники Сииметс (Moonika Siimets) производства компании Amrion, «Призрачный совиный лес» (Eia jõulud Tondikakul) режиссера Ани Ауна (Anu Aun) копродукции компаний Luxfilm и Kinosaurus Film. Вышеуказанные фильмы были профинансированы с помощью Estonian Republic 100.

Наиболее кассовой эстонской картиной стала лента «Встреча выпускников 2: Свадьба и похороны» (Klassikokkutulek 2: Pulmad ja matused) режиссера Рене Вильбре (René Vilbre)производства Taska Film, на которую было продано 146 тыс. билетов. 

Кроме того программой Estonian Republic 100 воспользовались несколько картин, производство которых было закончено в 2018 году, а премьера состоялась уже в этом. Так, в 2019-м был представлен фильм «Лотте и потерянные драконы» (Lote un pazudušie Pūķi) режиссера Янно Полдмы (Janno Põldma) и Хайки Эрнитса (Heiki Ernits). Лента была представлена на Берлинском кинофестивале в секции Generation 14plus. Это единственная анимация, представленная в программе Estonian Republic 100. Производством занималась Eesti Joonisfilm. В национальном прокате картина была представлена 2 января, на нее было продано 45 946 билетов. 

Дистрибуция и бокс-офис 

В эстонский прокат в 2018 году вышло около 300 фильмов. Средняя цена билета составила около €5,67, что больше, чем в 2017-м, на 2,5%. В общей сложности в 2018 году состоялись премьеры 24 эстонских фильмов, в частности 14 полнометражных игровых и 10 документальных. 

Четыре картины эстонского производства попали в первую кинопрокатную десятку – это «Встреча выпускников 2: Свадьба и похороны», ставшая главным прокатным хитом 2018-го, «Призрачный совиный лес», который расположился на третьем месте, «Маленький друг» режиссера Мооники Сииметс» оказалась на четвертом месте, а «Четыре сестры под облаками» (The Fourth Sister. Under the Clouds) режиссера Тоомаса Кирсса (Toomas Kirss) заняли десятое. 

Государственная поддержка

Эстонский институт кинематографии в 2018 году выделил €7 882 135, в том числе и на налоговые льготы и программу возврата FilmEstonia. Кроме того, еще на €2 032 631 поддержал секторEstonianCulturalEndowment.

В частности, среди лент, профинансированных в 2018 году, €370 тыс. достались полнометражной художественной картине «Прощай, Советский Союз» (Good-Bye Soviet Union) режиссера Лори Рандла (Lauri Randla) производства Exitfilm, еще €320 тыс. взяла лента «Эрик Каменное Сердце» (Erik Stoneheart) режиссера Ильмара Раага (Ilmar Raag) производства студии Amrion. На €70 тыс. была профинансирована новая часть франшизы «Встреча выпускников» – «Встреча выпускников: Крестный отец» (Class Reunion: Godfathers) режиссером которой выступил Рене Вильбре (René Vilbre) и над производством которой работает компания Taska Film. Кроме того, €60 тыс. получила еще одна картина национального производства – фильм «Мертвая женщина» (Dead Woman) режиссера Кадри Куссара (Kadri Kõusaar) производства Meteoriit. Две работы также получили финансирование в качестве миноритарных копродукций – €160 тыс. досталось фильму «Врата №6» (Gateway 6) режисера Танеля Тума (Tanel Toom) производства Allfilm, еще €100 тыс. получил фильм «Дети Марии» (Maria's Children) режисера Заиды Бергот (Zaida Bergroth) производства Stellar Film.

Еще €90 тыс. досталось ленте «Прощай, Советский Союз» (Nägemiseni NSVL) режиссера Лаури Рандла (Lauri Randla) производства Exitfilm, €60 тыс. – картине Приита Паасуке (Priit Pääsuke) «Взрослые» (Täiskasvanud) производства Alexandra Film, €37 тыс. – фильму «Человек, который удивил всех» режиссеров Наталии Меркуловой и Алексея Чупова производства Homeless Bob Production, €30 тыс. – работе Мигеля Ллансо (Miguel Llansó) «Иисус показывает путь через трассу (Jeesus näitab sulle teed kiirteele) производства Alasti Kino, €20 тыс. – картине «Капитан Мортен и Паучья Королева» (Kapten Morten lollide laeval) режиссеров Каспара Янсиса (Kaspar Jancis), Риго Унта (Riho Unt) и Хенри Николсона (Henry Nicholson) производства Nukufilm, €16 800 – ленте «Космонавт» (Kosmonaut) режиссера Каспара Янциса (Kaspar Jancis) производства Eesti Joonisfilm и €15 тыс. – фильму Гримура Хаконарсона (Grimur Hakonarson) «Деревня» (Maakond) производства Homeless Bob Production.

Так, по €12 750 на развитие полнометражных игровых фильмов получили «Антиполис» (Antipolis) режиссеров Каспара Янциса (Kaspar Jancis) и Ааре Тоикки (Aare Toikka) производства Allfilm и O-2 режиссера Маргуса Пайю (Margus Paju) производства Nafta Films. € 3 500 на развитие сценария получил проект «Восемь ликов озера Бива» (Biwa järve 8 nägu) режиссера Марко Раата (Marko Raat) производства Allfilm, по €4 тыс., также на развитие сценариев, – ленты «Реконструкция» (Rekonstruktsioon) режиссера Лауры Рауд (Laura Raud) производства Nafta Films и «Дэдлайн» (Jaht) режиссера Аге Викса (Age Viks) производства Meteoriit. 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 24

ЖИТЕЛИ КИТАЯ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ВСЕХ МЕДИА ПОТРЕБЛЯЮТ ОНЛАЙН 

По данным eMarketer, до конца текущего года впервые в истории объем времени, проводимого жителями Китая (18+) взаимодействуя с медиа через интернет, превысит половину всего времени, которое они тратят на медиа. 

КАНАДСКАЯ THUNDERBIRD ЗАПУСКАЕТ ПРОДАКШН-ОТДЕЛЕНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 

Базирующаяся в Ванкувере (Канада) медиагруппа Thunderbird Entertainment объявила о запуске продакшн-подразделения на территории Великобритании. Таким образом она впервые выходит на британский рынок в сфере производства контента. 

ФРАНЦИЯ: ФРЕДЕРИК ПЮЭШ ЗАПУСКАЕТ ДИСТРИБУЦИОННУЮ И ПРОДАКШН-КОМПАНИЮ

Основатель и теперь уже бывший президент французской анимационной студии Planet Nemo Фредерик Пюэш (Frédéric Puech) объявил о запуске новой компании. Последняя будет заниматься не только производством, но и дистрибуцией контента, причем на международном рынке. 

XILAM ИНВЕСТИРУЕТ ВО ФРАНЦУЗСКУЮ CUBE 

В руководстве базирующейся в Париже (Франция) анимационной студии Xilam Animation заявили о том, что ведут переговоры о покупке контрольного пакета активов локальной компании Cube Creative. Финансовые подробности сделки не разглашаются, но известно, что Xilam хочет купить 50,1% Cube. 

«БЕЛОЕ НЕБО ИЗ ПЛАСТИКА» КОПРОДУКЦИИ СЛОВАКИИ И ВЕНГРИИ УЖЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ 

Тибор Баноцки (Tibor Bánóczki) и Саролта Шабо (Sarolta Szabó) приступили к производству анимационной ленты «Белое небо из пластика» (Umelohmotné nebo), который станет копродукцией Словакии и Венгрии. 

 

Также читайте в № 24

  • Евгений Бондаренко назначен на пост директора «Медиа Группы Украина» 
  • В Украине появилось новое издание об искусстве 
  • Телеканал «Украина» примет участие в создании украинско-латвийского сериала 
  • Татьяна Гнедаш снимает для СТБ авантюрную мелодраму с детективной составляющей 
  • Канал «2+2» снимает продолжение сериала «Ментовские войны. Харьков» 
  • Дистрибуцией фильма «Фокстер & Макс» займется FILM.UA Distribution 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

 

Media Business Reports № 24 (3 июня - 9 июня 2019 г.).

Подписаться на издание